Творческий проект для детей с ОВЗ «К сожалению, день рождения только раз в году»

Светлана Игнатьева
Творческий проект для детей с ОВЗ «К сожалению, день рождения только раз в году»

Актуальность:

Формирование временных представлений и ориентировки во времени у умеренно умственно отсталых обучающихся происходит с большими затруднениями. Дети путают времена, года, месяцы, дни недели, числа, не ориентируются в календаре. На ряду с перечисленным, полностью отсутствуют знания о своем возрасте, дате рождения, датах рождения одноклассников, интереса к личным праздникам. Исходя из этого, был разработан проект: «К сожалению, День рождения, только раз в году», который направлен на формирование знаний обучающихся о празднике День рождения.

Цель проекта:

формировать представления о празднике «День рождения» посредством работы с технологическими картами, стендом «Календарь именинников» и специально организованных личных торжеств.

Задачи проекта:

- проанализировать научно-методическую, специальную литературу по выделенной теме;

- разработать содержание стенда «Календарь именинников» и оформить его с учетом типологических, психофизических и моторных возможностей обучающихся;

- разработать индивидуальные технологические карты по теме «День рождения»;

- оформить поздравительные открытки каждому обучающемуся;

- организовать чаепитие в соответствии с датой рождения обучающихся;

- составить банк фотографического материала по теме «День рождения»;

- разработать контрольно – измерительные материалы по отслеживанию уровня сформированности знаний обучающихся по теме «День рождения»;

- отслеживать качество освоения материала по теме «День рождения»;

- проанализировать результаты.

Ожидаемые результаты:

Исходя из индивидуальных, психофизических и моторных возможностей, обу-чающиеся могли бы овладеть знаниями:

• своего возраста;

• даты рождения;

• даты рождения одноклассников;

• даты рождения учителя;

Сроки реализации проекта: 2011-2015 уч. года.

Руководитель проекта: Игнатьева Светлана Валерьевна

Участники проекта: родители обучающихся, обучающиеся.

План реализации проекта

1. Диагностический этап:

- изучение научно-методической и специальной литературы по проблеме;

- выявление уровня сформированности знаний обучающихся по выделенной проблеме (адаптированные задания);

2. Прогностический:

- выявление проблемного поля, формулировка цели, задач проекта, ожидаемых результатов.

3. Организационный:

- составление индивидуального плана опытно-экспериментальной деятельности.

4. Практический:

- отбор содержания стенда «Календарь именинников» и его оформление;

- разработка содержания индивидуальных технологических карт по теме «День рождения»;

- оформление поздравительных открыток к празднику День рождения;

- организация чаепития в Дни рождения обучающихся;

- составление банка фотографического материала по теме «День рождения»;

- отбор критериальной базы для определения уровня сформированности знаний обучающихся по теме «День рождения»;

5. Обобщающий:

- проведение мониторинга качества освоения материала по теме «День рождения».

В соответствии с планом проектной деятельности с сентября по октябрь 2011 велась работа по изучению научно-методической и специальной литературы, которая позволила охарактеризовать особенности временных представлений обучающихся с умеренной умственной отсталостью. На диагностическом этапе проводился анализ уровня сформированности знаний по выделенной теме на основании адаптированных заданий (подчеркни/запиши дату рождения, соотнеси дату рождения одноклассника с его фотографией и др.). Данные обработаны в таблице Excel, определены направления работы, а именно:

- знание своего возраста;

- даты рождения;

- даты рождения одноклассников;

- даты рождения учителя;

В течение учебного года, накануне личного праздника обучающегося, была организована работа по оформлению поздравительной открытки. Каждый обучающийся получил эстетично оформленную открытку с пожеланиями, изготовленную одноклассниками. В оформлении принимали участие все дети.

Творческий проект для детей с ОВЗ «К сожалению, день рождения только раз в году»

Для организации праздничного стола, чаепития привлекались не только обучающиеся, но и родители, оказывающую посильную помощь в оформлении и приготовлении кондитерских изделий.

С целью побуждения к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей на родительских собраниях законным представителям показывались фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. Так же в рамках проекта был оформлен «Календарь Именинника»,в котором отражены:

• время года;

• месяцы времен года;

• текущий месяц;

• фотографии обучающихся (с датами дней рождений, распределенные в хронологическом порядке;

Разработка индивидуальных подвижных технологических карт, учитывающих психофизические, речевые и моторные возможности обучающихся велась в сентябре 2012 года.

Технологические карты включают в себя разделы:

• времена года;

• месяцы;

• даты рождения обучающихся.

Эти подвижные карты использовались в качестве контроля, где обучающие распределяли фотографии одноклассников по дате их рождения в соответствии со временем года.

Отслеживание уровня сформированности знаний о празднике «День рождения» осуществлялся в апреле 2013 года по разработанным критериям:

• знание своего возраста;

• знание даты своего Дня рождения;

• знание времени года рождения одноклассников;

• знание даты рождения одноклассников;

• знание даты рождения учителя;

Мониторинг качества освоения материалов проекта по выделенным критериям показал усвоение на 0,85 (достаточный уровень).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектная деятельность, оказала положительное влияние на уровень сформированности знаний обучающихся о празднике «День рождения».

Результатами проекта явились:

• Банк фотографического материала по теме «День рождения»;

• Знание обучающихся даты своего Дня рождения;

• Знание времени года рождения одноклассников;

• Знание даты рождения одноклассников;

• Знание даты рождения учителя;

В 2013-2014 уч. году планируется дальнейшая работа по:

• пополнению банка фотографического материала по теме «День рождения»;

• организации чаепитий;

• покупке и оформлению подарков именинникам;

• формированию знаний о дате рождения воспитателей обучающихся.

Публикации по теме:

Гусеница и семицветикГусеница и семицветик .

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Творческий проект для детей с ОВЗ «К сожалению, день рождения только раз в году»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...