Исследовательский проект «Я учусь петь»

Лариса Миляева
Исследовательский проект «Я учусь петь»

Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В.

Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все очень любят слушать музыку и петь: мама, папа, бабушки и дедушки, и конечно я. Всей семьей мы всегда смотрим по телевизору музыкальные концерты. Для того чтобы научиться петь, как настоящие артисты я стала учиться пению в детском саду и в школе искусств, в студии «Радуга». Занимаясь пением, постепенно я стала понимать, как получается красивая песня. И сегодня я расскажу Вам, как я учусь петь.

Цель: развитие музыкальных способностей.

Задачи:

Научиться пользоваться средствами музыкальной выразительности.

Развивать ритмический, динамический, мелодический и тембровый слух.

Развивать музыкальную память и внимание.

Гипотеза:

С помощью развития музыкальных способностей, я научусь правильно и красиво петь.

Методы: поисковый, практический, излагающий.

Основная часть

1. Первое знакомство с песней начинается с мелодии. Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль.

Она является основой всякого музыкального произведения.

Примеры разученных мною мелодий:

«Туча не сердись», сл. и муз. Мазитовой.

«Почему медведь зимой спит», муз. Книппера

2. Затем мы познакомились с понятием – ритм. Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. Ритмов существует огромное множество.

Исполняются попевки: «Я иду с цветами», муз. Тиличеевой; «На рассвете», муз. Тиличеевой.

3. Каждая музыка может исполняться с разной скоростью. Это называется темпом. Темп может быть медленный, средний и быстрый.

Например: одну и ту же песенку можно исполнить по-разному: быстро, средне и медленно.

Исполняется попевка: «Пляшут зайцы», муз. Френкель.

4. Одна и та же песня, исполненная на различных музыкальных инструментах, будет звучать по-разному. По-разному будет звучать песня, если ее будут исполнять разные люди. Это называется окраска голоса – тембр.

Послушайте, как будет звучать песенка, которую играют разные музыкальные инструменты: пианино, флейта, аккордеон.

Исполняет песенку «Ква-ква», муз. Вихаревой.

5. Песню можно петь и играть громко, тихо, не очень громко и не очень тихо. Это называется силой звука – динамика.

Громко – это форте.

Тихо – это пиано.

6. В песне звучат разные по высоте звуки – регистры: высокие, средние и низкие.

Исполняется попевка «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой.

7. Песни могут быть разными по настроению: веселыми или грустными. Это зависит от ее лада: мажорная она или минорная.

Мажор – весело. Минор – грустно.

Исполняются мажорные трезвучия на слог «Ля».

Исполняются минорные трезвучия на слог «Лё».

8. А еще мы узнали, что в музыке есть главные три кита.

Послушайте, какую песенку я научилась петь.

«Солнечный зайчик», муз. В. Мурадели.

Вывод:

Знакомясь со средствами музыкальной выразительности: мелодией, ритмом, темпом, тембром, динамикой, регистрами, ладом, у меня получается, петь правильно и красиво

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt-dasha-chaplyginoi_maa9k.pptx | 2660,98 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Бабушка рядышком с дедушкой и с нами. Празднуем день пожилого человекаБабушка рядышком с дедушкой и с нами. Празднуем день пожилого человека Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений - важная часть работы педагогов с семьёй. На Руси всегда были.

Педагогический проект в младшей группе на тему «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Тема - «Семья» Название проекта - «Я и моя семья» Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Я учусь петь»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 12:39
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...