Творческий проект «Хлеб — всему голова»

Лидия Морозова
Творческий проект «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба, сформировать представление, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:

1. Работать над формированием у детей следующих понятий:

• прежде чем попасть на стол хлеб проходит много разных превращений;

• в изготовлении хлеба принимают участие люди многих профессий;

• вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

• человек должен учиться все делать сам.

2. Развивать любознательность желание научиться выполнять трудовые операции, бережное отношение к продуктам человеческого труда.

3. Совершенствовать физические и трудовые навыки, развивать мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Сюжет проекта.

Заметив неуважительное отношение детей к хлебу, предложить узнать о том, как делают хлеб. Дети знакомятся с этапами производства хлеба:

1. Колоски и зерна;

2. Машины и труд, помогающие вырастить и убрать хлеб, превращать зерна в муку.

3. Процесс приготовления и выпечка хлеба.

4. Изготовление альбома о хлебе.

5. Групповой праздник – чаепитие.

Методические приемы.

Социализация личности детей и развитие у них самостоятельности. Включение каждого ребенка в активную коллективную деятельность, поощрение развития межличностных отношений и общение детей друг с другом. Я не подменяла детей во время совершения трудовых операций (изготовление теста, приготовление булочек, печенья, изготовление альбома). Использованы приемы: ТРИЗ (разное тесто, любое действие можно выполнить разными способами, каждый имеет свои преимущества и недостатки; размол зерен: вручную, электро; право на ошибку – не соленое тесто).

Что мы знаем о хлебе?

1. Его сначала садят, убирают, увозят, смешивают и получают хлеб - Таня Д.

2. Мелют зерно в муку – Данил.

3. Хлеб делается из муки – Арина.

4. Хлеб жарят, получается поджаристый хлеб, хрустящий – Тимур.

5. Хлеб собирают комбайны – Владик.

6. Когда хлеб сделают его увозят в магазин.

7. Когда хлеб сделают его везут в садик.

8. Хлеб делают, замешивают муку, кладут в форму, выпекают – получается хлеб, потому что у мамы 2 формы – Илья Ч.

9. Когда хлеб купили из него можно сделать сухарики.

Что мы хотим узнать?

1. Я хочу узнать как из хлеба делают сухарики?

2. Я хочу узнать как делают хлеб?

3. Я хочу узнать где делают хлеб?

4. Где делают сухарики?

5. Где берется хлеб?

6. Я хочу узнать где мама покупает хлеб?

7. Я хочу узнать сколько стоит хлеб?

8. Я хочу узнать как жарят хлеб?

9. Я хочу узнать как делают муку?

10. Я хочу узнать как собирают хлеб?

Условия: группа, дом.

Возможности: библиотека, кухня, родители.

Результаты: дети по другому относятся к хлебу, для родителей - дети самостоятельно могут купить хлебобулочное изделие, знают сколько стоит хлеб, могут изготовить бутерброд.

Срок: 2 недели

Количество: 23 ребенка

Команда: воспитатели, родители, работники кухни.

Вывод

Проект позволяет охватить все стороны воспитания:

1. сенсорное: зрительный анализатор тренируется в различении изменений происходящих с зерном и тестом, двигательные и кожные анализаторы совершенствуются при выполнении всех трудовых операций, обонятельный и вкусовой анализаторы активизируются при дегустации приготовленных изделий;

2. умственное: развивается логическое мышление;

3. нравственное: у детей формируется трудолюбие, чувство ответственности за результаты своего труда, уважение к хлебу и к людям, участвовавшим в его производстве, воспитывается бережное отношение к нему;

4. трудовое: дети учатся пользоваться различным инвентарем;

5. эстетическое: дети стремятся и стараются сделать свои изделия красивыми;

Социализация личности осуществляется за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми. В проекте реализуется личностно-ориентированная модель обучения.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...