Творческий проект «Дары природы»

Светлана Воробьева
Творческий проект «Дары природы»

Творческий проект «Дары природы».

Актуальность

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство- период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.

Вид проекта

Творческий.

Сроки реализации.

Краткосрочный.

Участники

Воспитатели, дети, родители.

Образовательные области

Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Цель проекта

Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных видов фруктов. Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно- экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.

Задачи

Привлечь внимание детей и взрослых к разнообразию и пользе даров природы.

Углубить знания детей о пользе и применении различных видов фруктов.

Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно-экспериментальную деятельность.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Формы и методы работы.

Совместная деятельность детей и родителей (подбор занимательного материала по теме, загадки, стихи, рецепты вкусной и здоровой пищи).

Беседы.

Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде».

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин», кафе «Сладкоежка».

Творческая деятельность детей (лепка, рисование, изготовление поделок).

Трудовая деятельность (приготовление различных блюд из фруктов).

Предварительная работа.

Составить план мероприятий для осуществления данного проекта.

Подобрать информацию и наглядный материал.

Приобщить родителей к подбору материала по теме.

Организовать выставку энциклопедий и иллюстраций.

Поездка родителей и детей на дачу, посещение рынка, магазина.

Обеспечение.

Объекты по теме;

Энциклопедии;

Дидактические игры;

Оборудование для творчества детей.

Предполагаемый результат

Обобщить и углубить знания детей о разновидностях экзотических фруктов и фруктов родного края;

Овладеть информацией о значении фруктов в жизни человека;

Познакомиться с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами их приготовления.

Продукт проектной деятельности

Изготовление технологической карты;

Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде»;

Изготовление фруктовых салатов, пюре, ассорти, соков и т. п. ;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;

Презентация проекта. Развлечение «Фруктовые истории».

План мероприятий, направленных на реализацию проекта

Беседа. Что вы знаете о фруктах?;

Чтение детям фруктовых сказок из книги Скребцовой Л., Скребцова М., Лопатиной А. «Сказочный справочник здоровья»;

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «К нам принесли посылку,»; «Какие слова подходят к фрукту»; «Две корзины»; «Цепочка», «Выбери нужное»;

Анализ фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам;

Совместная экспериментальная деятельность «Волшебное превращение фруктов»;

Лепка «Натюрморт из фруктов»;

Рисование «Ваза с фруктами»;

Оформление стенда о пользе фруктов и интересные рецепты вкусной и полезной пищи;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;

Развлечение. «Фруктовые истории».

Беседа. Что вы знаете о фруктах? (примерные вопросы к детям):

-Какие фрукты вы знаете?

-Как назвать место, где растет много фруктов?

-Какие фрукты называют экзотическими и почему?

-Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам.

-Что можно приготовить из фруктов?

-Какая польза человеку от фруктов?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: классификация фруктов по одному или двум признакам. Например, по вкусу и цвету, или по месту произрастания и размеру и т. п.

Дидактическая игра «К нам принесли посылку».

Цель: продолжать учить описывать предметы, определять фрукт не только по запаху, но и на вкус. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов.

Оборудование: посылка, в которой целлофановые пакетики с кусочками плодов.

Игровое действие: ребенок по запаху определяет содержимое пакета. Затем, не называя предмет, рассказывает о нем так, чтобы все могли догадаться, о чем идет речь.

Дидактическая игра "Опиши, мы отгадаем".

Цель: учить описывать предметы и находить их по описанию.

Игровое действие:

1 вариант. Ребенок выходит за дверь, а остальные составляют описание одного из фруктов, когда водящий возвращается, дети рассказывают о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

2 вариант. Ребенок рассказывает детям о любом фрукте, не называя его. Дети, отгадав, что это за фрукт, должны еще рассказать, чем он полезен и что из него можно приготовить.

Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».

Цель: продолжать учить детей группировать предметы, обладающие определенным свойством.

Игровое действие: На столе разложены предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый-это могут быть картинки огурца, винограда, кузнечика, киви, яблока и т. п. Или: «сладкий - банан, арбуз, варенье, абрикос…

Совместная экспериментальная деятельность.

«Волшебное превращение фруктов».

Цель: познакомить детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Продолжать знакомить детей с работой по технологическим картам.

Описание:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фрукты.

-Как человек придумал употреблять в пищу фрукты и почему? (Ответы детей).

Рассмотреть технологические карты приготовления некоторых фруктовых блюд.

Дети, используя эти карты, рассказывают способы приготовления: (варенья, компота, сухофруктов).

После проходит дегустация сушеных и консервированных фруктов, компота. Дети сравнивают, чем отличаются эти продукты и делают выводы.

Результат. Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу. Уметь использовать информацию о приготовлении блюда, находящуюся в технологической карте.

Вывод:

Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезнее всего свежие фрукты- в них все витамины сохранены.

Совместная творческая деятельность детей.

Фруктовый салат "Дары лета".

Цель: закрепить названия фруктов; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов, развивать любознательность; воспитывать аккуратность.

Игровое действие.

Взрослый предлагает рассмотреть технологическую карту и перечислить продукты, необходимые для приготовления салата. Детям предлагается нарезать фрукты для салата. В процессе работы уточняется, почему так назван салат. Блюдо украшают и подают к столу.

Развлечение. «Фруктовые истории».

Цель. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии фруктов, их способах приготовления и пользе. Развивать наглядно- схематическое мышление, память. Воспитывать аккуратность, взаимовежливость.

Задачи. Обогащать знания детей о способах приготовления фруктов. Упражнять в работе по технологической карте.

Предварительная работа. Приготовить дома, совместно с родителями любое фруктовое блюдо, обязательно используя технологическую карту. Выучить стихи, загадки о фруктах.

Оборудование. Столы, сервированные посудой, салфетки, вазочки для украшения, готовые блюда из фруктов и технологические карты к ним, кусочки фруктов для игры «Угадай по запаху и на вкус».

Ход деятельности.

-Ребята, вы помните, что сегодня у нас в группе открывается кафе «Сладкоежка»? Мы долго готовились к этому событию, и сейчас я вас приглашаю в наше кафе. Пожалуйста, проходите.

(Дети рассматривают оборудование кафе, замечают на каждом столе не только посуду, но и вазочки с цветами, на стенах - воздушные шары, и т. п.). Повар выносит блюдо с кусочками фруктов, накрытое салфеткой.

-Ребята, вам нужно будет отгадать по запаху или на вкус, что находиться под салфеткой.

Проводиться игра «Угадай по запаху или на вкус».

(Дети, закрыв глаза, угадывают какой фрукт им предложили).

-Значит, сегодня нас будут угощать фруктовыми блюдами. А кто нам может рассказать стихотворение про фрукты?

-Повара нашего кафе приготовили вкусные и полезные блюда из фруктов. А пока они готовятся, давайте попробуем отгадать, чем они хотят нас угостить. На каждом столе лежит подсказка. Что это?

Ответы детей (технологическая карта).

-Для чего нужна технологическая карта? (ответы детей).

-Давайте рассмотрим ее и узнаем, какое блюдо подаст повар за стол под номером 1. Посмотрите и скажите, что изображено на этой карте? (дети рассматривают и анализируют технологические карты на каждом столе и называют приготовленные блюда).

-А сейчас подумайте, какое блюдо вы хотели бы попробовать и присаживайтесь за тот стол, на котором лежит его технологическая карта.

Выходит первый ребенок-повар, загадывает загадки про фрукты, которые он использовал для приготовления своего блюда (дети отгадывают их названия). Повар рассказывает о приготовлении и пользе своего блюда, (аналогично все повара презентуют свои фруктовые блюда; официант, раскладывает угощения посетителям кафе).

-Приятного аппетита!

Используемая литература.

О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с секретами кухни». Москва,2003г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Москва, 2007г.

Прикреплённые файлы:

-dary-prirody-dlja-svetlany-olegovny_pd93g.pptx | 4518,68 Кб | Скачан: 245
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческий проект «Дары природы»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...