Лучший педагог года

Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»

наталья киреева
Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»

Тип проекта : познавательный

Длительность проекта : краткосрочный (недельный)

Актуальность

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцова

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого.

Публикация «Творческий подпроект (в рамках проекта „Мир без опасности“) „Здоровье детей“» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет».

Ребенка в современном мире подстерегает множество опасностей, немало их и дома. Нередко, дети становятся виновниками возникновения пожаров, получают травмы, ожоги от неправильного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Многие родители запрещают, не объясняя почему нельзя. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих ситуациях, научиться их своевременно распознавать.

Поэтому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Участники проекта :

Воспитатели,дети, родители

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Цель проекта : Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта :

1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

2. Формировать у дошкольников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Предполагаемый результат:

1. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

2. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности

3. Соблюдать осторожность поведения дома, в природе, на улице, на дороге.

Формы и методы работы с детьми

-Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

-Игровая форма занятий

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения)

-Рассматривание иллюстраций

-Экскурсии, наблюдения

-Игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с родителями

Беседа об актуальности данной проблемы

Наглядная информация:

а) папка-передвижка «Таблетки- не конфетки»

а) режим дня дошкольника

б) консультация «Безопасность ребенка дома»

в) консультация «Детские капризы и их предупреждение»,

г) Рекомендации «Развиваем чувство юмора у детей»,

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта. ; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литература,материалов из интернета)

2. Основной этап

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Понедельник «От улыбки станет всем светлей»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психоэмоционального напряжения, закрепление знаний об основных эмоциях человека, развивать умение понимать свои чувства и чувства сверстников, развитие эмпатии.

1. Беседа «Наши эмоции и чувства»

2. НОД «Путешествие в страну здоровья»

3. Игра «Грустно-весело»

4. Рисование «Смешная рожица»

5. Пускание мыльных пузырей п/и «Догони пузырь»

6. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

7. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора у детей»

Вторник «Я и моё здоровье»

Цель: Расширять представления о строении тела человека. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

1. Рассматривание плаката «Тело человека»

2. Беседа «Что такое здоровье»

3. НОД «Изучаем своё тело»

4. Ситуация «Если ты заболел»

5. Пословицы и поговорки «Болен -лечись, здоров – берегись», «Аптека не прибавит века»

6. Сюжетно-ролевая игра «Что бы кукла не болела, обратимся мы к врачу.»

7. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Чудесные таблетки»,

«Тридцать шесть и пять», «Прививка».

Среда «Все маленькие дети обязаны узнать….»

Цель: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков безопасного поведения дома.

1. Беседа «Лекарства - друзья или враги»

2. Поговорка «Горьким- лечат, а сладким- калечат»

3. НОД «Таблетки- не конфетки»

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

5. Дидактическая игра «Можно- нельзя»

6. Расскрашивание иллюстраций «Порошки не -кашки, таблетки -не конфетки»

7. Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: Знакомство с правилами хранения медикаментов.

8. Чтение стихотворения «Бедный доктор Айболит»

Четверг «Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов»

Цель: Расширять представления детей о правильном и безопасном питании, о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни. Уточнить знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

1. Ситуация «Где прячутся витамины?»

2. НОД «Солнышко здоровья»

3. Беседа «Что такое микробы?»

4. Просмотр видеофильма «Микробы»

5. Д/И «Вредно-полезно», «Собери овощи и фрукты»

6. Рисование «Что в салат мы положили»

7. Отгадывание загадок «Овощи», «Фрукты», «Предметы личной гигиены»

8. Пальчиковая гимнастика «Моем руки…»

Пятница «Что бы с тобой не случилась беда, осторожным будь всегда!»

Цель: Знакомить детей с опасными предметами и местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами) ;

1. Беседа о мелких предметах (пуговицы, бусинки, горошинки)

2. Рассматривание плаката «Личная безопасность», Рассматривание макета «Опасные предметы»

3. НОД «В мире опасных предметов»

4. Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

5. Художественная литература: чтение произведения Е. Ильина «Чик-чик ножницами», «Умный напёрсток»

6. Рисование «Предметы бывают разные: острые и опасные»

7. Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома» (правила безопасности ребенка дома).

3. Заключительный этап.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Продукты проектной деятельности :

1. Макет «Опасные предметы»

2. Книжка –малышка «Правила безопасности дома»

3. Мультимидийная презентация.

Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Литература:

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

2. Основы безопасности детей 5-8 лет. Т. А. Шорыгина

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Г. И. Шевченко.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

zdorove_dt0ss.pptx | 4230,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа)«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа) «Избушкины рассказы» Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны, Конечно,.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Я — маленький гражданин России» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Родительское собрание о здоровьесбережении детей в рамках проекта «Здоровье — это здорово!» ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ тема «О Необходимости участия родителей в совместной деятельности по здоровьесбережению детей» Уважаемые родители.

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта на тему «В гостях у сказки») Цель: продолжать формировать представление.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет)Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет) Хочу представить вашему вниманию творчество детей в рамках проекта "Мебель". Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами.

«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет «По дорогам сказки «Гуси - лебеди»» Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД