Творческий проект «Я и мое здоровье»

Ольга Ефанова
Творческий проект «Я и мое здоровье»

Творческий проект «Я и мое здоровье»

Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.

-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».

Ожидаемые результаты: - Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. - Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения - Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

- У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.

Методы реализации проекта с детьми.

-практические

Оздоровительная работа (приложение)

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

-словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

-наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

(приложение)

Образовательная область «Познание»

-Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

-Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

-Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).

-Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).

- Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).

-Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

-Наблюдения за уборкой овощей.

Образовательная область «Коммуникация»

-Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены»,

«Витамины полезны для здоровья»

-Составление рассказов об овощах и фруктах.

-Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

-Тувим Ю. «Овощи»

-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

-Крылов А. «Как лечили петуха»

-Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Ладушки» (Русские народные песенки)

-М. Безруких «Разговор о правильном питании»

-В Бондаренко «Язык и уши»

-Л. Зильберг «Полезные продукты»

-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

-Потешки, пестушки, приговорки, загадки.

Образовательная область «Социализация»

-Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

-Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

-Д/игра «Угадай на вкус»

-Д/игра «Назови правильно»

-Д/игра «Таня простудилась»

-Д/игра «Назови виды спорта»

-Д/игра «Угадай вид спорта по показу»

-Д/игра «Если кто-то заболел»

С/Р. Игра «Овощной магазин»

-С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». Образовательная область «Труд»

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей).

-Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

-Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

-Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

-Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена. Образовательная область «Художественное творчество»

-Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

-Конструирование «Больница для зверюшек», -«Изготовление рецептов для игры в больницу»

-Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

-Лепка «Машина скорой помощи»

Взаимодействие с родителями. Перспективный план

Сентябрь

1. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

2 Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

Октябрь

1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

Ноябрь

1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

Январь

1 Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»

2. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

Театрализация сказки «Колобок»

3 Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

Март

1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

2 Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

Апрель

1. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

2. Консультация «Спортивный уголок дома»

Май

1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

2. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...