Получи документы

Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»

Галина Матвеева
Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней образовательной школы структурное подразделение детский сад «Колобок»

Творческий проект

Формирования у детей 5-6 лет представлений о русской матрёшки, как национальной игрушке.

Выполнила:

Матвеева Галина Викторовна воспитатель СПДС «Колобок» с. Пискалы

с. Пискалы 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта….….

Целевой компонент…. ….

Диагностический компонент….

Процессуальный компонент….….

Условия реализации проекта….…

Литература…. ….

Публикация «Творческий проект „Ах, какие крошки — русские матрёшки“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема формирования у детей 5-6 лет представлений о русской матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа. Нет устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию. К стремлению реализовать свои знания в практической деятельности.

Максим Волошин высказывался: «Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Матрёшка - символ русского народного искусства. Это самая известная русская игрушка, которая представляет деревянную точёную фигуру девушки Матрёны в сарафане с платочком и символизирует образ матери, девушки. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Но мало кто знает, откуда появилась матрёшка. Появление матрёшек удивляет – что таиться внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.

Именно поэтому основной идеей создания нашего мини – музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель: На примере русской национальной игрушки - матрёшка – формировать интерес к возникновению Русской матрёшки.

Задачи:

1.1. Сформировать у детей 5-6 лет умений применять представления о русской матрёшке, как предмете истории в практической деятельности.

1.2. Сформировать у детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки.

1.3. Систематизировать и углублять представления детей о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

1.4. Способствовать развитию познавательного интереса к истории России.

1.5. Обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства и семьи.

2.1. Способствовать формированию осознанного отношения родителей к проблеме у детей представления о матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа.

2.2. Привлечь родителей к оформлению мини – музея «Матрёшки водят хоровод».

2.3. Организовать оформление книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

3.1. Организовать на группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод»

3.2. Организовать на группе выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

3.3. Организовать выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

3.4. Организовать на группе подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Диагностический компонент

Диагностический инструментарий:

беседы, познавательная деятельность, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, решение проблемных ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.

Критерии и показатели сформированности представлений

детей 5-6 лет о русской матрёшке.

Название критерия Показатели

Эмоционально-мотивационный

- наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к русской матрёшке, её истории и о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- наличие желания изучать происхождение матрёшки, как символ материнства

Когнитивный - представления о русской матрёшке, как к национальной игрушке

- представления о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- представления о матрёшке, как символ материнства

Действенно-практический - умение применять сформированные представления о русской матрёшке

- умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- умение рассказывать об игрушке, как образе материнства и семьи.

I этап

Эмоционально-мотивационный

Цель: вызвать у детей 5-6 лет интерес к русской матрёшке, как к национальной игрушке

Задачи:

1. Вызвать у детей 5-6 лет эмоционально-положительное отношение к русской матрёшке, как к национальной игрушке.

2. Вызвать у детей желание изучать историю происхождения матрёшки.

3. Организовать ООД по ознакомлению с русской матрёшкой.

4. Организовать в группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод».

5. Организовать выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка».

6. Способствовать формированию осознанного отношения родителей к проблеме представления детей о матрёшке, как предмете истории, символа материнства, культуры своего народа.

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- рассматривание иллюстраций;

- чтение познавательной литературы о русской матрёшке; разучивание стихов;

- организация на группе мини-музея «Матрёшки водят хоровод»;

- организация выставки книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организация выставки работ «Матрёшка – символ семьи»

- организация на группе подбор стихов, загадок, пословиц.

-организация консультации для родителей «История русской матрёшки» - организует рассматривание иллюстраций;

- осуществляет чтение познавательной литературы и разучивание стихов, загадок, пословиц о матрёшке и матери.

- разрабатывает ООД о матрёшке.

- организует консультацию для родителей. - рассказывают о матрёшке, о своей семье;

- рисуют матрёшку, как символ семьи и материнства;

- разучивают стихи, загадки, пословицы.

- иллюстрации «Русская матрёшка»;

- выставка детских рисунков;

- подборка стихов, загадок, пословиц о матрёшке и матери.

- наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к разновидностям матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

- наличие желания изучать происхождение матрёшки

II этап

Когнитивный

Цель: Формировать детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки.

Задачи:

1. Формировать детей 5-6 лет представления о матрёшке посредством национальной народной игрушки

2. Формировать детей 5-6 лет представления об истории происхождения матрёшки.

3. Формировать детей 5-6 лет представления о разновидностях матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

4. Продолжать оформлять на группе мини – музей «Матрёшки водят хоровод»;

Выставку книжек – малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»; Выставку работ «Матрёшка – символ семьи».

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- организация игровой деятельности - с/р игры «Угостим матрёшек чаем», «Семья»; дидактические игры «Разбери и собери матрёшку», «Резная картинка».

- организация ОО

• Познавательная деятельность «Матрёшка – национальное культурное наследие России, символ семьи»

• Познавательная деятельность «Виды и особенности матрёшки»

• Познавательная деятельность «Будем знакомы – русская матрёшка»

• Изобразительная деятельность - лепка «Красавица - матрёшка»

• Изобразительная деятельность рисование «Роспись матрёшки»

• Изобразительная деятельность - декоративное рисование «Русские матрёшки»

• Изобразительная деятельность - рисование «Мама в образе матрёшки»

• Изобразительная деятельность - аппликация «Украсим сарафан матрёшке»

• Конструктивная деятельность - оригами «Матрёшка»

• Разучивание стихов, загадок, пословиц. - разрабатывает ООД;

- создает условия для организации ООД.

- создаёт условия для игр

- рассказывают о матрёшке, как символ семьи,

- рисуют и лепят матрёшек,

- играют в сюжетно – ролевые, дидактические игры, хороводные игры.

рисунки, аппликация, поделки из пластилина, наличие интереса к русской матрёшке, как к национальной игрушке

- наличие эмоционально-положительного отношения к русской матрёшке

- наличие желания изучать происхождение матрёшки, как символ материнства

III этап

Действенно-практический

Цель: Формировать у детей 5-6 лет умения применять представления о матрёшке в практической деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение применять представления о русской матрёшке посредством национальной народной игрушки

2. Формировать умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская.

3. Формировать умение проявлять уважительное отношение к своей семье, матери.

4. Способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, матери.

Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей Результат

Педагог Дети Результат-продукт Результат-эффект

- создание мини-музея «Матрёшки водят хоровод»;

- организовать выставку книжек - малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организовать выставку детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

-организовать выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

- организовать досуг для родителей и детей «Ах, какие крошки – Русские матрёшки» - создаёт мини-музей «Матрёшки водят хоровод»;

- организует выставку книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка»;

- организует выставку детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

-организует выставку работ «Матрёшка – символ семьи»

- разрабатывает досуг для детей и родителей «Ах, какие крошки – Русские матрёшки».

-рассказывают о матрёшке; - рисуют;

- презентуют родителям;

- разучивают стихи, половицы, поговорки о матрёшке, о матери.

- конспект досуга совместно с родителями «Ах, какие крошки – Русские матрёшки»;

- выставка детских рисунков «Наша добрая матрёшка»;

- выставка «Матрёшка – символ семьи».

- мини – музей «Матрёшки водят хоровод»

-выставка книжек- малышек «Будем знакомы – русская матрёшка». - умение проявлять уважительное отношение к своей семье, предкам.

- умение применять сформированные представления о русской матрёшке

- умение различать

- умение различать разновидности матрёшки – Семёновская, Полхов-Майданская, Загорская. - рассказывать об игрушке, как образе материнства и семьи

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-методические

• разработать ООД по теме проекта «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке».

• разработать конспект досуга «Ах, какие крошки – Русские матрёшки»;

2. Кадровые

• повысить квалификацию педагогов в рамках темы «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке»;

• создать творческую группу : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, логапед.

3. Материально-технические

• приобрести наглядно – демонстрационный материал;

• приобрести канцтовары

4. Финансово-экономические:

• средства на приобретение грамот, призов.

5. Информационные

• разместить информацию по проекту на сайте детского сада;

6. Правовые ресурсы

• утвердить на педагогическом совете и принять решение о реализации проекта «Формирование у детей 5-6 лет представлений о матрёшке, как национальной игрушке».

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва 2006г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации» старшая группа 2009 г.

3. И. Бусева – Давыдова «Игрушки Крутца» Москва. Детская литература 1991г.

4. Г. Шалаева «Всё обо всём» энциклопедия для детей. Компания «Ключ - С». Москва 1994г.

5. Л. Н. Соловьёва «Русская матрёшка» Москва – ИНТЕРБУК, 1993г.

6. О. Нефёдова «Русские матрёшки» Юный художник, № 12 1982г.

7. О. В. Дыбина «Что было до…» Творческий центр. Москва 1999г.

В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство» Дрофа 1995г

Публикации по теме:

«Любят русские матрёшки разноцветные одёжки»«Любят русские матрёшки разноцветные одёжки» Формировать интерес к рассмотрению деревянных и самодельных (прорезные силуэты, игрушек- матрёшек) Развивать желание создавать в технике.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России». Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки - символ России». Задачи и цели: - Познакомить.

Проект «Ох уж эти матрёшки!»Проект «Ох уж эти матрёшки!» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников Срок.

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Какие тайны хранит космос??» Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект «Русские художники» Проект Тема: «Русские художники». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Секрет матрёшки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Секрет матрешки» Для детей второй младшей.

Проект «Вот какие разные мячи» Физкультурно – оздоровительный проект «Вот такие разные мячи». Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный. Участники проекта.

Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники» Выполнила воспитатель: Т. А. Никифорова Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 13:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД