МААМ-картинки

Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»

валентина Писарева
Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»

Паспорт проекта.

Тема: "Лучше всех на свете бабушка моя"

Вид проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста,

их бабушки, родители, воспитатель, музыкальный

руководитель

Актуальность: данный проект посвящен старшим

членам семьи- бабушкам в канун празднования

Международного женского дня. Идея проведения

Публикация «Творческий проект „Лучше всех на свете бабушка моя“» размещена в разделах

данного проекта обусловлена не только

наступлением праздника, но и осмыслением того

факта, что многие современные дети испытывают дефицит

общения со старшим поколением.

Поэтому данный проект должен укрепить эти связи.

Предполагаемый результат: показать детям, что бабушки -не

"просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами,

а то что бабушка- человек, уважаемый окружающими людьми, ее

заслугами могут гордится дети и внуки.

Цель: создать условия для формирования

представлений о бабушке как члене семьи.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о семье,

родственных связях;

- познакомить с личными бабушкиными

предметами.

2. Развивающие:

-развивать речевую и мыслительную активность

детей в различных видах деятельности;

-использовать разнообразные виды

художественного

творчества в индивидуальных и коллективных работах.

3. Воспитательные:

-формировать положительное эмоциональное отношение

к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (погружение в проблему, постановка задач)

2. Продуктивный (организация практической работы над проектом)

3. Обобщающий (систематизация информации)

4. Заключительный (презентация проекта, формулирование общих выводов)

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;

-разработка анкет для заполнения родителями детей;

-оборудование места в группе для организации мини- музея;

-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.

Деятельность детей:

-знакомятся с проблемой;

-высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

Продуктивный этап:

Деятельность педагога:

-собирает информацию о бабушках (анкетирование);

-приводит беседы с детьми о бабушках;

-оформляет альбом детских рисунков;

-отбирает материалы для создания мини-музея "Бабушкин сундучок"

Деятельность музыкального руководителя:

-разучивает с детьми песни о бабушках;

-разучивает с девочками танец "Бабушки-старушки"

Деятельность детей:

-рассказывают истории, связанные с бабушками;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;

-разучивают стихи и песни о бабушках;

-рисуют своих бабушек.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;

-рассказывают детям о бабушках;

-участвуют в анкетировании;

-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"

1 день

"Наши бабушки"

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

Формы работы:

-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака,"Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка"Т. Бокова);

-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;

-инсценировка прочитанных сказок.

2 день.

"Поем песни о бабушках и танцуем"

Задачи:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;

-развивать навык импровизации мелодии.

Формы работы:

-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;

-разучивание танца "Бабушки-старушки";

-импровизация отдельных элементов шумового оркестра "Сударушка" (эксперименты со звуками).

3 день.

"Вот она какая наша бабушка родная"

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки);

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель);

Формы работы:

-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)

4день.

"Мы с моею бабушкой лучшие друзья"

Задачи:

-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;

-учить строить свои высказывания;

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формы работы:

-индивидуальные сообщения детей на тему: "Моя бабушка"

-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"(просмотр и обсуждение фотографии бабушек с внуками из альбома-анкеты "Бабушку свою я очень люблю"

5 день.

Экспозиция мини- музея по декоративно- прикладному искусству "Бабушкин сундучок"

Задачи:

-обогащать представления детей о мире предметов;

-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция);

-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции).

Формы работы:

-оформление экспозиции "Бабушкин сундучок" (вышивка "гладью", "крестом", шаль, рушник, скатерть, шкатулка, деревянная посуда, старинные открытки);

-бабушкин мастер-класс "Секреты вышивки"

Обобщающий этап.

Деятельность педагога:

-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;

-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.

Деятельность детей:

-участвуют в завершении оформления мини-музея;

-рассматривают фотографии бабушек;

-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;

-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.

Презентация.

Презентация проекта может быть представлена в двух вариантах- это выпуск информационного стенда для родителей "Лучше всех на свете бабушка моя", оформление альбома детских рисунков и анкеты "Бабушку свою я очень люблю", и презентация итогов проекта через проведение семейного вечера досуга. Этот вечер- настоящий праздник для всех ребят и их бабушек. Дети готовят небольшой концерт, бабушки приносят печенье и конфеты к чаепитию.

Публикации по теме:

Проект «Лучше всех на свете мамочка моя» «Лучше всех на свете мамочка моя» Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Проект «Озёр на свете много, но лучше всех — Байкал!» (часть вторая) часть 1ПРОЕКТ «ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!» Часть вторая. Составила воспитатель Сторожук Оксана Геннадьевна Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 23:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД