Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки»

зайтуня гиниятуллина
Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки»

Руководители проекта

Воспитатель 1 квалификационной категории Гиниятуллина З. М.

Участники проекта:

Дети, родители, музыкальный руководитель.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий практико-ориентированный.

По содержанию: ребенок и педагоги

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (4 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По профилю знаний: монопроект – область Коммуникация.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель 2-й младшей группы.

Цель проекта:

• Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми

• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи);

• Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и обучении детей.

Задачи:

• Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

• Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

• Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

• Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

• Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

• Формировать у детей интерес к чтению.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

• Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Содержание проекта

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

2. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

3. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи

План реализации проекта

Подготовительный этап: 3-я неделя сентября

№ Мероприятие Ответственные Сроки

1 Определение целей и задач проектной деятельности. Воспитатель,

3 неделя сентября.

2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Воспитатель,

3 неделя сентября.

3 Составление календарных планов по ОО «Коммуникация» Воспитатель,

3 неделя сентября.

4 Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. Воспитатель,

3 неделя сентября.

5 Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. Воспитатель,

3 неделя сентября.

6 Составление плана основного этапа. Воспитатель

3 неделя сентября.

Срок реализации: 4-я неделя сентября – 1-2 недели октября

4-я неделя сентября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Колобок»

№ Мероприятие Ответственные сроки

1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Воспитатель Понедельник

2 Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» Воспитатель

Вторник

3 Чтение Русской народной сказки «Колобок» Воспитатель Вторник

4 Аппликация «Колобок» Воспитатель Среда

5 Лепка «Покатился Колобок» Воспитатель Четверг

6 Просмотр мультфильма «Колобок» Воспитатель Пятница

1-я неделя октября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Три медведя»

Мероприятие Ответственные сроки

1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» Воспитатель Понедельник

2 Имитация движений медведя под музыку Муз. Руководитель Вторник

3 Чтение русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель Вторник

4 Настольный театр «Три медведя» Воспитатель Среда

5 Конструирование «Мебель для трех медведей» Воспитатель Четверг

6 Лепка «Бочонок меда для трех медведей» Воспитатель Пятница

2-я неделя октября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Маша и медведь»

Мероприятие Ответственные сроки

1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Маша и медведь» Воспитатель Понедельник

2 Игра – драматизация «Пошли подружки в лес за ягодами» Муз. Руководитель Вторник

3 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Воспитатель Среда

4 «Расскажи, что есть у медведя в лесном домике» - НОД Воспитатель Четверг

5 Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Воспитатель Пятница

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель, музыкальный руководитель,: проведение ННОД с детьми, НОД с детьми, консультирование родителей

Дети: участвуют в ННОД, НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...