Творческий проект для старших дошкольников «Дорожная азбука»

Нелли Михайлова
Творческий проект для старших дошкольников «Дорожная азбука»

Цель: закрепить с детьми знание правил уличного движения и поведения на улице.

Задачи:

• продолжать знакомить с дорожными знаками;

• продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения;

• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

• обогащать речь детей словами, связанными с правилами дорожного движения.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.

Сроки проведения: в течение месяца.

Организационный этап

Проблемная ситуация: некоторые дети не соблюдают правила безопасности перехода через дорогу, и не знают, что означают дорожные знаки, расположенные вблизи детского сада.

Проведение опроса детей с использованием «Модели трех вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем про это?

Подбор литературы.

Методическая литература для педагогов:

• Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников – М.:ТЦ Сфера, 2002

• Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку» - М.:Издательство Скрипторий 2003, 2007

• Скоролупова О. А. Играем? Играем! – М.:Издательство Скрипторий 2003, 2006

Что можно почитать детям:

• Алексеев В. «Три друга пешехода в любое время года»

• Богданович А. «Пешеходу – малышу»

• Доброхотова А. «Зеленый, желтый, красный»

• Житков Б. «Что я видел»

• Завойская К. «Ехал странный пассажир»

• Капустикян С. «Посиди, послушай»

• Маршак С. «Милиционер», «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть»

• Михалков С. «Велосипедист», «Дядя Степа – милиционер», «Гололед», «Моя улица»

Поисковый этап

Совместно с детьми была поставлена и обсуждена проблема о том, что не все дети соблюдают правила безопасности перехода через дорогу и не думают о последствиях, которые в связи с этим могут быть, и что означают дорожные знаки около детского сада. После соответствующих бесед и рассуждений дети пришли к осознанию того, что необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Наметили примерный план мероприятий, которые мы вместе с детьми могли бы провести. На этом же этапе педагоги осуществили подбор необходимой литературы, составили игротеку, конспекты развлекательных мероприятий, изготовили наглядную информацию для родителей «Уголок безопасности» и провели анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Практический этап

Пополнение предметно-развивающей среды:

• дидактические игры по правилам уличного движения;

• тематическая литература;

• строительный конструктор с блоками среднего и малого размера;

• модели машин (легковые, грузовые, специальный транспорт, сельскохозяйственная техника);

• настольно-печатные игры по правилам дорожного движения;

• игровые макеты улиц с перекрестками;

• альбомы с детскими рисунками, «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада.

Проведение акции «Пешеходный переход» с сотрудниками ГИБДД. Цель: привлечение внимания пешеходов и автомобилистов к соблюдению правил дорожного движения и пропаганде вежливых отношений между участниками дорожного движения.

Интеграция профилактической работы по формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице в различных видах детской деятельности:

1. Продуктивная и трудовая деятельность:

• изготовление с детьми атрибутов для игр по тематике дорожной безопасности (игрушки из пластилина – светофор, дорожный знак, автомобиль, регулировщик; рисование дорожных знаков с помощью шаблонов; вырезание из плотной бумаги белых полос для накладывания на пол «Пешеходный переход»; картонные модели автомобилей);

• создание альбома с рисунками-ситуациями («Пешеход с зонтом», «Мальчик в капюшоне», «На улице дождь», «Выпал снег», «Листопад на дороге»). В последующем обсуждение этих ситуаций, составление по ним историй и сюжетов.

• создание «Библиотеки маленького пешехода»

2. Игровая деятельность:

• использование обучающих и развивающих игр по тематике дорожной безопасности (подвижные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и театрализованные игры): «Узнай по описанию», «Кто чем управляет», «Скажи и покажи», «Шофер», «Поездка», «Нам на улице не страшно» и др.

• проведение познавательно-игрового конкурса «Правила дорожного движения». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку; обогащать и активизировать словарь детей.

3. Познавательно-исследовательская деятельность:

• разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на дороге, в транспорте и поиск решения этих проблемных ситуаций: «Определи самый безопасный путь в детский сад», «По какой стороне тротуара удобнее ходить» и т. п. ;

• решение логических задач по правилам дорожного движения;

• познавательные целевые прогулки;

• практические занятия с инспектором ГИБДД.

4. Чтение художественной литературы.

5. Музыкально-художественная деятельность:

• Проведение музыкально-игрового досуга «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; формировать положительное эмоциональное настроение детей; развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости; совершенствовать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Заключительный этап

Проведение праздника «Веселый перекресток».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Творческий проект для старших дошкольников «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 18:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....