Лучший педагог года

Творческий проект «Моя малая Родина — мой любимый Орджоникидзевский район»

сма вмва
Творческий проект «Моя малая Родина — мой любимый Орджоникидзевский район»

«Моя малая Родина - мой любимыйОрджоникидзевский район»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

У каждого человека есть место, где ему всегда рады – это его дом! Мы живём в одном из красивейших городов нашей Родины. Мы гордимся красотой и величием нашего города! Но как мало знаем мы о своём городе, о районе, в котором родились. Эти мысли натолкнули меня на создание проекта «Мой любимый район — Орджоникидзевский». Вот, что из этого получилось.

Актуальность проблемы

Публикация «Творческий проект „Моя малая Родина — мой любимый Орджоникидзевский район“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины

Одним из приоритетных направлений нашей работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста со своим городом через знакомство с историей района и его улицами. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “ Родина” пишет :

“Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую, изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному району, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил район, начнут проявлять интерес к событиям жизни районаи отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной - районом «Абашево» «Орджоникидзевский»

Задачи:

Дать знания детям о родном районе : история, достопримечательности, люди, природа.

Познакомить с именами тех, кто основал район.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности черезформирование представлений о родном районе

Формирование чувства сопричастности к родному району, семье.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-познавательный

По предметно – содержательной области:зонирование информационно -познавательной деятельности.

По характеру участия: ребёнок участник.

По продолжительности:долгосрочный.

По количеству участников:групповой.

Вид проекта : исследовательско - творческий

Результат для всех участников проекта :

С детьми: Освоение доступных знаний об истории родного Отечества: испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, району, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям оказывать посильную помощь: активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности:

С родителями : заинтересовать родителей в узнавании истории и культурного наследия района, активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности совместно с детьми. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

Новизна проекта :

Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.

Выполнение проекта :

Исходя из задач проекта, наметили следующие этапы в работе:

- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.

-Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Концепция проекта

Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

-обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

-формирование мира и межличностных отношений и т. д. (Из национальной доктрины образования в РФ)

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями района и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя малая Родина – мой любимый Орджоникидзевский район».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Постановка проблемы

Признаки проблемной задачи:

* Должна быть понятой, следовательно, она должна вызвать интерес, определенные эмоциональные переживания и содержать новизну.

* Должна быть представлена в виде проблемной, осмысленной ситуации с опорой на обобщённый или непосредственно жизненный опыт детей.

* Должна мотивировать ребенка на поиск ответа, однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребенка.

* Должна быть направлена на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка к исследовательской - познавательной деятельности.

Роль педагога в нравственно –патриотическом воспитании является ведущей в любом возрасте. Воспитатель организует познавательную, коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы с элементами дискуссии, развивает соответствующие мыслительные операции, выявляет отношение ребенка к происходящему.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. В процессе формирование нравственно- патриотического отношения у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, делать элементарные выводы.

Отсюда вытекает важная проблема:как помочь ребёнку приобрести умение определить цель, способы ее достижения, оценить полученный результат, получить положительные результаты в развитии познавательной активности.

Почему наш район называетсяОрджоникидзевский?

Что можете рассказать о памятных местах нашего района?

Почему наш район мы называем малой Родиной?

Почему место, где мы родились, нам так дорого?

Почему нас привлекает наша малая Родина?

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор исторической литературы,

2. подбор произведений русского народного творчества,

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. выставки книг, рисунков, поделок,

Необходимые условия реализации проекта :

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат

рост познавательной активности детей

усвоение знаний по программе

повышение уровня социализации детей группы

повышение активности родителей в делах группы

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, району, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Итог проекта :Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. Знания, полученные во время знакомства с Орджоникидзевским районом, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов – о родном районе, его людях, у детей появилось чувство гордости за свой район, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Получился замечательный фоторепортаж и альбом. В нем собран и оформлен материал по родному району.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому района, активность в поиске краеведческого материала, интерес к его природе. Родители активно вовлечены в совместную деятельность в поисках материала о родном районе, и оформление уголка в группе – Мой район. Работая над проектом, мы глубоко познакомились и выяснили особенности природы и истории родного района, поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.

Содержание работы

Месяц

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Январь

Беседа «Орджоникидзевский район» -знакомство с историей района; воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной. Презентация «Наш город» Фотовыставка «Наш район вчера и сегодня»

Рисование на тему «Мой дом, моя улица»

Февраль

Выставка книг и фотоматериалов потеме. Оформление альбома «Наше Абашево»

. Совместное оформление

выставки

март Беседа: «Знакомство с улицами нашего района» - формирование чувств сопричастности к родному району

Совместные прогулки родителей и детей по улицам родного района

апрель Познавательная беседа: «Достопримечательности нашего района» - формирование чувств сопричастности к родному району Фоторепортаж :«Достопримечательности нашего района»

Словотворчество «Сочини рассказ о своей улице

май «Памятные места нашего района» - участие в торжественном возложении цветов к обелиску памяти павших в годы ВОВ Акция добрых дел. «Украсим свой район»

Посадить с мамой и папой цветы или дерево около своего дома.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет)Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет) Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район» Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший.

Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина»Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина» Актуальность темы: Актуальность выбранной нами темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Моя малая Родина — мой любимый Орджоникидзевский район»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 08:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД