Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Надежда Косогорова
Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Творческий проект

Тема "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Название "Цветик- семицветик"

Актуальность:

Сенсорное  воспитание  служит  основой 

познания мира,  первой  ступенью  которого 

является  чувственный  опыт.  

Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной 

степени  зависит  от  уровня  сенсорного 

развития  детей,  т. е.   от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсомоторному воспитанию детей младшей дошкольной группы, так как этот возраст продолжать оставаться сензетивным для усвоения сенсорных эталонов.

Цель: Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных

эталонов, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

Вид проекта: творчески- исследовательский;

Продолжительность: долгосрочный, октябрь- май.

Интеграция областей: Познание, Физическая культура,

Социализация,Коммуникация,Труд,Художественное творчество.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги результатов проекта:

Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);

Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;

Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;

Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

Анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактический игр;

Диагностирование детей;

Доведение до сведений родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у младших дошкольников;

Создание сенсомоторного центра: приобретение и изготовление игр и пособий;

Создание картотеки игры по сенсорному развитию.

2 этап: реализованный

Перспективный план работы по проекту :

Октябрь

«В стране фигурок человечков»- познакомить детей с кругом;

Д. И «Найди такую же»- продолжать знакомство с кругом;

Д. И «Построим башню»- познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой- маленький);

«Раскрась человечков»- знакомство в основными цветами.

Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»-закреплять представления о различии предметов по величине;

Лепка «Колобок»- закрепить умение лепить округлые предметы;

Ноябрь

Д. И «Спрячь мышку»- продолжать знакомство со цветом, соотношением цветов;

«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;

«Дорожки»- познакомить с понятием длинный- короткий;

«Раскрась карандаши»- продолжать знакомство с понятие длинный, короткий.

«В стране фигурок человечков»- познакомить с квадратом.

Рисование «Красивые воздушные шары»- учить рисовать округлые предметы;

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»- учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;

«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук;

Декабрь:

«Ручейки»- продолжать знакомить с понятие длинный- короткий;

«Раскрась круг, квадрат»- продолжать знакомство с кругом и квадратом;

Рисование «Снежные комочки»- продолжать учить рисовать предметы круглой формы;

Лепка «Лепёшки, большие и маленькие»- продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины;

Д. И «Воздушные шарики»- учить привязывать нитку к шарики такого же цвета;

«Раскрась фартуки матрёшкам»- закреплять основные цвета;

«Пирамидки»- продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятие большой и маленький;

«Елочка»- развивать мелкую моторику рук;

«Тёплый- холодный»- развивать тактильное восприятие.

Январь:

«Ленточки»- учить сравнивать два предмета по ширине, используя приём наложения и приложения;

«Тактильные мешочки»- развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;

Лото «Цвет»- развивать представления об основных цветах;

«Д. И «В стране фигурок человечков»- познакомить с фигурой треугольник;

Аппликация «Ёлочка»- продолжать знакомство с треугольником, с понятием большой- маленький;

Рисование «Снеговик»- продолжать учить рисовать круглые предметы;

Д. И «Ромашка»- развитие мелкой моторики рук;

«Построим домик»- развитие представлений о геом. фигурах;

«Чудесный мешочек»- развивать тактильные умения, закреплять знание геом. фигур.

Февраль:

«Построим башенку»- познакомить с понятием высокий- низкий;

Д. И «Лёгкий- тяжёлый»- предоставить возможность почувствовать мету тяжести знакомых предметов;

«Подбери фигуру»- закреплять представления о геом. фигурах;

«Тактильный мешочек»- развивать тактильные умения, мелкую моторику рук;

Аппликация «Красивая тарелочка»- Учить располагать в определённом порядке круги и квадраты на круглой основе;

Д. И «Узнай и сравни»- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приёмом приложения;

Рисование «Красивый поезд»- учить изображать предметы прямоугольной формы;

Д. И «Цветные коллекции»- развивать зрительное восприятие цвета.

Март:

Д. И «Отгадай, что звучит»- развивать слуховое восприятие;

Лепка «Неваляшка»– учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой по форме, но разной величины;

Д. И «Гости»- - познакомить со способом группировки по форме геом. фигур;

Аппликация «Салфетка»- учить составлять узор из кружочков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата, а квадраты между ними;

Игры с мазайкой- развивать мелкую моторику рук;

Д. И «»Найди заплатку»- закреплять понятия цвет и форма;

Рисование «Скворечник»- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

«Сравни по высоте»- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Апрель:

Аппликация «Скворечник»- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму предмета (круглая, прямоугольная, треугольная»;

Лепка «Миски трёх медведей»- учить лепить мисочки разного размера;

Д. И «Геометрическое лото»- познакомить со способом соотнесения формы изображённого предмета с геометрической фигурой;

«Окрас воды»- познакомить с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, тёмный, светлее, темнее);

Д. И Разноцветные комнаты»- развивать представления об основных цветах спектра;

Д. И «Угадай на вкус»- обогащать вкусовые ощущения;

Игры с крышками- развивать мелкую моторику рук.

Май

Лепка «Цыплята на лугу»- продолжать учить лепить круглые предметы;

Рисование «Цыплята на лугу»- продолжать учить рисовать предметы округлой формы;

Д. И «Найди такой же»- закреплять знание геом. форм;

«Раскрась рисунок»- учить раскрашивать геом. фигуры определённым цветом;

«Лабиринты»- развивать мелкую моторику рук;

Д. И «Накормим мишек»- учить использовать способы соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;

«Сложи из палочек»- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

Д. И «Продолжи ряд»- развивать зрительное восприятие, соотнесение цвета и формы.

3 этап: заключительный:

Итоговое занятие «Путешествие в сказку «Репка»;

Диагностирование детей;

Участие в конкурсе «Лучший сенсорный центр»

Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;

Показ видио-занятия для родителей;

Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка».

Ожидаемые результаты:

Активное использование в совместной и самостоятельной деятельности игр и пособий;

Воспринимать познаваемые предметы и их свойства, устанавливать сходства и различия предметов по их признакам;

Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим признакам;

Соотносить, сравнивать свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами;

В ведение дидактических игр в решение обучающих задач по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

Работа с родителями:

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей» ;

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;

Родительское собрание с мультимедийной презентацие «Развитие мелкой моторики рук»;

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;

Показ видио-занятия «Путешествие в сказку «Репка»;

Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.

Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»

Фотогалерея: "Сенсомоторный центр"

Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Оборудование "Сенсомоторного центра"

Активное использование дидактических игр :

"Спрячь мышку"

"Укрась солнышко"

"Ниточки для шариков"

"Укрась рукавичку"

"Сложи узор"

"Накорми мишек"

Игры с крышками

"Тактильный мешочек"

"Шнуровки"

Игры с прищепками"

"Тактильные мешочки"

Игра "Гости"

"Геометрическое лото"

Презентация для родителей оборудования "Сенсомоторного центра"

и многое мдругое.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt_mfjel.pptx | 12212,9 Кб | Скачан: 415
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:24
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...