Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

ЮЛИЯ ЩУРИК
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.

2. Продолжать пополнять мини-музей новыми экспонатами.

Задачи:

1. Образовательная.

А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

Б) Формировать диалогическую речь.

В) Развивать поэтический и музыкальный слух.

2. Развивающая.

А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

Воспитательная.

А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество (рисование, труд.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, знакомство с русской народной игрушкой, показ иллюстраций.

2. Выставка игрушек ручной работы (совместная работа детей с родителями дома)

3. Информационный материал о русской народной игрушке (работа родителей, домашняя работа)

4. Выставка работ детей (раскраски с русскими народными игрушками, совместная работа с родителями дома, в группе)

5. Мастер класс «Тряпичный пасхальный зайчик», «Нитяная куколка – мотанка» для родителей

6. Совместная творческая работа (раскрашивание глиняной игрушки детьми и родителями в группе)

7. Мастер класс «Изготовление глиняной игрушки» (Симанова Е. А. родительница) для детей

Ход:

Дети под музыку входят в группу в русских народных костюмах

В.: Здравствуйте гости! Мы с ребятами вам сейчас расскажем об игрушках, которые старше вас. Такими игрушками играли бабушки и дедушки, наших ребят, когда были совсем маленькими.

В.: Это, что за игрушка, не одна, а с подружками?

Дети: Матрёшка-игрушка, её делают из дерева, а затем раскрашивают.

Дети читают стихи (домашнее задание):

1. Мы - матрёшки, мы - сестрички

Мы - толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть"

Под музыкальное сопровождение девочки исполняют ритмические движения.

2. Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В.: Мы матрёшек возьмём и играть начнём.

Проводится игра «Разбери и собери Матрешку» (все дети)

В.: Что за диво, инструмент? Аль игрушка, а может, нет.

Ответ детей: Это свистульки.

В.: Из чего сделаны эти свистульки? Возьмите их, рассмотрите (воспитатель вместе с детьми в кругу, передавая свистульки по кругу, исследуют свистульки). Свистульки бывали разные: деревянные и глиняные, раскрашенные и однотонные

(сопровождает слова показом свистулек). Взрослые и дети берегли их, ставили на самое видное место в доме для украшения.

Дети читают стихи:

1. В руки я возьму свистульку

Буду трели выводить

Деревянная свистулька,

Будет громка нам, свистеть.

2.0й, свистулечка какая,

Глиняная птичка,

Необычная, смешная

Птичка невеличка.

Музыкальное сопровождение на бересте:

Дети свистят под музыкальное сопровождение.

В.: Замечательным украшением были и другие игрушки (показывает глиняные расписные игрушки). Из чего они сделаны? Как называются? (из глины, они глиняные и поэтому, обращаться с ними нужно осторожно).

Дети читают стихи:

1. Я люблю лепить из глины,

Я слепил коня, павлина.

Белой краской покрывал,

А потом разрисовал.

Конь весёлый, озорной,

А павлин такой смешной.

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

В. Принесите мне лошадку. Из чего её смастерили? Лошадки делали маленькие и большие, тряпичные, деревянные, можно было сесть на нее верхом или прицепить сзади тележку и покатать куклу.

Дети читают стихи:

1. Мама, папа и я

Смастерили мы коня.

И брат Вова помогал,

Вату он в носок вставлял

Нитки дружно мы мотали,

Лошадке гриву привязали.

Ушки, глазки, чёлка, рот,

Но, Марусенька, вперёд.

2. Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

В.: А ну-ка мальчики, добры - молодцы, покажите свою ловкость и быстроту! Кто там скачет на коне, На горячем скакуне? Это кто такой ездок, и какой ему годок?

Проводится подвижная игра «Чей конь быстрее».

В.: Как вы весело играли! Вы, наверное, устали?

Да после такого галопа нам просто необходимо отдохнуть!

Игра с гостями: «Что, мы, делаем, не скажем, а что делаем, покажем». Имитация движений

(пилим, стругаем полешко, пеленаем, качаем)

В.:А вы, гости, отгадали, что ребята делали? Да ребята делали куколку, пилили строгали, и пеленали её.

У всех девочек были куклы, правда, делали их, в основном, из ткани и ниток. Мастерство изготовления кукол, бабушки передавали своим внучкам, учили их правильно складывать, скручивать ткань, и наматывать нитки.

В.: Все куклы были особенными, непохожими друг на друга. Что это за кукла? (тряпичная). Из чего она сделана? (из тряпочек). А эта кукла? (из ниток, нитяная)

Девочка читает стих:

С мамой куклу мастерили,

Куклу мотанку крутил,

Ручки, ножки, голова,

Две косички, Ура

Кукла наша хороша!

В.: Ребята, а давайте нашим гостям покажем, как можно из полешка и кусочка ткани сделать куклу – пеленашку. Берем полешко, заворачиваем его в кусочек ткани. Раз, два, три, получилась куколка - младенчик, «кукла - пеленашка».

Переход в игровую деятельность:

Дети под музыкальное сопровождение исполняют, колыбельную покачивая «куклу – пеленашку».

В.: Тихо, тихо, не шумите,

Кукол наших не будите.

Мы в кровать их отнесём.

Там им песню допоём.

Прикреплённые файлы:

proektirovanie_76gug.pptx | 4163,85 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...