Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Татьяна Чернышенко
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Воспитатель:

Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г.

По доминирующему методу Творческий

По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья

По характеру участия ребенка в проекте участник, исполнитель

По характеру контактов внутри ДОУ в контакте с семьей

По количеству участников Средняя группа (20 детей)

По продолжительности Краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Дети часто читают отрывки из сказок:»Мойдодыр», «Телефон» но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети незнали. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

- Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского;

- Развивать творческие способности дошкольников;

- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;

- воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Выявление проблемы: Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения Сказки «Муха Цокотуха»)

I этап

Подготовительный

- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)

- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского

- Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»

- Чтение сказок и заучивание фрагментов.

- Оформление информационного стенда для родителей: Консультации «Театр теней», «Тренируем пальчики – развиваем речь», рекомендации «Как заучивать стихотворения»

II этап

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья»

Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…»

Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Рисование «Герои сказки Мойдодыр»

Прогулка Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки»

Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет», «закончи предложение», «Подбери обобщающее слово»

Слушание сказки в записи «Доктор Айболит», «Мойдодыр», инсценировка отрывков.

ВТОРНИК – «В гостях у Федоры»

Утро Рассматривание иллюстраций

Беседа «Для чего необходима посуда»

Заучивание «Мы посуду перемыли…»

Чтение сказки «Федорино горе»

Прогулка Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди»

Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Закончи предложение», «Что где лежит»

Настольная игра «Собери осколки»

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Больница»

СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе»

Утро Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

Заучивание отрывков из сказки

Речевая игра загадки - отгадки», «Подбери признаки», скороговорки.

Прогулка Подвижные игры «Затейники», «Зайка серый»»

Вторая половина дня Лепка «Чайный сервиз»

Показ настольного театра «Муха - Цокотуха»

Инсценировка отрывков из сказки

ЧЕТВЕРГ – «Путешествие по сказкам»

Утро Чтение сказки «Путаница»

Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур

Заучивание чистоговорки

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных»

Прогулка Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер»

Вторая половина дня Чтение сказки «Краденое солнце»

Заучивание скороговорки

Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи предложение»

С/р игра «Зоопарк»

Н/и «Пазлы»

ПЯТНИЦА – «Путаница»

Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Заучивание «В квартире нашей…»

Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки»

Пальчиковая игра «рыбки»

Прогулка П/и «Два Мороза», «Кто быстрей»

Вторая половина дня Театрализованная деятельность – театр картинок «Путаница»

Просмотр сказки «Заюшкина избушка» (дети старшей группы)

III этап

Заключительный

1. Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского» (открытый показ)

2. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

3. Оформление книги «Сказки Чуковского» (в рамках проекта)

Публикации по теме:

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Опубликовано: 14 января 2013 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...