Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Елена Юрасова
Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза речевых единиц.

Задачи:

• изучить и проанализировать опыт по данной проблеме;

• формировать сознательный интерес и привлекать к плодотворному сотрудничеству родителей по проблеме профилактики нарушений письменной речи детей дошкольного возраста;

• разработать и систематизировать разнообразные игры и упражнения, направленные на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

• развивать и совершенствовать навыки анализа предложений, слогового анализа и синтеза, фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Требуется изучить.

1. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей. – Санкт – Петербург, 1995.

2. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового

анализа и синтеза. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007

3. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - Санкт – Петербург.

4. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной

речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Срок: сентябрь – октябрь

Работа с детьми.

Упражнять в выделении звука на фоне слова

Игры: «Хлопушка», «Услышишь – стой!», «Тренировка вратаря»

Срок: сентябрь.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Игры: «Назови первый (последний) звук», «Домик», «Веселый паровоз.

Полный анализ слов типа МАК, ДОМ, НОС, МАМА, НИНА с опорой на вспомогательные средства.

Срок: октябрь.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Игры: «Цепочка слов», «Две шеренги», «Светофор».

Упражнять в слоговом анализе и синтезе.

Игры: «Не зевай, цифру поднимай», «Собери слово», «Кто больше».

Полный анализ слов типа КИНО, КОЛЯ, КОНЬ с опорой на вспомогательные средства.

Срок: ноябрь.

Синтез типа КОТ, ТОК, СУП, САМ; КОСА, ЗИМА.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».

Полный анализ слов типа ЗИМА, ЗАМОК, ФАЗАН с опорой на вспомогательные средства.

Срок: декабрь.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».

Полный анализ слов типа БУЛКА, БАНКА, БУКВА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в подборе слов с заданной позицией звука.

Срок: январь.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Найди слово», «Путаница», деформированные предложения.

Полный анализ слов типа ДИВАН, КОФТА, КНИГА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в определении последовательности звуков в слове.

Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме».

Срок: февраль.

Полный анализ слов ВОЛК, БЕЛКА, АРБУЗЫ, РАДУГА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в определении последовательности звуков в слове.

Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.

Срок: март.

Полный анализ слов ЩИТ, ДАЧА, ЧАШКА, ЩЕНОК В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ.

Упражнять в определении», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.

Срок: апрель.

Анализ слов различной слоговой структуры в речевом плане. Подбор слов к схемам.

Срок: май.

Работа с родителями.

Стенд «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Срок: сентябрь.

Консультация «Звуковой анализ»

Срок: декабрь.

Стенд «Игровые упражнения

по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста»

Стенд: март.

Оснащение дидактическим материалом.

Картотека игр по развитию языкового анализа и синтеза.

Срок: ноябрь

Изготовление игр для развития фонематического анализа «Составь слово», «Первый и последний звук», «Звуковая мозаика», «Волшебные сундучки».

Срок: в течение года.

Изготовление игр для развития слогового анализа.

Срок: декабрь.

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...