Творческий проект «Моя семья»

Мария Сушенцова
Творческий проект «Моя семья»

Творческий проект "Моя семья"

Информационная характеристика творческого проекта:

Автор проекта: Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель

Заказчик проекта: МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 72 г. Йошкар – Олы «Солнышко»

База экспериментальной работы: МДОУ общеразвивающего вида

«Детский сад № 72 г. Йошкар – Олы «Солнышко»

Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;

• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

Мы дети.

У нас есть родители.

Что хотим узнать?

Семья – что это?

Как о нас заботятся?

Почему меня так назвали?

Где работают мои родители?

Какая у меня семья?

Как это сделать?

Оформим альбом с фотографиями семьи.

Побеседуем с родителями.

Почитаем книги.

Составим рассказ о семье.

План мероприятий по реализации проекта

1. Накопительный (информационный подготовительный)

Пятница:

Работа с детьми: Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Работа с родителя: Вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Понедельник:

Работа с детьми: Оформление альбома с семейными фотографиями;

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителя:Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Вторник:

Работа с детьми:Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Работа с родителями:Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Среда:

Работа с детьми:Д/и «Как тебя зовут?»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Работа с родителя:Сочинение стихотворений о собственной семье;

Четверг:

Работа с детьми: Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Работа с родителя:Изготовление генеалогического древа семьи;

Подготовка к семейному празднику "Никольщина".

3. Заключительный (завершающий, результативный)

Пятница:

Работа с детьми:

С/р игра «Семья»;

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;

Оформление альбома «Моя семья»;

Работа с родителя:Обобщение результатов работы на семейном празднике - конкурсу «Моя любимая семья»: чтение стихов о своей семье; конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;

чествование победителей; Чаепитие.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Словарь

2. Фотоальбом с семейными фотографиями

3. Рассказы детей «Моя семья»

4. Папка «Пословицы о семье»

5. Папка «Азбука имён»

6. Папка «Стихи о семье»

7. Альбом детских рисунков «Моя семья»

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2007

Творческий проект «Моя семья»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...