Получи документы

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» (2 фото)

Ольга Лутфрахманова
Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:музыка.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В формировании личности ребёнка, несомненно, важную роль играет воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом взрослом человеке друга по духу. В наше время жизнь так стремительно меняется, что невозможно угадать, что ждёт нас впереди, какие грядут перемены. Поэтому в последние годы педагоги всё чаще обращаются к народной педагогике, к её мудрости в вопросах воспитания человека. Ребёнка с малых лет необходимо научить любить Родину, знать её народ, его культуру, традиции. Академик Д. С. Лихачёв писал:"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. "

Публикация «Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы „Краски России“» размещена в разделах

Поэтому главная цель моего проекта воспитывать в детях уважение к национальным традициям русского народа через ценности художественно-эстетического направления.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- способствовать общему развитию дошкольника на основе интереса и любви к русской культуре средствами музыки;

- формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины - России;

- воспитывать музыкальную культуру, вкус.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- слушать музыкальные произведения русских композиторов-классиков П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, воспевающих русское народное творчество, русскую природу и русского человека.

- побуждать дошкольников к активному восприятию музыки, определяя характер и жанр музыкального произведения;

формировать понятия о русских народных музыкальных произведениях;

выразительно передавать содержание музыкального произведения пением, движением, игре на музыкальных инструментах, в художественном творчестве;

- воспитывать любовь к Родине - России, развивая эмоционально-положительные отношения к праздникам, традициям, обрядам, творчеству русского народа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитанники должны получить первичные представления о защитниках Древней Руси - богатырях, царской Руси - гусарах, кавалеристах, их оружии;

узнавать музыкальные произведения русских композиторов-классиков;

- воплощать в своих рисунках музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушиванием музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- использование музыкально-дидактической игры "Угадай, на чём играю";

- разучивание русских народных песен: шуточных, образных, колыбельных ("Ехал дедушка Егор", "Жили у бабуси");

- разучивание песен, рисующих картину русского быта: "Самовар", муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина, "Подарил колечко", сл. и муз. А. Новака.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- консультация "Слушаем музыку вместе с детьми";

посещение праздника 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";

- съёмка праздников для фотовыставок.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фотографии праздников, детские рисунки.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: представление на педагогическом совете.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Музыкальные занятия:

- доминантное по слушанию- "Там на неведомых дорожках. " (русская народная сказка в музыке русских композиторов-классиков);

- тематическое "Цынцы-брынцы" (русские народные музыкальные инструменты);

- интегрированное "Мелодии души русской" (музыка, художественное слово, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество);

тематическое "Защитники Руси")о русских богатырях, русских полководцах).

2. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

- обрядовые народный праздник "Масленица";

- утренник на 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";

- вечер народных игр "Веночек".

3. Выставка детских рисунков "А музыка звучит. "

4. Работа с родителями:

- консультация "Слушаем классическую музыку с детьми";

- выпуск информационного буклета "Мы - участник педагогического проекта "Краски России".

ВЫВОД:в рамках всех проводимых мероприятий дошкольники расширили свои знания о классической музыке русских композиторов-классиков, узнали о творчестве русского народа, его вековых традициях. Музыка помогала развивать эстетическое отношение и любовь к своей Родине, развивая воображение, мышление, творчество, музыкальный вкус.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»
Фото «Краски России»
Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 05:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД