Творческий проект «Хлеб — всему голова»

Лидия Морозова
Творческий проект «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба, сформировать представление, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:

1. Работать над формированием у детей следующих понятий:

• прежде чем попасть на стол хлеб проходит много разных превращений;

• в изготовлении хлеба принимают участие люди многих профессий;

• вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

• человек должен учиться все делать сам.

2. Развивать любознательность желание научиться выполнять трудовые операции, бережное отношение к продуктам человеческого труда.

3. Совершенствовать физические и трудовые навыки, развивать мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Сюжет проекта.

Заметив неуважительное отношение детей к хлебу, предложить узнать о том, как делают хлеб. Дети знакомятся с этапами производства хлеба:

1. Колоски и зерна;

2. Машины и труд, помогающие вырастить и убрать хлеб, превращать зерна в муку.

3. Процесс приготовления и выпечка хлеба.

4. Изготовление альбома о хлебе.

5. Групповой праздник – чаепитие.

Методические приемы.

Социализация личности детей и развитие у них самостоятельности. Включение каждого ребенка в активную коллективную деятельность, поощрение развития межличностных отношений и общение детей друг с другом. Я не подменяла детей во время совершения трудовых операций (изготовление теста, приготовление булочек, печенья, изготовление альбома). Использованы приемы: ТРИЗ (разное тесто, любое действие можно выполнить разными способами, каждый имеет свои преимущества и недостатки; размол зерен: вручную, электро; право на ошибку – не соленое тесто).

Что мы знаем о хлебе?

1. Его сначала садят, убирают, увозят, смешивают и получают хлеб - Таня Д.

2. Мелют зерно в муку – Данил.

3. Хлеб делается из муки – Арина.

4. Хлеб жарят, получается поджаристый хлеб, хрустящий – Тимур.

5. Хлеб собирают комбайны – Владик.

6. Когда хлеб сделают его увозят в магазин.

7. Когда хлеб сделают его везут в садик.

8. Хлеб делают, замешивают муку, кладут в форму, выпекают – получается хлеб, потому что у мамы 2 формы – Илья Ч.

9. Когда хлеб купили из него можно сделать сухарики.

Что мы хотим узнать?

1. Я хочу узнать как из хлеба делают сухарики?

2. Я хочу узнать как делают хлеб?

3. Я хочу узнать где делают хлеб?

4. Где делают сухарики?

5. Где берется хлеб?

6. Я хочу узнать где мама покупает хлеб?

7. Я хочу узнать сколько стоит хлеб?

8. Я хочу узнать как жарят хлеб?

9. Я хочу узнать как делают муку?

10. Я хочу узнать как собирают хлеб?

Условия: группа, дом.

Возможности: библиотека, кухня, родители.

Результаты: дети по другому относятся к хлебу, для родителей - дети самостоятельно могут купить хлебобулочное изделие, знают сколько стоит хлеб, могут изготовить бутерброд.

Срок: 2 недели

Количество: 23 ребенка

Команда: воспитатели, родители, работники кухни.

Вывод

Проект позволяет охватить все стороны воспитания:

1. сенсорное: зрительный анализатор тренируется в различении изменений происходящих с зерном и тестом, двигательные и кожные анализаторы совершенствуются при выполнении всех трудовых операций, обонятельный и вкусовой анализаторы активизируются при дегустации приготовленных изделий;

2. умственное: развивается логическое мышление;

3. нравственное: у детей формируется трудолюбие, чувство ответственности за результаты своего труда, уважение к хлебу и к людям, участвовавшим в его производстве, воспитывается бережное отношение к нему;

4. трудовое: дети учатся пользоваться различным инвентарем;

5. эстетическое: дети стремятся и стараются сделать свои изделия красивыми;

Социализация личности осуществляется за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми. В проекте реализуется личностно-ориентированная модель обучения.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Творческий проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...