Получи документы

Творческий проект «Цирк»

Ирина Зюкова
Творческий проект «Цирк»

Творческий проект «Цирк»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля)

Тип проекта : творческий, групповой

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 5- 6 лет

Проблема: Ограниченное представление детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности.

«Если каждый из нас сумеет

сделать счастливым другого человека – хотя бы одного,

Публикация «Творческий проект „Цирк“» размещена в разделах

на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин.

Актуальность

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные

- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;

-повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;

-учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные строительные материалы, предметы заместители;

-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

- закрепить знания детей о цирке и его работниках;

- расширить знания детей о профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;

Развивающие

-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,

расширение словарного запаса по теме «Цирк»;

-развивать умение участвовать в совместной коллективной деятельности;

-обогащение тем в коллективных разговорах;

-способствовать развитию речи, мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

-развивать творческое воображение;

- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры;

- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;

-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

-развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.

Воспитательные

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

- воспитывать интерес к истории цирка;

Для педагогов

-содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности

на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные

эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений;

-развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;

-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских развивающих игр и игрушек;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-организовать выставку сообщений по теме "Цирк" и книг созданных детьми;

Для родителей

-способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный

процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и

родителей;

-подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Учимся делать фокусы.

Продукты проекта :

Для детей:

-беседа с детьми: «Какой бывает цирк и цирковые профессии»;

-оформление сообщений по теме «Цирк»;

-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок;

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление уголка для сюжетно-ролевых игр в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;

-подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк»;

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности, наглядные картины, фото, карточки с изображениями цирковых артистов;

- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Для родителей:

-создание совместно с детьми сообщений по теме.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о цирке;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

- формирование у детей представление о разнообразии цирковых профессий;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

- повысить у детей интерес к цирку;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы;

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

-привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5. Уточнение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с профессией цирковой артист.

Системная паутинка по проекту" Цирк"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

Развитие речи

(центр литературы)

-беседа об истории, цирковых артистах.

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением цирковых артистов;

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок;

-Придумывание детьми загадок и стихов про цирк

-чтение стихов и сказок, в которых встречаются цирковые артисты «Бременские музыканты», С. Я. Маршак «Цирк».

-рассматривание картин на которых изображены цирк и цирковые артисты Игровая деятельность

(центр игры)

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем в цирк»

«Дрессировщик»

«На арене»(фокусы, клоунада) «Швейная мастерская»

-Составление импровизированной сказки «Как детишки стали артистами».

-подвижные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

Рисование

«Веселый клоун».

Аппликация

«Дрессированная собачка».

Рисование

«Пригласительный билет».

Лепка «Цирковые артисты».

- пластелинография

-аппликация посредством геометрических фигур

Развитие математических представлений

(центр математики)

- Д/и «Собери афишу» (разрезные картинки) «Цирк приехал в страну математики».

«Путешествие в цирк»

-пазлы «Забавные картинки» Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-сделать места для людей и для детей;

-строим круглый цирк

-строительство арены

- магазин костюмов для артистов

- Строим «Клетки для зверей» «Цирковой манеж»

Схемы, чертежи, планы (строительство цирка)

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

- Освоение кукол-марионеток «Оживи куклу»

Цирковой номер «Дрессированные собачки». «Цирк зажигает огни»

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Развитие физической культуры

«Парад-алле!».

-разучивание народных игр

П/и с цирковыми атрибутами (мячи,ленты,обручи)

Игра малой подвижности

«Покажи, я отгадаю»

-Спортивная эстафета «Канатоходцы»«Цирковые трюки»

«Заучивание акробатических элементов» Спортивные упражнения «Акробаты», «Гимнасты».

«Угадай, на чем играю»;

«Раз, два, три… ко мне беги!"»

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня;

-Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: «Наш цирковой вернисаж»(детские работы).

Взаимодействие с родителями

-Показ и обучение детям фокусов.

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

-Показ детьми фокусов.

Результаты деятельности:

- У детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку.

-Возникло желание посетить цирк и стать артистами цирка.

- Дети узнали о том, что цирк бывает разный и разные цирковые профессии.

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;

-Дети научились импровизировать образы животных под музыку, свободно ориентироваться в пространстве;

- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.

- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме.

- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.

Список литературы

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет [Текст] : Игровые технологии / Е. А. Алябьева// М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 32-34

2. Белкина, В. Н. Дошкольник: Обучение и развитие. [Текст, изоматериал] : Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева и др. // Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. с. 166- 172

3. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст] : Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М. : Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76

4. Еремеев, С. Раскраска-кроссворд в стихах «Цирк, цирк, цирк» [Текст, изоматериал] /С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой// М. : Издательство «ХАТБЕР-М», 2005. – с. 16.

5. Ильчук, Н. П. Хрестоматия: Для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки [Текст, изоматериал] : Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук и др. // М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – с. 159

6. Михайлова, М. А. Поем, играем, танцуем дома и саду [Текст, изоматериал] : Популярное пособие для родителей и педагогов /М. А. Михайлова, Е. В. Горбина// Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 166-169

7. Панова, Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ [Текст, изоматериал] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Автор-составитель Е. Н. Панова// Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – с. 53-55

8. Первова, М. В. 250 золотых страниц [Текст, изоматериал] : Лучшие произведения для детей/ Составитель М. В. Первова, рисунки Е. Бельмач, О. Карелиной и др// М. : «ОЛМА-ПРЕСС» и Красноярск: «Бонус», 1997. – с. 256

9. Пляцковский М. Чудо-песенки [Текст, изоматериал] : Тексты песен для чтения взрослыми детям. Серия «Для самых маленьких» / М. Пляцковский и др// М. : «Самовар», 2003.

10. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст] : Пособие для логопедов/ Е. А. Пожиленко// М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 206-208

11. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М. : ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55

12. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал] : Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М. : Просвещение, 1987. – с. 57 – 60

Прикреплённые файлы:

cirk_u4g2e.pptx | 16768,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк»Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк» Ход непосредственно образовательной деятельности Цель: развивать физические качества, совершенствование умений и навыков в основных видах.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Проект «Цирк» Тема «Цирк» Обоснование выбора темы «Цирк»: В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость,.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа) Цирк! Цирк! Цирк! или Как Джинн желания исполнял» Герои взрослые: Дед Мороз. Герои дети: Куклы, Светлячки, Клоуны (фокусники, Обезьянки,.

Творческий проект «Да здравствует театр!» Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!» Разработчик: Шакирова Елена Викторовна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект «Наш мультфильм» Жизнь современного человека насыщена средствами мультимедиа с самого раннего возраста. В сети Интернет распространяются мультфильмы и игры,.

Творческий проект «Папин праздник»Творческий проект «Папин праздник» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный (с 15.02 по 22.02.2017) Цель:.

Творческий проект «Пластилиновые чудеса» Тип проекта: педагогическое проектирование. Вид: творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный. Возрастная группа: дети второй младшей.

Творческий проект «Разноцветные дни»Творческий проект «Разноцветные дни» Тема проекта: «Разноцветные дни». Тип проекта: обучающий, творческий. Вид проекта: краткосрочный - 3 недели. Участники проекта:.

Автор публикации:
Творческий проект «Цирк»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД