Лучший педагог года

Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот» (3 фото)

Людмила Николаева
Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Публикация «Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: „Новый год у ворот“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель, Николаева Людмила Семеновна.

Участники - дети и родители старшей группы №12 «Колосок»

Цель проекта : расширений знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Задачи проекта :

1. Закрепление названий дней недели по цветам.

2. Расширять представление о новогоднем празднике.

3. Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.

4. Воспитывать желание детей поскорее встретить долгожданный праздник.

Актуальность проблемы:

Новый год для многих самый любимый долгожданный праздник. Перед его наступлением в душе возникает удивительное чувство радости и ожидание непременного волшебства. Особенно приятны предновогодние хлопоты – именно они создают предновогоднее настроение. Для детей Новый год – это настоящая сказка. И разыграть эту сказку мы решили в преддверии Нового года в совместной познавательной деятельности.

Этапы проекта :

Проект включает в себя 3 этапа:

Этап первый. Погружение в тему: «Новый год у ворот»

• Насыщение образовательной среды новогодней тематикой

• Просмотр иллюстраций «Новогодние приготовления», «Украшаем дом»

Беседы: «Кто и как празднует Новый год», «Подарок для близких»

• Дидактические игры «Чей дом - угадай», «Сложи узор», «Блоки Дьенеша»

• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Чудесный колодец», стихотворений и загадок о ёлке, зиме и снеге.

Художественная деятельность: «Ёлка в гостях у ребят» (рисуем пластилином, «Снегопад в лесу» (аппликация манной крупой, «Ёлочные украшения» (раскрашивание с использованием нетрадиционных видов – макаронные изделия, бисер, пайетки)

• Наполнение центров активности атрибутами для самостоятельной тематической деятельности.

Этап второй. Организационный момент – мотивация детей к самостоятельной тематической деятельности в центрах активности. Сегодня наши центры активности станут новогодними мастерскими. Каждый из вас превратится в доброго волшебника и помощника Деда Мороза. Вы можете по желанию выбрать дело по душе и друга, с которым хотите это дело выполнить; можете выбрать предложенные материалы и приготовленные задания, а можете проявить фантазию и создать свое волшебство. Но прежде, чем вы превратитесь в добрых волшебников, я расскажу, какие задания вас ожидают в каждой мастерской.

Этап третий. Самостоятельная деятельность детей в «Мастерских волшебства» (центрах активности)

«Математическая мастерская» (Центр математики)

В математической мастерской можно будет украсить новогоднюю елочку посчитать волшебные игрушки разными способами. Схемы помогут вам выполнить волшебные задания.

Атрибуты: листы бумаги с изображением елок, заготовки елок плоскостных и объемных разного размера, геометрические фигуры и игрушки разного цвета и размера, пластилин, крышки от бутылок, трафареты и обводки в виде изображения елочных игрушек.

Задание: нарисовать или приклеить на плоскостные елочки игрушки, посчитать их, записать ответы.

Примеры:

- нарисовать на елочке игрушки, из них две звезды, две конфеты, три шишки, раскрасить игрушки, посчитать сколько всего игрушек

- украсить елочку по собственному замыслу и посчитать игрушки, поставить цифру в нижнем правом углу

- собрать объемную елочку из картона, изготовить самостоятельно игрушки из пластилина, украсить и посчитать количество созданных игрушек.

«Архитектурная мастерская»

(Центр строительно-конструктивных игр)

Здесь вы можете превратиться в архитекторов – людей, которые придумывают и фантазируют, как будет выглядеть то или иное здание. Сегодня предлагаю вам спроектировать дом для Дедушки Мороза.

Атрибуты: строительные наборы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические) разного размера, листы бумаги для создания проектов.

Задание: спроектировать или построить дом для Деда Мороза.

«Домашняя мастерская подготовки к Новому году»

(Центр сюжетно-ролевой игры)

Подготовка группы к Новому году : развесить украшения, нарядить елочку, украсить окна.

Атрибуты для украшения окон по теме «Зимняя сказка» : елочные игрушки, гирлянды для украшения группы, искусственная елка.

«Художественная мастерская» (Центр искусства)

В этой мастерской можно превратить листок бумаги или ткани. А также бросовый материал в новогодний материал и изготовить елочку разными способами.

Атрибуты: цветная бумага разной фактуры, цвета и размера, газетная бумага, пластилин, салфетки, клей, кисти, бросовый материал, схемы и пооперационные карты изготовления различных елочек.

Задание: подобрать материалы и смастерить елочку по одной из предложенных схем или по собственному замыслу.

«Мастерская науки» (Центр экспериментирования)

Дед Мороз хотел подарить своей внучке Снегурочке бусы. Мешок был дырявый, и бусинки выпали. Надо помочь Деду Морозу собрать бусинки для Снегурочки.

Атрибуты: бусинки разного цвета, величины и размера, схемы для сборки бус с заданной последовательностью.

Задание: собрать бусы для Снегурочки по одной из предложенных схем или по собственному замыслу.

Значимость проекта для его участников :

Этот проект значим для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература, бумага для рисования, бросовый материал, соленое тесто, манная крупа, пайетки, краски, гуашь, кисточки, елочные игрушки, искусственная елка, игрушки, гирлянда.

Предполагаемый результат проекта :

Дети готовы к встрече Нового года.

Данный проект реализовывался в течение одного месяца. За истекший срок разучили песни и стихи к новогоднему празднику, выполнили серию детский работ по теме наступающего праздника вместе с родителями, изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику, оформили окна по теме «Зимняя сказка», провели чтение художественной литературы по теме «Новый год», провели конкурс «Новогодняя сказка». На заключительном этапе организовали Новогодний утренник. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот»
Фото «Новый год у ворот»
Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!»Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!» Доброй традицией нашей группы стала посадка "зимнего" витаминного огорода на окошке. Всем известно, что зимний период - это зачастую время.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

ООД в старшей группе «Новый год у ворот» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей возрастной группе «Новый год у ворот» Воспитатель: Исаева Л. А. Приоритетная.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.

Проект в средней группе «Новый год у ворот» Авторы проекта: воспитатели Кутьина Наталия Борисовна, Балицкая Оксана Вячеславовна Актуальность проекта: Многообразие и богатство в жизни.

Проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот» Автор проекта: воспитатель средней группы Чопсиева Х. М. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: творческий.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовская область Творческий проект для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот»
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД