МААМ-картинки

Творческий подход при оформлении развивающей среды (12 фото)

Ирина Папшева
Творческий подход при оформлении развивающей среды

С введением сначала ФГТ, а затем ФГОС в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется созданию современной предметно-развивающей среды.

. Одна из наших задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Поэтому я, создавая развивающую среду, стараюсь оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения. .

Публикация «Творческий подход при оформлении развивающей среды» размещена в разделах

Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Наш детский сад реализует образовательную программу «От рождения до школы», поэтому создание среды в соответствии с содержанием данной программы требует ориентации на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, я старалась учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Поэтому при оформлении каждого уголка, старалась сделать что-то необычное, интересное, нестандартное, яркое - чтобы в группе детям было уютно и комфортно, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад, в свою любимую группу.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог - это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.

При оформлении каждого уголка, старалась подходить творчески, прикладывая все свои знания и умения. Если не хватало своих задумок- обращалась к интернету, и к нашему любимому МААМу –там есть чему поучиться. Я считаю,что та группа, где воспитатель вкладывает свое творчество, свою душу, какие-то нестандартные решения в оформлении группы, приемной и т. д., намного смотрится выигрышней, интересней и эстетичней, чем та, где присутствует только стандартное, заводское оборудование, стенды, уголки. Конечно, я себя не считаю профессионалом во всех видах творчества, я не умею красиво рисовать. Но я стремлюсь, что- придумываю, привлекаю помощников, если у самой не очень получается, привнести в оформление что новенькое, интересное как для детей, так и для их родителей.

А сейчас я хочу показать некоторые детали, уголки в развивающей среде своей группы.

Хочу начать с

приемной.

При входе детей встречает Грибок- теремок и приглашение :»Добро пожаловать» Грибок сделан из, всеми любимой, плиточки потолочной, обтянутой красной тканью и самоклейки.

Творческий подход при оформлении развивающей среды

Информация для родителей

размещается на стендах, дополненных фотографиями.

Фото №1 С введением сначала ФГТ а затем ФГОС в систему дошкольного образования большое внимание уделяется созданию современной предметно развивающей среды Фото №2 Одна из наших задач создать для каждого ребенка разностороннюю

Работы детей выставляю на стенде

«Вот что мы умеем»

, выполненному из плиточки и наклеенными объемными картинками животных.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок природы

: кроме «Календаря природы», находится макет «На лесной полянке», макет «Подводный мир»(что-то купила в зоомагазине,добавила ракушек, привезенных с моря)

Фото №4 РППС развивающую среду чтобы дать ему возможность проявить себя Фото №5 Поэтому я создавая развивающую среду стараюсь

В

Уголке патриотического воспитания

сделала Кубанский Уголок с атрибутами кубанского быта и персонажами Казак и Казачка. (Описание есть в моем блоге, см. ниже)

Фото №6 Оформление детских садов оформить групповые комнаты учитывая особенности детей посещающих группу

Дидактическое панно

. За основу взяла готовую объемную аппликацию «Заяц в машине», наклеила дополнительные детали (деревья, цветы, грибы, облака), выполненные из разных видов бумаги (гофрированный картон, самоклейка,) В свободные минутки закрепляем (чего больше, меньше; Какие деревья справа, слева; Что выше, ниже; чем различаются елочки; Что у зайца впереди, сзади и т. д.)

Фото №7 Публикация Творческий подход при оформлении развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Настольная ширма

изготовлена за один вечер,- из коробки из под печенья, обклеенная самоклейкой, занавес- из остатков ткани от штор. Еще есть напольная ширма, которую помог сделать мне муж – из пластиковых труб и уголков. (ее снимка у меня не оказалось)

Фото №8 РППС Темочки Я постаралась организовать среду так чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем где как во что играть Фото №9 Организуя предметную среду в групповом помещении в приёмной я старалась учитывать все что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка

Уголок дежурства

. На плиточку наклеила самовар- обложка от старой книжки, сзади подложила кусочек пенопласта, чтобы предать объема. Чашки сначала вырезала из плитки, затем обклеила самоклейкой. Под красной чашкой – карман с картинками девочек, а под синей- мальчиков.

Фото №10 Детский сад это второй дом для сотрудников и детей

Физкультурный уголок

. Здесь кроме стандартного набора, хранятся различные самодельные дорожки здоровья, тренажеры для рук, «змейки» из ковриков, альбомы о видах спорта, организме человека и т. д.

Фото №11 А свой дом всегда хочется украсить сделать уютным оригинальным тёплым непохожим на другие

Ну вот и все наверное, что я хотела бы сегодня рассказать и показать. Я по жизни придерживаюсь такого девиза:

«Век живи- век учись, а учиться никогда не поздно!»

Поэтому хочу сказать своим коллегам, особенно молодым – дерзайте, пробуйте,учитесь и у вас все получится!

Главное в нашем деле –желание!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подход при оформлении развивающей среды
Опубликовано: 15 августа 2014 в 18:01
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 203.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД