Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

ЮЛИЯ ЩУРИК
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Творческий проект «Игрушки наших бабушек»

Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.

2. Продолжать пополнять мини-музей новыми экспонатами.

Задачи:

1. Образовательная.

А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

Б) Формировать диалогическую речь.

В) Развивать поэтический и музыкальный слух.

2. Развивающая.

А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

Воспитательная.

А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество (рисование, труд.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, знакомство с русской народной игрушкой, показ иллюстраций.

2. Выставка игрушек ручной работы (совместная работа детей с родителями дома)

3. Информационный материал о русской народной игрушке (работа родителей, домашняя работа)

4. Выставка работ детей (раскраски с русскими народными игрушками, совместная работа с родителями дома, в группе)

5. Мастер класс «Тряпичный пасхальный зайчик», «Нитяная куколка – мотанка» для родителей

6. Совместная творческая работа (раскрашивание глиняной игрушки детьми и родителями в группе)

7. Мастер класс «Изготовление глиняной игрушки» (Симанова Е. А. родительница) для детей

Ход:

Дети под музыку входят в группу в русских народных костюмах

В.: Здравствуйте гости! Мы с ребятами вам сейчас расскажем об игрушках, которые старше вас. Такими игрушками играли бабушки и дедушки, наших ребят, когда были совсем маленькими.

В.: Это, что за игрушка, не одна, а с подружками?

Дети: Матрёшка-игрушка, её делают из дерева, а затем раскрашивают.

Дети читают стихи (домашнее задание):

1. Мы - матрёшки, мы - сестрички

Мы - толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть"

Под музыкальное сопровождение девочки исполняют ритмические движения.

2. Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В.: Мы матрёшек возьмём и играть начнём.

Проводится игра «Разбери и собери Матрешку» (все дети)

В.: Что за диво, инструмент? Аль игрушка, а может, нет.

Ответ детей: Это свистульки.

В.: Из чего сделаны эти свистульки? Возьмите их, рассмотрите (воспитатель вместе с детьми в кругу, передавая свистульки по кругу, исследуют свистульки). Свистульки бывали разные: деревянные и глиняные, раскрашенные и однотонные

(сопровождает слова показом свистулек). Взрослые и дети берегли их, ставили на самое видное место в доме для украшения.

Дети читают стихи:

1. В руки я возьму свистульку

Буду трели выводить

Деревянная свистулька,

Будет громка нам, свистеть.

2.0й, свистулечка какая,

Глиняная птичка,

Необычная, смешная

Птичка невеличка.

Музыкальное сопровождение на бересте:

Дети свистят под музыкальное сопровождение.

В.: Замечательным украшением были и другие игрушки (показывает глиняные расписные игрушки). Из чего они сделаны? Как называются? (из глины, они глиняные и поэтому, обращаться с ними нужно осторожно).

Дети читают стихи:

1. Я люблю лепить из глины,

Я слепил коня, павлина.

Белой краской покрывал,

А потом разрисовал.

Конь весёлый, озорной,

А павлин такой смешной.

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

В. Принесите мне лошадку. Из чего её смастерили? Лошадки делали маленькие и большие, тряпичные, деревянные, можно было сесть на нее верхом или прицепить сзади тележку и покатать куклу.

Дети читают стихи:

1. Мама, папа и я

Смастерили мы коня.

И брат Вова помогал,

Вату он в носок вставлял

Нитки дружно мы мотали,

Лошадке гриву привязали.

Ушки, глазки, чёлка, рот,

Но, Марусенька, вперёд.

2. Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

В.: А ну-ка мальчики, добры - молодцы, покажите свою ловкость и быстроту! Кто там скачет на коне, На горячем скакуне? Это кто такой ездок, и какой ему годок?

Проводится подвижная игра «Чей конь быстрее».

В.: Как вы весело играли! Вы, наверное, устали?

Да после такого галопа нам просто необходимо отдохнуть!

Игра с гостями: «Что, мы, делаем, не скажем, а что делаем, покажем». Имитация движений

(пилим, стругаем полешко, пеленаем, качаем)

В.:А вы, гости, отгадали, что ребята делали? Да ребята делали куколку, пилили строгали, и пеленали её.

У всех девочек были куклы, правда, делали их, в основном, из ткани и ниток. Мастерство изготовления кукол, бабушки передавали своим внучкам, учили их правильно складывать, скручивать ткань, и наматывать нитки.

В.: Все куклы были особенными, непохожими друг на друга. Что это за кукла? (тряпичная). Из чего она сделана? (из тряпочек). А эта кукла? (из ниток, нитяная)

Девочка читает стих:

С мамой куклу мастерили,

Куклу мотанку крутил,

Ручки, ножки, голова,

Две косички, Ура

Кукла наша хороша!

В.: Ребята, а давайте нашим гостям покажем, как можно из полешка и кусочка ткани сделать куклу – пеленашку. Берем полешко, заворачиваем его в кусочек ткани. Раз, два, три, получилась куколка - младенчик, «кукла - пеленашка».

Переход в игровую деятельность:

Дети под музыкальное сопровождение исполняют, колыбельную покачивая «куклу – пеленашку».

В.: Тихо, тихо, не шумите,

Кукол наших не будите.

Мы в кровать их отнесём.

Там им песню допоём.

Прикреплённые файлы:

proektirovanie_76gug.pptx | 4163,85 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:38
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...