Творческий проект «Мы маленькие самарчане»

Фомичева Наталья
Творческий проект «Мы маленькие самарчане»

СОДЕРЖАНИЕ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обогащение знаний о родном крае.

ПУНКТЫ: I. Моя семья.

1. Семья.

ЗАДАЧИ: а) учить детей называть членов семьи;

б) внушать детям чувство гордости за свою семью;

в) прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, совместные с родителями досуги, КВНы, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

2. Место работы родителей.

ЗАДАЧИ: прививать уважение к труду родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

3. Родной очаг.

ЗАДАЧИ: а) прививать любовь к своему дому;

б) желание поддерживать в нем порядок;

в) помогать взрослым членам семьи.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Мой адрес»; рисование дома, фантазирование сказочного дома.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

4. Интересное в нашем доме.

ЗАДАЧИ: а) учить детей внимательнее относиться к событиям в доме;

б) интересоваться делами, традициями семьи;

ФОРМЫ РАБОТЫ: театрализованная деятельность, игры, концерты.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздники».

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

II. Мой детский сад.

1. По дороге в детский сад.

ЗАДАЧИ: а) вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;

б) учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, сюжетно-ролевые игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

2. Заботливые люди.

ЗАДАЧИ: воспитывать а) у детей уважение к сотрудникам детского сада;

б) бережное отношение к труду взрослых;

в) желание оказывать посильную помощь.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

3. Двор детского сада.

ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с участками детского сада;

б) воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями;

ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, моделирование участков.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

4. История детского сада.

ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей детского сада.

ФОРМЫ РАБОТЫ: вечера воспоминаний.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассматривание фотоальбомов.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

III. Моя САМАРА.

1. История города.

ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей возникновения города, его названия;

б) вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, экскурсии по городу.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя об истории города, рассматривание фотоальбомов.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

2. Улицы Самары.

ЗАДАЧИ: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии по улицам города.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

3. Предприятия и учреждения Самарской области.

ЗАДАЧИ: а) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда;

б) интерес к профессиям.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на предприятия и учреждения города, сюжетно-ролевые игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы с работниками предприятий, чтение художественной литературы о людях труда, рисование, рассматривание фотоальбомов.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

4. Транспорт Самары.

ЗАДАЧИ: а) дать представления о транспорте;

б) учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсия на автостанцию, сюжетно-ролевые игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы, рисование, рассматривание фотоальбомов.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

IV. Природа САМАРЫ.

1. История города.

ЗАДАЧИ: учить детей видеть красоту природы в разное время года.

ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки, экскурсии, экологические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

2. Растительный мир.

ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений;

б) воспитывать бережное отношение к природе.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, дидактические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, опыты, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

3. Животный мир.

ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с животным миром города, с исчезающими видами животных и птиц;

б) воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, игры, экологические тропы, организация зимних столовых для птиц.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

4. Водоемы.

ЗАДАЧИ: а) дать представления о водоемах Самары, их растительном и животном мире с исчезающими видами животных и птиц;

б) учить соблюдать правила поведения на водоемах.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, прогулки, праздники.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

5. Правила поведения на природе.

ЗАДАЧИ: а) учить соблюдать правила поведения на природе;

б) дать понятие о заповедниках.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия, театр на природе, составление «Красной книги».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

6. Уроки безопасности.

ЗАДАЧИ: а) о возможных травмах на природе;

б) дать понятие об опасных растениях и ядовитых животных заповедниках;

в) учить оказывать первую помощь.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия «Уроки доктора Айболита».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

V. Достопримечательности города.

VI. Знаменитые самарцы

Козлов, Дмитрий Ильич (1919—2009) — генеральный конструктор и генеральный директор ЦСКБ «Прогресс», соратник С. П. Королёва.

Рязанов, Эльдар Александрович (р. 1927) — кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, автор текстов песен, народный артист СССР (1984).

Палий, Сергей Викторович — российский писатель-фантаст.

Монастырский, Петр Львович. Театральный режиссер.

Карпов, Виктор Иванович. Выдающийся советский футболист и тренер.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Проект для детей 6–7 лет «Маленькие интеллектуалы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Якутска детский сад№ 30 «Малышок» дополнительная группа «Лесная сказка».

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района г.

Экологический проект «Маленькие агрономы» .

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Проект «Маленькие пони» Наш проект начался с детского вопроса Лизы Ш. к Диане С. : Что это у тебя за игрушки? (Диана очень любит маленьких пони из мультфильма).

Проект «Мы маленькие жители Югры» Культура народов Севера – достижение всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа его вклад в мировую культуру. Каждый.

Творческий проект «Маленькие художники» Тип проекта: творческий, групповой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта : 1 месяц. Участники проекта: дети второй группы.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческий проект «Мы маленькие самарчане»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...