Творческий проект «Я и мое здоровье»

Ольга Ефанова
Творческий проект «Я и мое здоровье»

Творческий проект «Я и мое здоровье»

Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.

-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».

Ожидаемые результаты: - Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. - Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения - Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

- У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.

Методы реализации проекта с детьми.

-практические

Оздоровительная работа (приложение)

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

-словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

-наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

(приложение)

Образовательная область «Познание»

-Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

-Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

-Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).

-Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).

- Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).

-Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

-Наблюдения за уборкой овощей.

Образовательная область «Коммуникация»

-Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены»,

«Витамины полезны для здоровья»

-Составление рассказов об овощах и фруктах.

-Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

-Тувим Ю. «Овощи»

-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

-Крылов А. «Как лечили петуха»

-Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Ладушки» (Русские народные песенки)

-М. Безруких «Разговор о правильном питании»

-В Бондаренко «Язык и уши»

-Л. Зильберг «Полезные продукты»

-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

-Потешки, пестушки, приговорки, загадки.

Образовательная область «Социализация»

-Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

-Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

-Д/игра «Угадай на вкус»

-Д/игра «Назови правильно»

-Д/игра «Таня простудилась»

-Д/игра «Назови виды спорта»

-Д/игра «Угадай вид спорта по показу»

-Д/игра «Если кто-то заболел»

С/Р. Игра «Овощной магазин»

-С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». Образовательная область «Труд»

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей).

-Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

-Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

-Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

-Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена. Образовательная область «Художественное творчество»

-Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

-Конструирование «Больница для зверюшек», -«Изготовление рецептов для игры в больницу»

-Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

-Лепка «Машина скорой помощи»

Взаимодействие с родителями. Перспективный план

Сентябрь

1. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

2 Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

Октябрь

1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

Ноябрь

1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

Январь

1 Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»

2. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

Театрализация сказки «Колобок»

3 Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

Март

1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

2 Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

Апрель

1. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

2. Консультация «Спортивный уголок дома»

Май

1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

2. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....