Папки-передвижки

Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы

Елена Панова
Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы

«Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Любовь к Родине – естественная основа патриотизма, которая формируется с раннего детства. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Творческий проект „Мой любимый детский сад“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу (селу);

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду людей; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Формирование элементарных знаний о правах человека;

• Расширение представлений о России, её столице;

Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

• Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., т. к. воспитывает в ребё нке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В основе нравственно-патриотического воспитания лежит развитие чувств.

«Ничто-ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования….»,-писал К. Д. Ушинский.

Особую группу составляют нравственные чувства.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины… Воспитание его у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит малыш перед собой, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, родной улицей, городом или селом, а затем уже со своей страной, её столицей и символами.

Таким образом, система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

• Семья

Детский сад

• Родная улица

• Родной город (село)

• Страна, её столица, символика

• Права и обязанности – Конституция.

Мы остановимся на теме «Наш детский сад».

По этой теме был составлен творческий проект «Мой любимый детский сад», посвящённый Юбилею нашего дошкольного учреждения. Данный проект полностью отвечает задачам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Основной целью проектной деятельности является:

• Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду,

В поставленных задачах чё тко прослеживается развитие нравственно-патриотических чувств:

• расширять кругозор детей через познание культурного наследия своего народа,

• воспитывать уважение к труду сотрудников дошкольного учреждения; воспитывать бережное отношение к окружающим, любовь к ним

• обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения;

• вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых,

• заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта;

• поддерживать устойчивый интерес к проблеме;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков,

• активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь,

• развивать творческое воображение и фантазию.

Участниками проекта являются : дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Проведена предварительная работа:

• экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада,

• прогулка по улице Пушкина с целью получения географического представления (адрес детского сада, месторасположения его по отношению к другим объектам,

• прогулки по территории детского учреждения, рассматривание зелёных насаждений на участках, оборудования,

• посещение мини – музея «Изба» с целью ознакомления с русским народным бытом,

• рассматривание фотографии первых выпускников,

• заучивание стихов, частушек; разучивание песен, танцев в стиле русского фольклора.

Активное участие приняли родители

• приобрели атрибуты для украшения группы и музыкального зала,

• подобрали фотографии выпускников для создания альбома «Мои родные и близкие – выпускники детского сада»,

• распределили роли и обязанности в проведении праздничного мероприятия,

• изготовили вместе с детьми поделки, игрушки в подарок детскому саду,

• организовали чаепитие вместе с детьми,

• закупили подарки для детей.

Проект проходил поэтапно.

На 1-ом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема:

• как можно организовать празднование юбилея детского сада?

Спланировали деятельность детей, родителей, сотрудников.

На 2 этапе проекта дети занимались практической деятельностью:

• с огромной фантазией дети сделали постройку из строительного материала «Детский сад в будущем»;

• на занятиях по ручному труду выполнили подарки для сотрудников «Чебурашка» (аппликация из ниток);

постарались и на занятиях по рисованию: нетрадиционным способом выполнили открытки-приглашения для родителей на праздник, рисунки на тему «Мой любимый детский сад»;

• желание сделать аппликации «Мои любимые игрушки», использовав разные материалы (мех, картон, ткань, др.) возникло у каждого;

• из лучших работ создали стенд «Мой любимый детский сад»;

• составили творческие рассказы в режиме письма и по предложению детей оформили книгу «Я люблю свой детский сад»;

• организовали выставку поделок «Своими руками в подарок детскому саду», с гордостью дети рассказывали, как они вместе с родителями выполняли работу;

• оформили стенд с фотографиями «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», где были запечатлены моменты экскурсий по детскому саду, поздравление сотрудников с Юбилеем;

не остались без внимания и малыши: для них была показана сказка «Колобок»; организовывали сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Наши занятия»; игры-драмматизациипо по произведениям: «Маша-растеряша» Л,Воронько, «Весёлый магазин» Э,Мошковской;

• на музыкальных занятиях с огромным удовольствием пели народные песенки, разучивали русские народные танцы, хороводы, игры;

• активное участие приняли дети в украшении группу, вместе с родителями.

3-им этапом проекта является праздничное представление «Мы с округи всех гостей позовём на юбилей» (в русском народном стиле с участием родителей).

На 4-ом этапе была поставлена новая проблема: создать фотолетопись всех 39 выпусков нашего детского сада, где 40-ым выпуском будет наша группа.

По окончанию проекта дети будут знать : об истории детского сада, о его традициях; пополнят знания о труде сотрудников дошкольного учреждения; о жанрах фольклорных форм; культуру русского народа.

Дети будут уметь: составлять творческие рассказы, выразительно воспроизводить заученные произведения малых фольклорных форм, применять различные нетрадиционные способы в изодеятельности, совместно с родителями выполнять поделки из природного материала.

Дети будут воспитывать в себе: чувство гордости за свой детский сад, желание своей работой сделать приятное окружающим.

Всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики» .

Воспитывая патриотовВоспитывая патриотов В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мой любимый детский сад» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД