Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»

наталья киреева
Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»

Тип проекта: познавательный

Длительность проекта: краткосрочный (недельный)

Актуальность

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцова

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого.

Народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет».

Ребенка в современном мире подстерегает множество опасностей, немало их и дома. Нередко, дети становятся виновниками возникновения пожаров, получают травмы, ожоги от неправильного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Многие родители запрещают, не объясняя почему нельзя. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих ситуациях, научиться их своевременно распознавать.

Поэтому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Участники проекта:

Воспитатели,дети, родители

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта:

1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

2. Формировать у дошкольников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Предполагаемый результат:

1. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

2. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности

3. Соблюдать осторожность поведения дома, в природе, на улице, на дороге.

Формы и методы работы с детьми

-Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

-Игровая форма занятий

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения)

-Рассматривание иллюстраций

-Экскурсии, наблюдения

-Игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с родителями

Беседа об актуальности данной проблемы

Наглядная информация:

а) папка-передвижка «Таблетки- не конфетки»

а) режим дня дошкольника

б) консультация «Безопасность ребенка дома»

в) консультация «Детские капризы и их предупреждение»,

г) Рекомендации «Развиваем чувство юмора у детей»,

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта. ; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литература,материалов из интернета)

2. Основной этап

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Понедельник «От улыбки станет всем светлей»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психоэмоционального напряжения, закрепление знаний об основных эмоциях человека, развивать умение понимать свои чувства и чувства сверстников, развитие эмпатии.

1. Беседа «Наши эмоции и чувства»

2. НОД «Путешествие в страну здоровья»

3. Игра «Грустно-весело»

4. Рисование «Смешная рожица»

5. Пускание мыльных пузырей п/и «Догони пузырь»

6. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

7. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора у детей»

Вторник «Я и моё здоровье»

Цель: Расширять представления о строении тела человека. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

1. Рассматривание плаката «Тело человека»

2. Беседа «Что такое здоровье»

3. НОД «Изучаем своё тело»

4. Ситуация «Если ты заболел»

5. Пословицы и поговорки «Болен -лечись, здоров – берегись», «Аптека не прибавит века»

6. Сюжетно-ролевая игра «Что бы кукла не болела, обратимся мы к врачу.»

7. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Чудесные таблетки»,

«Тридцать шесть и пять», «Прививка».

Среда «Все маленькие дети обязаны узнать….»

Цель: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков безопасного поведения дома.

1. Беседа «Лекарства - друзья или враги»

2. Поговорка «Горьким- лечат, а сладким- калечат»

3. НОД «Таблетки- не конфетки»

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

5. Дидактическая игра «Можно- нельзя»

6. Расскрашивание иллюстраций «Порошки не -кашки, таблетки -не конфетки»

7. Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: Знакомство с правилами хранения медикаментов.

8. Чтение стихотворения «Бедный доктор Айболит»

Четверг «Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов»

Цель: Расширять представления детей о правильном и безопасном питании, о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни. Уточнить знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

1. Ситуация «Где прячутся витамины?»

2. НОД «Солнышко здоровья»

3. Беседа «Что такое микробы?»

4. Просмотр видеофильма «Микробы»

5. Д/И «Вредно-полезно», «Собери овощи и фрукты»

6. Рисование «Что в салат мы положили»

7. Отгадывание загадок «Овощи», «Фрукты», «Предметы личной гигиены»

8. Пальчиковая гимнастика «Моем руки…»

Пятница «Что бы с тобой не случилась беда, осторожным будь всегда!»

Цель: Знакомить детей с опасными предметами и местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами) ;

1. Беседа о мелких предметах (пуговицы, бусинки, горошинки)

2. Рассматривание плаката «Личная безопасность», Рассматривание макета «Опасные предметы»

3. НОД «В мире опасных предметов»

4. Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

5. Художественная литература: чтение произведения Е. Ильина «Чик-чик ножницами», «Умный напёрсток»

6. Рисование «Предметы бывают разные: острые и опасные»

7. Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома» (правила безопасности ребенка дома).

3. Заключительный этап.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Продукты проектной деятельности:

1. Макет «Опасные предметы»

2. Книжка –малышка «Правила безопасности дома»

3. Мультимидийная презентация.

Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Литература:

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Основы безопасности детей 5-8 лет. Т. А. Шорыгина

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Г. И. Шевченко.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

zdorove_dt0ss.pptx | 4230,03 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа)«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа) «Избушкины рассказы» Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны, Конечно,.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Я — маленький гражданин России» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Родительское собрание о здоровьесбережении детей в рамках проекта «Здоровье — это здорово!» ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ тема «О Необходимости участия родителей в совместной деятельности по здоровьесбережению детей» Уважаемые родители.

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта на тему «В гостях у сказки») Цель: продолжать формировать представление.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет)Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет) Хочу представить вашему вниманию творчество детей в рамках проекта "Мебель". Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами.

«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет «По дорогам сказки «Гуси - лебеди»» Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....