Творческий проект «Дары природы»

Светлана Воробьева
Творческий проект «Дары природы»

Творческий проект «Дары природы».

Актуальность

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство- период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.

Вид проекта

Творческий.

Сроки реализации.

Краткосрочный.

Участники

Воспитатели, дети, родители.

Образовательные области

Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Цель проекта

Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных видов фруктов. Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно- экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.

Задачи

Привлечь внимание детей и взрослых к разнообразию и пользе даров природы.

Углубить знания детей о пользе и применении различных видов фруктов.

Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно-экспериментальную деятельность.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Формы и методы работы.

Совместная деятельность детей и родителей (подбор занимательного материала по теме, загадки, стихи, рецепты вкусной и здоровой пищи).

Беседы.

Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде».

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин», кафе «Сладкоежка».

Творческая деятельность детей (лепка, рисование, изготовление поделок).

Трудовая деятельность (приготовление различных блюд из фруктов).

Предварительная работа.

Составить план мероприятий для осуществления данного проекта.

Подобрать информацию и наглядный материал.

Приобщить родителей к подбору материала по теме.

Организовать выставку энциклопедий и иллюстраций.

Поездка родителей и детей на дачу, посещение рынка, магазина.

Обеспечение.

Объекты по теме;

Энциклопедии;

Дидактические игры;

Оборудование для творчества детей.

Предполагаемый результат

Обобщить и углубить знания детей о разновидностях экзотических фруктов и фруктов родного края;

Овладеть информацией о значении фруктов в жизни человека;

Познакомиться с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами их приготовления.

Продукт проектной деятельности

Изготовление технологической карты;

Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде»;

Изготовление фруктовых салатов, пюре, ассорти, соков и т. п. ;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;

Презентация проекта. Развлечение «Фруктовые истории».

План мероприятий, направленных на реализацию проекта

Беседа. Что вы знаете о фруктах?;

Чтение детям фруктовых сказок из книги Скребцовой Л., Скребцова М., Лопатиной А. «Сказочный справочник здоровья»;

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «К нам принесли посылку,»; «Какие слова подходят к фрукту»; «Две корзины»; «Цепочка», «Выбери нужное»;

Анализ фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам;

Совместная экспериментальная деятельность «Волшебное превращение фруктов»;

Лепка «Натюрморт из фруктов»;

Рисование «Ваза с фруктами»;

Оформление стенда о пользе фруктов и интересные рецепты вкусной и полезной пищи;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;

Развлечение. «Фруктовые истории».

Беседа. Что вы знаете о фруктах? (примерные вопросы к детям):

-Какие фрукты вы знаете?

-Как назвать место, где растет много фруктов?

-Какие фрукты называют экзотическими и почему?

-Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам.

-Что можно приготовить из фруктов?

-Какая польза человеку от фруктов?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: классификация фруктов по одному или двум признакам. Например, по вкусу и цвету, или по месту произрастания и размеру и т. п.

Дидактическая игра «К нам принесли посылку».

Цель: продолжать учить описывать предметы, определять фрукт не только по запаху, но и на вкус. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов.

Оборудование: посылка, в которой целлофановые пакетики с кусочками плодов.

Игровое действие: ребенок по запаху определяет содержимое пакета. Затем, не называя предмет, рассказывает о нем так, чтобы все могли догадаться, о чем идет речь.

Дидактическая игра "Опиши, мы отгадаем".

Цель: учить описывать предметы и находить их по описанию.

Игровое действие:

1 вариант. Ребенок выходит за дверь, а остальные составляют описание одного из фруктов, когда водящий возвращается, дети рассказывают о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

2 вариант. Ребенок рассказывает детям о любом фрукте, не называя его. Дети, отгадав, что это за фрукт, должны еще рассказать, чем он полезен и что из него можно приготовить.

Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».

Цель: продолжать учить детей группировать предметы, обладающие определенным свойством.

Игровое действие: На столе разложены предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый-это могут быть картинки огурца, винограда, кузнечика, киви, яблока и т. п. Или: «сладкий - банан, арбуз, варенье, абрикос…

Совместная экспериментальная деятельность.

«Волшебное превращение фруктов».

Цель: познакомить детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Продолжать знакомить детей с работой по технологическим картам.

Описание:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фрукты.

-Как человек придумал употреблять в пищу фрукты и почему? (Ответы детей).

Рассмотреть технологические карты приготовления некоторых фруктовых блюд.

Дети, используя эти карты, рассказывают способы приготовления: (варенья, компота, сухофруктов).

После проходит дегустация сушеных и консервированных фруктов, компота. Дети сравнивают, чем отличаются эти продукты и делают выводы.

Результат. Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу. Уметь использовать информацию о приготовлении блюда, находящуюся в технологической карте.

Вывод:

Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезнее всего свежие фрукты- в них все витамины сохранены.

Совместная творческая деятельность детей.

Фруктовый салат "Дары лета".

Цель: закрепить названия фруктов; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов, развивать любознательность; воспитывать аккуратность.

Игровое действие.

Взрослый предлагает рассмотреть технологическую карту и перечислить продукты, необходимые для приготовления салата. Детям предлагается нарезать фрукты для салата. В процессе работы уточняется, почему так назван салат. Блюдо украшают и подают к столу.

Развлечение. «Фруктовые истории».

Цель. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии фруктов, их способах приготовления и пользе. Развивать наглядно- схематическое мышление, память. Воспитывать аккуратность, взаимовежливость.

Задачи. Обогащать знания детей о способах приготовления фруктов. Упражнять в работе по технологической карте.

Предварительная работа. Приготовить дома, совместно с родителями любое фруктовое блюдо, обязательно используя технологическую карту. Выучить стихи, загадки о фруктах.

Оборудование. Столы, сервированные посудой, салфетки, вазочки для украшения, готовые блюда из фруктов и технологические карты к ним, кусочки фруктов для игры «Угадай по запаху и на вкус».

Ход деятельности.

-Ребята, вы помните, что сегодня у нас в группе открывается кафе «Сладкоежка»? Мы долго готовились к этому событию, и сейчас я вас приглашаю в наше кафе. Пожалуйста, проходите.

(Дети рассматривают оборудование кафе, замечают на каждом столе не только посуду, но и вазочки с цветами, на стенах - воздушные шары, и т. п.). Повар выносит блюдо с кусочками фруктов, накрытое салфеткой.

-Ребята, вам нужно будет отгадать по запаху или на вкус, что находиться под салфеткой.

Проводиться игра «Угадай по запаху или на вкус».

(Дети, закрыв глаза, угадывают какой фрукт им предложили).

-Значит, сегодня нас будут угощать фруктовыми блюдами. А кто нам может рассказать стихотворение про фрукты?

-Повара нашего кафе приготовили вкусные и полезные блюда из фруктов. А пока они готовятся, давайте попробуем отгадать, чем они хотят нас угостить. На каждом столе лежит подсказка. Что это?

Ответы детей (технологическая карта).

-Для чего нужна технологическая карта? (ответы детей).

-Давайте рассмотрим ее и узнаем, какое блюдо подаст повар за стол под номером 1. Посмотрите и скажите, что изображено на этой карте? (дети рассматривают и анализируют технологические карты на каждом столе и называют приготовленные блюда).

-А сейчас подумайте, какое блюдо вы хотели бы попробовать и присаживайтесь за тот стол, на котором лежит его технологическая карта.

Выходит первый ребенок-повар, загадывает загадки про фрукты, которые он использовал для приготовления своего блюда (дети отгадывают их названия). Повар рассказывает о приготовлении и пользе своего блюда, (аналогично все повара презентуют свои фруктовые блюда; официант, раскладывает угощения посетителям кафе).

-Приятного аппетита!

Используемая литература.

О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с секретами кухни». Москва,2003г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Москва, 2007г.

Прикреплённые файлы:

-dary-prirody-dlja-svetlany-olegovny_pd93g.pptx | 4518,68 Кб | Скачан: 236
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Творческий проект «Дары природы»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 22:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...