Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Надежда
Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Творческий проект

Тема "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Название "Цветик- семицветик"

Актуальность:

Сенсорное  воспитание  служит  основой 

познания мира,  первой  ступенью  которого 

является  чувственный  опыт.  

Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной 

степени  зависит  от  уровня  сенсорного 

развития  детей,  т. е.   от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсомоторному воспитанию детей младшей дошкольной группы, так как этот возраст продолжать оставаться сензетивным для усвоения сенсорных эталонов.

Цель: Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных

эталонов, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

Вид проекта: творчески- исследовательский;

Продолжительность: долгосрочный, октябрь- май.

Интеграция областей: Познание, Физическая культура,

Социализация,Коммуникация,Труд,Художественное творчество.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги результатов проекта:

Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);

Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;

Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;

Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

Анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактический игр;

Диагностирование детей;

Доведение до сведений родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у младших дошкольников;

Создание сенсомоторного центра: приобретение и изготовление игр и пособий;

Создание картотеки игры по сенсорному развитию.

2 этап: реализованный

Перспективный план работы по проекту :

Октябрь

«В стране фигурок человечков»- познакомить детей с кругом;

Д. И «Найди такую же»- продолжать знакомство с кругом;

Д. И «Построим башню»- познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой- маленький);

«Раскрась человечков»- знакомство в основными цветами.

Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»-закреплять представления о различии предметов по величине;

Лепка «Колобок»- закрепить умение лепить округлые предметы;

Ноябрь

Д. И «Спрячь мышку»- продолжать знакомство со цветом, соотношением цветов;

«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;

«Дорожки»- познакомить с понятием длинный- короткий;

«Раскрась карандаши»- продолжать знакомство с понятие длинный, короткий.

«В стране фигурок человечков»- познакомить с квадратом.

Рисование «Красивые воздушные шары»- учить рисовать округлые предметы;

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»- учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;

«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук;

Декабрь:

«Ручейки»- продолжать знакомить с понятие длинный- короткий;

«Раскрась круг, квадрат»- продолжать знакомство с кругом и квадратом;

Рисование «Снежные комочки»- продолжать учить рисовать предметы круглой формы;

Лепка «Лепёшки, большие и маленькие»- продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины;

Д. И «Воздушные шарики»- учить привязывать нитку к шарики такого же цвета;

«Раскрась фартуки матрёшкам»- закреплять основные цвета;

«Пирамидки»- продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятие большой и маленький;

«Елочка»- развивать мелкую моторику рук;

«Тёплый- холодный»- развивать тактильное восприятие.

Январь:

«Ленточки»- учить сравнивать два предмета по ширине, используя приём наложения и приложения;

«Тактильные мешочки»- развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;

Лото «Цвет»- развивать представления об основных цветах;

«Д. И «В стране фигурок человечков»- познакомить с фигурой треугольник;

Аппликация «Ёлочка»- продолжать знакомство с треугольником, с понятием большой- маленький;

Рисование «Снеговик»- продолжать учить рисовать круглые предметы;

Д. И «Ромашка»- развитие мелкой моторики рук;

«Построим домик»- развитие представлений о геом. фигурах;

«Чудесный мешочек»- развивать тактильные умения, закреплять знание геом. фигур.

Февраль:

«Построим башенку»- познакомить с понятием высокий- низкий;

Д. И «Лёгкий- тяжёлый»- предоставить возможность почувствовать мету тяжести знакомых предметов;

«Подбери фигуру»- закреплять представления о геом. фигурах;

«Тактильный мешочек»- развивать тактильные умения, мелкую моторику рук;

Аппликация «Красивая тарелочка»- Учить располагать в определённом порядке круги и квадраты на круглой основе;

Д. И «Узнай и сравни»- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приёмом приложения;

Рисование «Красивый поезд»- учить изображать предметы прямоугольной формы;

Д. И «Цветные коллекции»- развивать зрительное восприятие цвета.

Март:

Д. И «Отгадай, что звучит»- развивать слуховое восприятие;

Лепка «Неваляшка»– учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой по форме, но разной величины;

Д. И «Гости»- - познакомить со способом группировки по форме геом. фигур;

Аппликация «Салфетка»- учить составлять узор из кружочков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата, а квадраты между ними;

Игры с мазайкой- развивать мелкую моторику рук;

Д. И «»Найди заплатку»- закреплять понятия цвет и форма;

Рисование «Скворечник»- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

«Сравни по высоте»- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Апрель:

Аппликация «Скворечник»- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму предмета (круглая, прямоугольная, треугольная»;

Лепка «Миски трёх медведей»- учить лепить мисочки разного размера;

Д. И «Геометрическое лото»- познакомить со способом соотнесения формы изображённого предмета с геометрической фигурой;

«Окрас воды»- познакомить с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, тёмный, светлее, темнее);

Д. И Разноцветные комнаты»- развивать представления об основных цветах спектра;

Д. И «Угадай на вкус»- обогащать вкусовые ощущения;

Игры с крышками- развивать мелкую моторику рук.

Май

Лепка «Цыплята на лугу»- продолжать учить лепить круглые предметы;

Рисование «Цыплята на лугу»- продолжать учить рисовать предметы округлой формы;

Д. И «Найди такой же»- закреплять знание геом. форм;

«Раскрась рисунок»- учить раскрашивать геом. фигуры определённым цветом;

«Лабиринты»- развивать мелкую моторику рук;

Д. И «Накормим мишек»- учить использовать способы соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;

«Сложи из палочек»- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

Д. И «Продолжи ряд»- развивать зрительное восприятие, соотнесение цвета и формы.

3 этап: заключительный:

Итоговое занятие «Путешествие в сказку «Репка»;

Диагностирование детей;

Участие в конкурсе «Лучший сенсорный центр»

Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;

Показ видио-занятия для родителей;

Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка».

Ожидаемые результаты:

Активное использование в совместной и самостоятельной деятельности игр и пособий;

Воспринимать познаваемые предметы и их свойства, устанавливать сходства и различия предметов по их признакам;

Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим признакам;

Соотносить, сравнивать свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами;

В ведение дидактических игр в решение обучающих задач по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

Работа с родителями:

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей» ;

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;

Родительское собрание с мультимедийной презентацие «Развитие мелкой моторики рук»;

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;

Показ видио-занятия «Путешествие в сказку «Репка»;

Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.

Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»

Фотогалерея: "Сенсомоторный центр"

Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Оборудование "Сенсомоторного центра"

Активное использование дидактических игр :

"Спрячь мышку"

"Укрась солнышко"

"Ниточки для шариков"

"Укрась рукавичку"

"Сложи узор"

"Накорми мишек"

Игры с крышками

"Тактильный мешочек"

"Шнуровки"

Игры с прищепками"

"Тактильные мешочки"

Игра "Гости"

"Геометрическое лото"

Презентация для родителей оборудования "Сенсомоторного центра"

и многое мдругое.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt_mfjel.pptx | 12212,9 Кб | Скачан: 428
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Творческий проект по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...