Лучший педагог года

Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха» (2 фото)

Наталия Макаркина
Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха»

Творческий проект «Интеграция различных видов искусства в эстетическом воспитании дошкольников. Экология»

театральная постановка с элементами оперетты

«Муха- Цокотуха»

Автор: Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад «Умка» ЯНАО г. Надым Макаркина Наталия Александровна

Публикация «Итоговое мероприятие творческого проекта, Театральная постановка с элементами оперетты „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха»

Интеграция различных видов искусства: Основа- многообразие жанров и их взаимодействие на примерах оперы, оперетты, мюзикла. Разъяснение значения декораций в театральной постановке, Практика выражения эмоционального характера героя по средством жестикуляции и речевой интонации.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: Основы бережного отношения и гармоничного сосуществования с природой. Воспитание любви ко всему живому.

Цель: Обучение детей художественной выразительности во взаимодействие жанров искусства: театр, музыка, поэзия, хореография, изобразительное искусство и т. д.) Основы экологического воспитания.

Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости детей на игровой сценический образ, умение фантазировать, приобщение к театральной культуре.  

Актуальность: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ (воспитатель+ музыкальный руководитель+ дети и т. д.) 

Участники проекта : дети старших групп, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.  

Предварительная работа: - Ознакомить детей с содержанием произведения К. И. Чуковского. Разучить роли в стихах с родителями и воспитателем, отработать сцены с элементами танца и обучить пению арий (групповое и индивидуально) 

План реализации проекта : театрализованное представление сказки с элементами оперетты детям младших групп, родителям.

Срок реализации: 2,5 месяца.  

Результативность: Навыки сценического искусства, воспитание коллективизма, развитие певческих и театральных способностей у детей дошкольного возраста.  

Родителям: Совместное чтение сказок, детских стихов, прослушивание музыкальных сказок.

Постановка небольших представлений в домашних условиях.  

Действующие лица : Дети: чтец, Муха- цокотуха, паучок, комарик, пчела, муравей, муравьиха, кузнечик, бабочки, жуки, тараканы, букашки и т.  д. В соответствие с текстом сказки.  

Атрибуты: Денежка, веревка, фонарик с ручкой, игрушка в виде банки с медом, игрушечные музыкальные инструменты, игрушечные сабельки, маленькие золотистые сапожки, головные уборы с красочными картинками персонажей сказки.

Костюмы: В соответствие с образами.

Оформление зала: Скамьи для зрителей,ширма с драпировкой «Голубое небо, цветы с зелеными листьями и травой» 2-3 пенька, на которых располагаются картонные объемные фигурки насекомых (божьи коровки, кузнечики, гусеницы и т. д.) в центре стол, на который позже опускается картонный самовар со связкой игровых сушек, на столе детская посуда.

1-е действие.  

В центр зала перед ширмой выходит чтец (девочка) в центр кладет блестящую денежку затем, говорит:

Здравствуйте, здравствуйте!

Сказка в гости к нам пришла

Слушай сказку, детвора!

Вам про Муху- Цокотуху

Рассказать давно пора!

Чтец отходит в сторону

Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Из-за ширмы выходит и исполняет арию Муха- Цокотуха

Я прекрасна, как всег-да

Весела и мо-ло-да

На полянке я по-ю

Песню звон-ку-ю сво-ю

доходит до центра ширмы и останавливается, видит монетку прижимает ладони к груди

Ах! Ах!

Чтец: продолжает

Муха денежку нашла.

Муха берет в руки денежку, не спеша обходит ширму фоном звучит фокстрот

Чтец:

Пошла Муха на базар

И купила.

В центр ширмы на леске опускают картонный блестящий самовар. Муха возвращается в центр ширмы

Самовар!

2 действие

Звучит музыка "Ярмарка" из Балета "Иван Колыван и Коргонский змей" музыка стихает.

Муха : Приходите, тараканы!

Я вас чаем угощу!

Из-за ширмы появляются 2 детей (тараканы) подходят к столу, активно перебирают на столе всю посуду, делают вид, что пьют из кружек.

Чтец: Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

Из-за ширмы появляются букашки (2 детей) также подходят к столу и делают вид, что пьют

Чтец: А букашки, по три чашки

С молоком и с крендельком

Все участники сцены говорят громко в зал

Нынче Муха- Цокотуха именинница!

Все участники сцены исполняют короткий парный танец с элементами «Польки» вместе поют:

Всех сегодня вкусным чаем

Угощает наша Муха

В день рожденья ей желаем:

Будь здорова! Цокотуха!

Будь здо-ро-ва! Цо-ко-ту-ха!

Чтец: Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки

Из-за ширмы выходят блошки 2 (детей) подходят к Мухе, поднимают над головой и протягивают ей сапожки, Муха с благодарностью принимает подарок, ставит их у стола.

Чтец: А сапожки непростые

В них застежки золотые

Приходила к Мухе

Бабушка- Пчела

Из-за ширмы появляется Пчела 1 (девочка) подходит к Мухе протягивает баночку, Муха с благодарностью принимает гостинец и ставит его на стол.

Чтец: Мухе- Цокотухе

Меду принесла

Чтец: Вдруг какой-то старичок- Паучок

Фоном звучит тревожная музыка

Из- за ширмы появляется Паучок (1 мальчик) с веревочкой в руках подходит к Мухе в центр сцены, накидывает ей веревочку на руки и слегка потягивает Муху в сторону. Муха выражает взглядом испуг и не поддается.

Остальные участники сцены изображают испуг поднимая ладони к голове.

Чтец: Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить

Муха : Дорогие гости! Помогите!

Паука- Злодея зарубите!

И кормила я вас и поила я вас

Не покиньте меня в мой последний час!

Чтец:Но жуки, червяки испугалися

По углам, по щелям разбежалися

Все участники сцены кроме Мухи и Паучка забегают за ширму по 2 сторонам

Паучок продолжает потягивать Муху за руки в сторону, Муха сопротивляется.

Чтец: Тараканы под диваны

А козявочки под лавочки

А букашки под кровать

Не желают воевать

И никто даже с места не сдвинется

Пропадай, погибай, Именинница!

С одной стороны ширмы появляется кузнечик (1 мальчик) скачет в центр, задерживается, смотрит хитрым взглядом на Муху и Паучка и скачет к другой стороне

ширмы, скрывается за ней.

Чтец: А кузнечик, а кузнечики

Ну совсем, как человечек!

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток

И молчок!

Звучит тема Паучка, исполняет арию

Я угрюмый, я мох-на-тый

Очень страшный пау-чок

Мне не надо шоко-лада

Вовсе я не проста-чок!

Я- злодей извест-ный всюду

И боятся все ме-ня

И жалеть вас я не бу-ду

Разбегайся, ребят-ня!

Муха и Паучок исполняют несколько танцевальных движений под музыку (рок-н-ролл)

3 действие

Из- за ширмы появляется Комарик (1 мальчик) с фонариком, останавливается у Мухи и Паука

Чтец: Вдруг, откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик

Комарик поет арию

Со зло-деями борюсь

Пау-ков я не боюсь

Му-ху, девицу- красу

От те-бя сейчас спасу!

Комарик берет Муху за руку, отталкивает Паучка в сторону, Паучок убегает за ширму

Чтец: Муху за руку берет

И к окошечку ведет

Комарик продолжает арию

Я злодея побе-дил

Я тебя освобо-дил

И теперь, душа- деви-ца!

На тебе хочу женить-ся

Чтец:Тут букашки и козявки,

Выползают из под лавки

Слава, Слава Комару- Победителю!

На сцену выходят все участники кроме паучка, под музыку парами выполняют движения рок-н-ролл, после танца выходит паучок. Все выстраиваются в ряд перед ширмой, чтец становится в центре.

Все исполняют заключительную песню

1. Мы для вас сегодня сказку

Исполняли от души

Громко хлопайте в ладоши

Взрослые и малыши

Припев:

Будем мы беречь природу

И любить и уважать

Ни букашек, ни зверюшек

Мы не будем обижать

Никогда, никогда

Мы не будем обижать(2 р.)

2. Всем понятно, что букашки

Тоже маленький народ

Он в лесу, в зеленой травке

Дружно домиках живет

Припев:

Будем мы беречь природу

И любить и уважать

Ни букашек, ни зверюшек

Мы не будем обижать

Никогда, никогда

Мы не будем обижать(2 р.)

Чтец: В сказке, праздник

Шум да звон!

Мы выходим на поклон!

Фото «Муха-Цокотуха»

Участники: поклон, аплодисменты, уходят за ширму.

Публикации по теме:

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников «Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» Зайцева Е. Ю - воспитатель. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.

Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей»Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании Природа, быт, обычаи нашли широкое отражение в музыке и устном народном творчестве русского народа. Воспитывая у детей любовь к произведениям.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Планирование различных видов деятельности при знакомстве младших дошкольников с военными профессиями Виды деятельности: 1. Чтение художественной литературы. Задачи: - Познакомить детей с новым стихотворением. - Учить понимать содержание.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Выставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группыВыставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группы Во время подготовки к методическому объединению, мы организовали выставку "Различные виды театра, используемые для развития детей второй.

Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства в воспитании дошкольников Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать.

Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик Здоровье сберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик Цели и задачи 1. Воспитывать интерес к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 01:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД