Творческий проект «Я и мой поселок»

Анна Хандожко
Творческий проект «Я и мой поселок»

Творческий проект в старшей группе «Я и мой поселок»

Составила: А. А. Хандожко

заместитель заведующего

МДОБУ Бурейского д\с №50

«Теремок»

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

I этап: Выявление проблемы. Определение цели и задач.

Проблема:

В поселке среди детских садов объявлен дизайн – конкурс «Наш поселок глазами детей», необходимо показать достопримечательности поселка.

Гипотеза:

• Оформление фотоальбома «Наш поселок».

• Рисунки.

• Изготовление карты поселка.

• Эскиз поселка.

• Изготовление макета «Поселок Бурея в будущем».

Цель:

Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т. д.).

Задачи:

1. Учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях поселка.

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

3. Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

4. Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

II этап: Организация работы над проектом.

• Систематизация информации.

• Планирование совместной деятельности.

• Распределение по группам.

III этап: Практическая деятельность по решению проблемы.

• Обращение к иллюстративно – справочной литературе (фото, иллюстрации)

• Выбор материалов для изготовления моделей.

• Совместное изготовление моделей (детей с родителями, педагогами, сверстниками).

IV этап: Презентация деятельности.

• Готовят презентацию проекта (составление рассказов, сказок).

• Дидактическая игра «Путешествие по поселку Бурея»

• Делают вывод о решении проблемы.

V этап: Викторина «Я и мой поселок»

Цель:

Расширение представлений о поселке. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Экскурсия по поселку.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы с детьми.

• Встречи с интересными людьми (ветеранами, железнодорожниками и др.).

• Знакомство с культурным наследием поселка.

Ход викторины:

Под мелодию дети входят в зал. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображена достопримечательность поселка и написано - «Участнику викторины МОЙ ПОСЕЛОК»

Ведущая: Ребята, сегодняшняя викторина посвящена нашему родному поселку БУРЕЯ.

Вопросы викторины:

(за каждый правильный ответ вручается фишка).

• Почему наш поселок назван БУРЕЯ?

• Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

• Как называется улица, на которой ты живешь?

• Как называют жителей нашего поселка?

• Назови памятники.

• Назови ближайшие магазины около твоего дома.

• Сколько лет нашему поселку?

• Как зовут Главу нашей Администрации?

Задание: Предлагаются иллюстрации достопримечательностей нашего поселка, дети должны ответить, что изображено.

Конкурс для мам: «Гонка по магазинам»

Ведущий называет магазин, а участники называют улицу, на котором находится этот магазин.

Конкурс для пап: «Трус не играет в хоккей».

Ведущий называет стадион, а папы улицу, на котором он расположен.

Загадки для детей:

• Из металла – великан, добрым делом он увлекся – поперек путей улегся, по нему, забыв о гуде переходят рельсы люди. (Мост – виадук).

• Что за дом – музыку услышишь в нем, пенье, танцы, плач и смех – удовольствие для всех. (Дом культуры)

Ведущая вручает фишки за правильные ответы. Подсчитываются очки (фишки). Чествование победителей, круг почета и награждение грамотами.

Далее ведущая предлагает детям создать макет поселка из моделей, изготовленных в содружестве детей, родителей и педагогов:

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам стать самыми настоящими строителями и архитекторами и, проявив свою фантазию и творчество, построить макет «Поселок Бурея в будущем».

В заключительной части викторины дети читают стихотворение о поселке Бурея:

«СЛОВО О БУРЕЕ».

Далеко за священным Байкалом

На востоке поселок родной.

Дел геройских свершил он не мало

Партизанской порой грозовой.

Там, где будто бы сопки синеют,

Где солнце всходит над мирной страной,

Сестер своих верных Бурею и Зею

Амур обнимает могучей волной.

Славим эти таежные дали,

И просторы колхозных полей,

Славим пульс мы стальной магистрали,

Славим труд вдохновенных людей.

В их сознательный труд крепко верим –

Все победы даются в труде.

Создана ГЭС на БУРЕЕ

Своенравной и бурной реке.

В День Победы придем к обелиску,

Чтобы память почтить земляков.

И склонив свои головы низко

Мы возложим гирлянды венков.

С. И. Салфеткин

(Бурейский поэт).

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Творческий проект «Я и мой поселок»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 16:47
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...