Творческий проект «Букет моего здоровья»

Наталья Киселёва
Творческий проект «Букет моего здоровья»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Букет моего здоровья»

(в рамках проведения тематической недели «Я расту здоровым)

1. ТИП ПРОЕКТА:

-по методу:-информационно-исследовательский

-по содержанию: -«ребенок и ценности здоровья»

-по характеру контактов -ребенок- субъект проектирования

-по количеству:-внутри одной группы

-по продолжительности реализации:-средней продолжительности (1 месяц)

ЦЕЛЬ: Формирование у старшего дошкольника элементарных представлений и ЗОЖ (здоровом образе жизни) и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

ПРОБЛЕМА: Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки еще недостаточно прочны, нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Определить степень сформированности представлений о здоровье и болезни и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья (рисуночный тест «Здоровье и болезнь»);

2. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», его составные части: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность (утренняя гимнастика, физкультура, спорт, отдых (активный - прогулки, купание, спортивные игры и пассивный - достаточный сон, закаливание, отсутствие вредных привычек (компьютер, телевизор).

3. Определить отношение детей к своему здоровью, установить зависимость эмоционального настроя и самочувствия от внешних (окружающих ребенка) или внутриличностных факторов (интервью, включающее в себя свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым).

4. Определить стратегию активного поведения детей с целью укрепления здоровья детей (интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье,

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тематический калейдоскоп.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по плану воспитателя.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Формирование положительной мотивации у будущих первоклассников на здоровый образ жизни как условия сохранения и успешного обучения в школе.

2. Разработка рекомендации по формированию у дошкольников представлений о здоровье и здоровом образе жизни и по воспитанию активного поведения с целью укрепления здоровья у ребенка.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: старший воспитатель, педагог-психолог.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-старшие дошкольники 6-7 лет;

-воспитатели подготовительной группы;

-специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

-подбор методик;

-составление перспективного плана творческого проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Образец памятки для будущих первоклассников «Букет моего здоровья».

2. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»

Материал: чистый лист бумаги, набор цветных карандашей.

Инструкция: на одном листе бумаги, разделенной на две части, необходимо нарисовать здоровье и болезнь.

Основные показатели:

1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно)- указывает на уровень дифференцированности и сложности представления о здоровье и болезни, а также степень их эмоциональной значимости для ребенка.

2. Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развернутое изображение каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.

3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение определённых цветов позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

4. Оригинальность (специфичность изображения, использование особой символики способствует выявлению влияния устойчивых представлений в социуме на здоровье, на восприятие ребенка, который может выражаться как в стереотипизации изображения, так ив оригинальности их символическом творчестве.

План мероприятий выполнение проекта.

1. Диагностическая работа по выявлению у дошкольников знаний о здоровье и здоровом образе жизни

-рисуночный тест «Здоровье и болезнь»;

-свободное рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым

-интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье

2. Психологическое занятие

Тема: «В гостях у Смешариков»

Цель: через обсуждение ситуации с персонажами мультфильма выявление детьми основных составляющих частей здорового образа жизни.

3. НОД «Познание (ФЭМП)»

Тема: Режим дня.

Цель: На основе анализа частей суток выстроить режим дня дошкольника. Определить насколько важно его соблюдение для здоровья детей.

4. НОД «Художественное творчество (Лепка)»

Тема: Самые полезные продукты.

Цель: Выяснить какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

5. НОД «Физическая культура»

Тема: Остров здоровья.

Цель: Выяснить насколько занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья детей.

6. НОД «Познание (Здоровье)»

Тема:Личная гигиена.

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и закаливания для здоровья детей.

7. Повторная диагностика с детьми о здоровье и здоровом образе жизни

8. НОД «Познание» с элементами «Художественного творчества»

Тема: Букет моего здоровья.

Цель: закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Творческий проект «Букет моего здоровья»
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...