Папки-передвижки

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» (1 фото)

Млада Сидорова
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»

Пояснительная записка.

Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом используется.

Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности „Добро пожаловать в музей“» размещена в разделах

Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику музейной технологии. Данная технология в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию культурных ценностей.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея организации мини-музея музыкальных инструментов, который позволит ввести ребенка в огромный мир инструментов, поможет закреплять знания, полученные на музыкальных занятиях, развивать исполнительскую культуру и творчество.

Мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Это интерактивный музей, в котором не только можно, но и нужно трогать экспонаты, используя их в музыкально-творческой и игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Вид проекта:

долгосрочный, тематический, межгрупповой, творческий.

Цель проекта:

воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными инструментами, их историей и способами игры на них.

Задачи:

1. Создать условия для повышения компетентности педагогов в области музейной педагогики и организации мини-музея в ДОУ;

2. Развивать исполнительскую деятельность детей через повышение интереса к игре на музыкальных инструментах;

3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность в мини – музее;

4. Способствовать формированию интереса, знаний и представлений детей о музыкальных инструментах;

5. Содействовать воспитанию культуры и художественного вкуса воспитанников;

6. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Участники проекта:

• воспитатели и музыкальные руководители;

• воспитанники детского сада,

• родители,

• социальные партнёры: ДШИ, КОЦ «Светоч», детские сады города.

Срок реализации:

1 год

Предполагаемый результат.

С педагогами:

1. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

2. Овладение педагогами практическими навыками в использовании технологии музейной педагогики.

С детьми:

1. Повышение уровня знаний детей о музее, о музыкальных инструментах.

2. Реализация естественной потребности детей в творчестве.

3. Развитие элементарных навыков и способов игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать.

4. Повышение познавательной активности детей в области музыкальных инструментов.

5. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).

С родителями:

Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

План реализации проекта

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

(3 месяца).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной

(8 месяцев).

1. Проведение игровых экскурсий в музей по группам;

2. Проведение тематических занятий по темам: «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Шумовые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Русские народные инструменты», «Оркестр и дирижёр», «Виды оркестров».

3. Проведение развлечений: «Баба Яга и музыкальные инструменты», «Музыкальный магазинчик», «В гостях у сверчка-музыканта», «Большой Ух».

4. Проведение конкурсов «Музыкальные инструменты своими руками», «Мой любимый инструмент».

5. Посещение музеев музыкальных инструментов в ДШИ и КОЦ «Светоч».

6. Организация концерта ДШИ в детском саду.

3 этап – заключительный

(1 месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей:

Беседа с родителями на тему «Влияние игры не музыкальных инструментах на развитие ребенка».

Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

Проведение детско-родительского конкурса «Музыкальные инструменты своими руками» с последующей выставкой.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Фонотека с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;

2. Иллюстративный материал;

3. Музыкально – дидактические игры, загадки, викторины;

4. Видео-игры с использованием ИКТ – дидактические, ритмические и т. д.

5. Музыкальные инструменты и игрушки.

6. Атрибуты для игр и танцев.

Продукты проекта:

1. Презентации мини-музея по различным группам музыкальных инструментов;

2. Пополнение материалов музея (иллюстраций, игр, загадок и т. д.)

3. Выставки детских творческих работ.

Список литературы:

1. Bанслова Е. Г. Музейная педагогика в XXI веке. // Мир музея. — 2005. — № 3.

2.. Kнязева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс,1998.

3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. / Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. — М. : ТЦ «Сфера», 2006.

4. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М. : Высшая школа, 2004.

Публикации по теме:

Презентация «Добро пожаловать в Дагестан!» В нашей многонациональной стране так важно, чтобы дети и их родители знали о своих соседях, о национальностях, представители которых проживают.

«Русская матрешка». Конспект НОД по аппликации с использованием трафаретов в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетической направленности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: "Русская матрешка" Воспитатель:.

Краткосрочная образовательная практика Художественно-эстетической направленности «Петушок» (игрушки из бумажных стаканчиков)Краткосрочная образовательная практика Художественно-эстетической направленности «Петушок» (игрушки из бумажных стаканчиков) Аннотация Игра – важнейший спутник детства. Игрушки можно сделать и своими руками. Что можно сделать из бумажных стаканчиков? Много чего.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Срок реализации 1 год Возраст 5 – 7 лет. Составитель: Воспитатель.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 11:15
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД