Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Елена Юрасова
Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза речевых единиц.

Задачи:

• изучить и проанализировать опыт по данной проблеме;

• формировать сознательный интерес и привлекать к плодотворному сотрудничеству родителей по проблеме профилактики нарушений письменной речи детей дошкольного возраста;

• разработать и систематизировать разнообразные игры и упражнения, направленные на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

• развивать и совершенствовать навыки анализа предложений, слогового анализа и синтеза, фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Требуется изучить.

1. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей. – Санкт – Петербург, 1995.

2. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового

анализа и синтеза. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007

3. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - Санкт – Петербург.

4. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной

речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Срок: сентябрь – октябрь

Работа с детьми.

Упражнять в выделении звука на фоне слова

Игры: «Хлопушка», «Услышишь – стой!», «Тренировка вратаря»

Срок: сентябрь.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Игры: «Назови первый (последний) звук», «Домик», «Веселый паровоз.

Полный анализ слов типа МАК, ДОМ, НОС, МАМА, НИНА с опорой на вспомогательные средства.

Срок: октябрь.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Игры: «Цепочка слов», «Две шеренги», «Светофор».

Упражнять в слоговом анализе и синтезе.

Игры: «Не зевай, цифру поднимай», «Собери слово», «Кто больше».

Полный анализ слов типа КИНО, КОЛЯ, КОНЬ с опорой на вспомогательные средства.

Срок: ноябрь.

Синтез типа КОТ, ТОК, СУП, САМ; КОСА, ЗИМА.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».

Полный анализ слов типа ЗИМА, ЗАМОК, ФАЗАН с опорой на вспомогательные средства.

Срок: декабрь.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Живые слова», «Найди слово», «Путаница».

Полный анализ слов типа БУЛКА, БАНКА, БУКВА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в подборе слов с заданной позицией звука.

Срок: январь.

Упражнять в анализе предложения.

Игры: «Найди слово», «Путаница», деформированные предложения.

Полный анализ слов типа ДИВАН, КОФТА, КНИГА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в определении последовательности звуков в слове.

Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме».

Срок: февраль.

Полный анализ слов ВОЛК, БЕЛКА, АРБУЗЫ, РАДУГА с опорой на вспомогательные средства.

Упражнять в определении последовательности звуков в слове.

Игры: «Где спрятался звук», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.

Срок: март.

Полный анализ слов ЩИТ, ДАЧА, ЧАШКА, ЩЕНОК В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ.

Упражнять в определении», «Назови соседей звука», «Подбери картинку к схеме», преобразование слов.

Срок: апрель.

Анализ слов различной слоговой структуры в речевом плане. Подбор слов к схемам.

Срок: май.

Работа с родителями.

Стенд «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Срок: сентябрь.

Консультация «Звуковой анализ»

Срок: декабрь.

Стенд «Игровые упражнения

по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста»

Стенд: март.

Оснащение дидактическим материалом.

Картотека игр по развитию языкового анализа и синтеза.

Срок: ноябрь

Изготовление игр для развития фонематического анализа «Составь слово», «Первый и последний звук», «Звуковая мозаика», «Волшебные сундучки».

Срок: в течение года.

Изготовление игр для развития слогового анализа.

Срок: декабрь.

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...