Творческий проект «Букет моего здоровья»

Наталья Киселёва
Творческий проект «Букет моего здоровья»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Букет моего здоровья»

(в рамках проведения тематической недели «Я расту здоровым)

1. ТИП ПРОЕКТА:

-по методу:-информационно-исследовательский

-по содержанию: -«ребенок и ценности здоровья»

-по характеру контактов -ребенок- субъект проектирования

-по количеству:-внутри одной группы

-по продолжительности реализации:-средней продолжительности (1 месяц)

ЦЕЛЬ: Формирование у старшего дошкольника элементарных представлений и ЗОЖ (здоровом образе жизни) и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

ПРОБЛЕМА: Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки еще недостаточно прочны, нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Определить степень сформированности представлений о здоровье и болезни и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья (рисуночный тест «Здоровье и болезнь»);

2. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», его составные части: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность (утренняя гимнастика, физкультура, спорт, отдых (активный - прогулки, купание, спортивные игры и пассивный - достаточный сон, закаливание, отсутствие вредных привычек (компьютер, телевизор).

3. Определить отношение детей к своему здоровью, установить зависимость эмоционального настроя и самочувствия от внешних (окружающих ребенка) или внутриличностных факторов (интервью, включающее в себя свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым).

4. Определить стратегию активного поведения детей с целью укрепления здоровья детей (интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье,

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тематический калейдоскоп.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по плану воспитателя.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Формирование положительной мотивации у будущих первоклассников на здоровый образ жизни как условия сохранения и успешного обучения в школе.

2. Разработка рекомендации по формированию у дошкольников представлений о здоровье и здоровом образе жизни и по воспитанию активного поведения с целью укрепления здоровья у ребенка.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: старший воспитатель, педагог-психолог.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-старшие дошкольники 6-7 лет;

-воспитатели подготовительной группы;

-специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

-подбор методик;

-составление перспективного плана творческого проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Образец памятки для будущих первоклассников «Букет моего здоровья».

2. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»

Материал: чистый лист бумаги, набор цветных карандашей.

Инструкция: на одном листе бумаги, разделенной на две части, необходимо нарисовать здоровье и болезнь.

Основные показатели:

1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно)- указывает на уровень дифференцированности и сложности представления о здоровье и болезни, а также степень их эмоциональной значимости для ребенка.

2. Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развернутое изображение каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.

3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение определённых цветов позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

4. Оригинальность (специфичность изображения, использование особой символики способствует выявлению влияния устойчивых представлений в социуме на здоровье, на восприятие ребенка, который может выражаться как в стереотипизации изображения, так ив оригинальности их символическом творчестве.

План мероприятий выполнение проекта.

1. Диагностическая работа по выявлению у дошкольников знаний о здоровье и здоровом образе жизни

-рисуночный тест «Здоровье и болезнь»;

-свободное рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым

-интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье

2. Психологическое занятие

Тема: «В гостях у Смешариков»

Цель: через обсуждение ситуации с персонажами мультфильма выявление детьми основных составляющих частей здорового образа жизни.

3. НОД «Познание (ФЭМП)»

Тема: Режим дня.

Цель: На основе анализа частей суток выстроить режим дня дошкольника. Определить насколько важно его соблюдение для здоровья детей.

4. НОД «Художественное творчество (Лепка)»

Тема: Самые полезные продукты.

Цель: Выяснить какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

5. НОД «Физическая культура»

Тема: Остров здоровья.

Цель: Выяснить насколько занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья детей.

6. НОД «Познание (Здоровье)»

Тема:Личная гигиена.

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и закаливания для здоровья детей.

7. Повторная диагностика с детьми о здоровье и здоровом образе жизни

8. НОД «Познание» с элементами «Художественного творчества»

Тема: Букет моего здоровья.

Цель: закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Творческий проект «Букет моего здоровья»
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...