Исследовательский проект «Я учусь петь»

Лариса Миляева
Исследовательский проект «Я учусь петь»

Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В.

Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все очень любят слушать музыку и петь: мама, папа, бабушки и дедушки, и конечно я. Всей семьей мы всегда смотрим по телевизору музыкальные концерты. Для того чтобы научиться петь, как настоящие артисты я стала учиться пению в детском саду и в школе искусств, в студии «Радуга». Занимаясь пением, постепенно я стала понимать, как получается красивая песня. И сегодня я расскажу Вам, как я учусь петь.

Цель: развитие музыкальных способностей.

Задачи:

Научиться пользоваться средствами музыкальной выразительности.

Развивать ритмический, динамический, мелодический и тембровый слух.

Развивать музыкальную память и внимание.

Гипотеза:

С помощью развития музыкальных способностей, я научусь правильно и красиво петь.

Методы: поисковый, практический, излагающий.

Основная часть

1. Первое знакомство с песней начинается с мелодии. Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль.

Она является основой всякого музыкального произведения.

Примеры разученных мною мелодий:

«Туча не сердись», сл. и муз. Мазитовой.

«Почему медведь зимой спит», муз. Книппера

2. Затем мы познакомились с понятием – ритм. Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. Ритмов существует огромное множество.

Исполняются попевки: «Я иду с цветами», муз. Тиличеевой; «На рассвете», муз. Тиличеевой.

3. Каждая музыка может исполняться с разной скоростью. Это называется темпом. Темп может быть медленный, средний и быстрый.

Например: одну и ту же песенку можно исполнить по-разному: быстро, средне и медленно.

Исполняется попевка: «Пляшут зайцы», муз. Френкель.

4. Одна и та же песня, исполненная на различных музыкальных инструментах, будет звучать по-разному. По-разному будет звучать песня, если ее будут исполнять разные люди. Это называется окраска голоса – тембр.

Послушайте, как будет звучать песенка, которую играют разные музыкальные инструменты: пианино, флейта, аккордеон.

Исполняет песенку «Ква-ква», муз. Вихаревой.

5. Песню можно петь и играть громко, тихо, не очень громко и не очень тихо. Это называется силой звука – динамика.

Громко – это форте.

Тихо – это пиано.

6. В песне звучат разные по высоте звуки – регистры: высокие, средние и низкие.

Исполняется попевка «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой.

7. Песни могут быть разными по настроению: веселыми или грустными. Это зависит от ее лада: мажорная она или минорная.

Мажор – весело. Минор – грустно.

Исполняются мажорные трезвучия на слог «Ля».

Исполняются минорные трезвучия на слог «Лё».

8. А еще мы узнали, что в музыке есть главные три кита.

Послушайте, какую песенку я научилась петь.

«Солнечный зайчик», муз. В. Мурадели.

Вывод:

Знакомясь со средствами музыкальной выразительности: мелодией, ритмом, темпом, тембром, динамикой, регистрами, ладом, у меня получается, петь правильно и красиво

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt-dasha-chaplyginoi_maa9k.pptx | 2660,98 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Бабушка рядышком с дедушкой и с нами. Празднуем день пожилого человекаБабушка рядышком с дедушкой и с нами. Празднуем день пожилого человека Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений - важная часть работы педагогов с семьёй. На Руси всегда были.

Педагогический проект в младшей группе на тему «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Тема - «Семья» Название проекта - «Я и моя семья» Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Я учусь петь»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...