Лучший педагог года

Творческий проект «Космос»

Татьяна Мацык
Творческий проект «Космос»

Творческий проект «Космос»

Подготовила: воспитатель Мацык Т. Н.

1. Обоснование необходимости проекта

История нашего района неразрывно связана с историей Космоса. Подрастающие поколения должны знать знаковые события своего края, такие как приземление Ю. А. Гагарина на Энгельсской земле и элементарные знания о работе космонавта и современной космонавтики. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представление о космосе в целом.

Публикация «Творческий проект „Космос“» размещена в разделах

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в различных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Для оптимизации процесса обучения старших дошкольников приемам наглядного моделирования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром).

Проектная работа по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребенка. Содержание плана проекта доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

2. Цель: формировать у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира; развитие позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности, в реализации собственных творческих способностей.

Задачи:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин.

- развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности;

- воспитывать интерес и уважение к людям, работающим в космической отрасли;

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок для мини – музея «Космос»;

- пополнить и обогатить методическим, дидактическим и наглядным материалом по теме «Космос».

3. Участники проекта : дети, родители, воспитатели групп.

Адресация: для детей.

4. Описание проекта : стратегия и механизмы достижения, поставленных целей:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

С целью выявления у детей знаний о космосе разработала диагностическую карту уровня знаний детей.

Диагностика выявления знаний детей проводилась в качестве: бесед, дидактических игр, наблюдений на НОД. По итогам диагностики составила план мероприятий необходимых для решения каждой из поставленных задач.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности

Для привлечения родителей к решению данной проблемы размещаю на личном сайте информацию о предстоящем проекте и на информационном стенде «для вас родители» в приемной комнате группы: «Детям о космосе», «Как познакомить дошкольников с космосом».

3. Подбор литературы о космосе, фотографии, плакаты.

Приобрела новые книги для детей: М. Голдсмит «Космос», Л. Петрановская «Звездное небо», М. Гарлик Иллюстрированный атлас «Вселенная», наглядно – иллюстрированное пособие «Рассказы детям о Космосе», К. Булычёв «Тайна третьей планеты», В. Бороздин «Что видно из окошка», «»Первый в космосе», Л. Томилин «Кто первым догадался, что земля это шар», В. П. Кушанцев «О чем рассказал телескоп?», Н. Носов «Незнайка на Луне», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», детская энциклопедия «Звезды и планеты». Использовала интернет ресурсы: WWW.maam.ru ; azbuka-uma.by.

4. Проведение по разработанной технологии.

Для реализации проекта мною был составлен план мероприятий, который разработан в форме тематических недель. Тематическая неделя включает в себя беседы, НОДы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, развлечения. Считаю, что работая над данной темой, в течении недели у детей сформируются устойчивые знания.

Содержание плана работы по проекту соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, давала в играх, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций.

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта – схема Солнечной системы (объемный и плоскостной, карта звездного неба, макеты поверхностей Марса и Луны, иллюстрации, фотографии, модели планет Солнечной системы и пр.

Построение образовательного процесса строится согласно плану, адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая деятельность, художественно – продуктивная, проведение досугов и развлечений).

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы: форме, размере, движении вокруг Солнца по своим орбитам. Узнали исторические названия планет. Пополнили знания о жизни и деятельности первого космонавта Ю. А. Гагарине. Дети узнали о значении слов: орбита, астрономы, обсерватория, телескоп.

Данная деятельность способствовала формированию у детей диалектического мышления, т. е. способность видеть многообразие мира в системе.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно – поисковые ситуации, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития у детей любознательности, стремлению к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.

Построение воспитательно – образовательной работы в контексте проекта позволяет учесть следующие принципы:

- принцип гуманизации (уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса);

- принцип преемственности образования (сотрудничество с музеем краеведения города Энгельса, другими Дошкольными организациями);

- принцип системности (все компоненты в плане проекта взаимосвязаны и взаимозависимы).

Для познавательного развития с детьми проводили еженедельные беседы на темы: «Земля наш дом во вселенной», «Кто придумал ракету», «Первые открыватели Космоса», «Почему бывает день, ночь, лето, зима», Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля», «Сколько звезд на небе», «Пришельцы из Космоса». Целью бесед является развитие интереса к научному познанию, социальной действительности, любознательности.

Во время проведения проекта дети конструировали ракеты, лепили веселых инопланетян, рисовали звездную туманность (по мокрой бумаге, нашу красавицу Землю и пр. Детские работы выставлялись на выставке мини – музея детского сада «Космос».

5. Организация сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.

В увлекательной форме дошкольники получали элементарные представления о Вселенной, Солнечной системе, спутниках, работе космонавтов и изобретателях. Полученные знания закрепляли в процессе игры. Наиболее эффективной является сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие», «Юные исследователи космоса». Так же дети с удовольствием играли в: строительные, дидактические, игру - ассоциацию, а также досуги и развлечения: «День космонавтики», «Будем космонавтами», «Солнечный круг».

В совместной деятельности читали художественную литературу Л. Томилина «Кто первым догадался, что Земля круг», р. н. сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», К. Булычев «Тайна третьей планеты» и пр., рассматривали иллюстрации и фотографии. Использовали полученную информацию, как предварительную работу перед НОД.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Наилучшим результатом является высокая поддержка родителями данного проекта. С помощью родителей был создан мини – музей «Космос», организованна выставка семейных поделок «Ракеты на старт!», выставка картин «Звездный вернисаж».

Родители стали нашими активными помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, сувениров, изготовлении атрибутов для игр: скафандр, кислородные баллоны, телескоп, модели планет Солнечной системы, пульт управления.

При поддержке родителей, было организованно посещение Энгельсского краеведческого музея, где сотрудники музея провели интереснейшую экскурсию о первом полете космонавта Ю. А. Гагарине и его историческом приземление на нашей земле.

Необычным опытом было для детей выступать в роли экскурсовода по мини – музею «Космос» для детей других групп и детей других детских садов. Где дети могли «блеснуть» новыми знаниями.

Итогом нашей работы по проекту стала непосредственно образовательная деятельность с детьми в образовательной области познавательного развития по развитию окружающего мира на тему «Конференция астрономов», на которой дети смогли показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.

5. Рабочий план реализации проекта

Рабочий план проекта разработан в форме тематических недель. Тематическая неделя включает в себя беседы, наблюдения, чтения художественной литературы, игры, развлечения.

Темы недели:

1. Неизвестная вселенная;

2. Немного истории;

3. От телескопа до зондов;

4. Покорители космоса;

5. Земля в космосе;

6. День и ночь сутки прочь;

7. Солнце и другие звезды;

8. Солнечная система.

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение

Февраль III неделя. Понедельник МБДОУ №63

Вечерняя прогулка на территории детского сада.

Гр№ 6 Беседа: «Земля наш дом во вселенной»

Наблюдение за звездным небом. Воспитатель

группы Мацык Т. Н.

Вторник МБДОУ №63

Гр№6 Совместное решение о создании мини – музея «Космос» Воспитатель

Мацык Т. Н.

родители

группы

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Чтение К. Булычева «Тайна третьей планеты» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Конкурс поделки «Космические фантазии» Воспитатель.

Пятница Энгельсский краеведческий музей Посещение музея Воспитатель

Мацык Т. Н. ,

Родители

группы.

Февраль IV неделя. Понедельник МБДОУ №63 Гр№ 6 Беседа на тему: «Кто придумал ракету?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник На территории детского сада

МБДОУ №63 Гр№6 Наблюдение Солнца по небосклону.

Составление нового календаря (модель). Воспитатель

Мацык Т. Н.

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Конструирование из строительного материала «Ракета» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№ 6 Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Что видно из окошка?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Спортивный досуг «Будем космонавтами» Воспитатель

МацыкТ. Н., физ. инструктор.

Макеенко Е. С

Март I неделя. Понедельник МБДОУ №63 Гр№ 6 Беседа на тему: «Сколько звезд на небе?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник В детском саду и дома Гр№6 Изготовление телескопа Воспитатель,

Мацык Т. Н.

родители гр.

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Рассматривание иллюстраций современной космической техники. Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы В. П. Кушанцев «О чем рассказал телескоп?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Рисование космической техники Воспитатель

Мацык Т. Н.

Март II неделя. Понедельник МБДОУ №63 Гр№ 6 Беседа на тему: «Первые открыватели космоса»

Наблюдение за работой космонавтов через видеозапись. Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник В детском саду и дома Гр№6 Сбор информации Ю. А. Гагарине

Чтение В. Бороздина «Первый в Космосе» Воспитатель

Мацык Т. Н.

и родители

группы

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Аппликация на тему «Космонавт» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи космоса» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Март III неделя Понедельник МБДОУ №63 Гр№ 6 Беседа на тему: «Наша Земля – красавица» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник МБДОУ №63 Гр№6 Моделирование Земли из плас

телина (ядро, мантия, кора)

дид. игра «Что изменилось» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Среда МБДОУ №63 Гр№ 6 Рисование на тему: «Луга и леса – это наша Земля» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы Л. Томилин «Кто первым догадался, что земля это шар». Рассматривание «атлас Земли» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Строительная игра «Космодром». Воспитатель

Мацык Т. Н.

Март IV неделя Понедельник МБДОУ №63 Гр№ 6 Беседа на тему: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник МБДОУ №63 Гр№6 Наблюдение за частями суток (смена, длительность)

Эксперимент с глобусом и лампой Воспитатель

Мацык Т. Н.

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Рисование на тему «Времена года» с прослушиванием П. Чайковского Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы С. Маршак «Времена года». Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Апрель I неделя Понедельник МБДОУ №63 Гр№6 НОД ознакомление с окружающим миром «Полет в космос» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник В детском саду и на улице. Гр№6 Опыт (звезды светят постоянно)

Наблюдение за звездным небом Воспитатель

Мацык Т. Н.

Среда МБДОУ №63 Гр№ 6 Рисование на тему: «Звездная туманность» (по мокрой бумаге) Чтение художественной литературы Сказки народов Сибири «Небесный олень» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг Энгельсский район место приземления Ю. А. Гагарина Гр№6 Поездка к месту приземления Ю. А. Гагарина Воспитатель

Мацык Т. Н.

Родители

группы

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 Досуг «День космонавтики». Дидактическая игра «Звезды на небе» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Муз.

руководитель

Ливадная С. К.

Апрель II неделя Понедельник МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Вторник МБДОУ №63 Гр№6 Рисование «Среди планет» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Среда МБДОУ №63 Гр№6 Дидактическая игра «Найди ошибку» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Четверг МБДОУ №63 Гр№6 Чтение художественной литературы Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг другу в гости приходили» Воспитатель

Мацык Т. Н.

Пятница МБДОУ №63 Гр№6 НОД ознакомление с окружающим миром «Конференция астрономов» Воспитатель Мацык Т. Н.

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации Проекта

Краткосрочные результаты: Дети вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет, телескопов и пр. космической техники. Возможность участия в создании мини – музея, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых соревнованиях, представить свои поделки, рисунки.

Систематизировалось и повысилось качество работы с детьми по развитию познавательно – исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Распространение личного педагогического опыта.

Долгосрочные результаты: Проект помог сформировать у детей: элементарные знания по теме «Космос»; диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе; нравственно патриотические чувства; проявление познавательной активности. Родители приобрели: практические знания и навыки взаимодействия с ребенком, приобрели партнерские отношения с педагогами группы в совместной организации жизни группы. Полученный положительный опыт по работе над проектом повысил уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

7. Оценка эффективности реализации Проекта

С целью выявления у детей уровня знаний о космосе провела повторное диагностическое обследование. Работа по проекту «Космос» дала положительную динамику уровня знаний детей. О чем свидетельствуют результаты. Диагностика выявления знаний детей проводилась в качестве итогового мероприятия (НОД по окружающему миру «Конференция астрономов).

8. оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

В запланированной работе по проекту «Космос», могут возникнуть некоторые риски. В запланированный день наблюдений за звездами, солнцем может быть облачность, поэтому наблюдения можно провести в любые дни в течении данной недели. Если в день поездки к месту приземления Ю. А. Гагарина возникнут непредвиденные трудности с транспортом или не позволят погодные условия нужно подготовить для просмотра видеофильм «Первое приземление Космонавта». Запланировать индивидуальную работу с детьми, пропустившими по болезни, какую-то запланированную тему.

9. Дальнейшее развитие проекта

Результатом проектной деятельности «Космос» стал мини-музей, который мог бы стать необычным опытом для детей, выступивших, в роли экскурсоводов для воспитанников других групп или детей других детских садов. Где дети могли «блеснуть» новыми знаниями, полученными в ходе проекта «Космос».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что такое космос?»Информационно-творческий проект «Что такое космос?» [ Актуальность проблемы: В процессе обучения мы выяснили, что дети имеют поверхностные знания о космосе, о планетах Солнечной системы, о.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно - творческий. Цель проекта: Формирование у.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект «Загадочный космос»Информационно-творческий проект «Загадочный космос» Актуальность: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур».

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Творческий проект «Космос» в средней группе Проект информационно-творческий «Космос» средняя группа №3 воспитатель: Стогний Е. Ю. Ряснянская Л. С. 2019г. Тип проекта: информационно.

Познавательно-творческий проект «Космос». Старшая группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Творческий конкурс-выставка «Фантастический космос»Творческий конкурс-выставка «Фантастический космос» Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Космос»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 08:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД