Папки-передвижки

Творческий проект «Матерям Кубани»

Анна Лесникова
Творческий проект «Матерям Кубани»

Актуальность проекта :

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

ПРОЕКТ имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

Публикация «Творческий проект „Матерям Кубани“» размещена в разделах

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:

Музыкальное, художественное и литературное воспитание – это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников творческих качеств личности.

Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Гипотеза проекта : если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Задачи:

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, порадовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов.

Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве, пении, в танце, НОД (непосредственно-образовательной деятельности)

Совершенствование навыков рисования, ручного труда, разучивании стихов, танцевально- двигательных способностей

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится интерес исполнительной деятельности

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

сроки Вид деятельности Задачи Продукт

1неделя изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

подбор музыкального сопровождения;

подготовка программно-методических условий;

отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

пополнение развивающей среды в группе;

организационная работа;

работа с педагогами ДОУ;

работа с родителями;

2неделя Лепка “Угощение для мамы”.

Заучивания стихотворения В. Руссу

"Моя мама".

Словесная игра:

«Какая наша мама?” Закрепление умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавая в лепке образы знакомых предметов.

Воспитание интереса к разучиванию стихотворения для мамы.

Формирование умения правильно подбирать прилагательные и глаголы Конспекты

Материал для Д/И, С/Р/И

3неделя Разучивание пальчиковой игры “Семья”,

Слушание музыкальных произведений о маме

Сюжетно-ролевая игра Дочки матери

Чтение Н. Доброта “Мамины профессии”, Развитие мелкой моторика рук

Формирование эмоциональной отзывчивости

на доступные возрасту музыкальные произведения.

Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя после прослушивания и чтения. Конспекты

Материал для Д/И, С/Р/И

4неделя Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.

Чтение О. Чусовитина “Мамочке подарок”, С. Пшеничных “С мамой по городу”. Закрепление знаний о профессиях людей.

Формирование эмоциональной заинтересованности в развитии действий в игре

Ознакомление с новыми стихотворениями о маме. Формирование умения внимательно слушать литературное произведение. Конспекты

Материал для Д/И, С/Р/И

5неделя Аппликация “Цветок для мамы”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Рассказ воспитателя о празднике отмечаемом в ноябре «День матери» Формирование навыков работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Конспекты

Материал для Д/И, С/Р/И

Лепка “Угощение для мамы”

Задачи:

Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её;

Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;

Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы;

Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание).

Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Материалы и оборудование : магнитофон, пластилин, салфетки, клеенки, тарелочки, набор игрушечной посуды, овощи, рюкзак, книга «Вредные советы» Г. Остера, колпачки для поваров, образцы готовых тортов из пластилина на каждый стол, бумажные тарелки по количеству детей, противень, печка с духовкой в зоне сюжетно-ролевых игр.

Ход:

Младший воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Накроим праздничный стол».

Во время игры заходит воспитатель в роли девочки-старшеклассницы с рюкзаком, сумкой и т. д.

Воспит. : Здравствуйте, ребята! Наконец, наконец-то я вас нашла! А знаете, почему я к вам пришла?

Ответы детей: нет!

Воспит. : (Шепотом) А вы никому не расскажете? Я школу прогуливаю. Конечно, этого делать нельзя, но маленько – можно. Здесь учителей моих нет? (Нет) ОЙ-ой-ой, а это не они? (обращает внимание на коллектив педагогов на открытом занятии). Хорошо, хорошо. А знаете, почему я решила все уроки прогулять? …. Потому что хочу к празднику подготовиться. И все необходимое для него с собой принесла. А вы любите праздники?

Ответы детей: Да!

Воспит. : Вот и я их просто обожаю! Пока, правда, искала вас, забыла какой скоро праздник будет…. День брата, день свата? Вы не подскажите?

Ответы детей: День мамы!

Воспит. : Точно! Вы мамам своим помогаете? Что делаете?

Ответы детей: Да! Игрушки убираем, посуду моем и т. д.

Воспит. : Здорово! Я тоже хочу мамочке своей помочь. Я принесла с собой книгу советов. Сейчас прочитаю парочку!

Зачитывает «Предлагаю для начала вот такой простой рецепт», «Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ».

Воспит. : Ну как вам советики? Просто замечательные. Я даже сок принесла. Мамы наши как обрадуются… Или нет?

Ответы детей: Нет!

Воспит. : Да, что-то не то. Моя бы точно меня в угол отправила и обрадовалась! А вы чем занимались здесь? Стол накрывали праздничный? Здорово! Как я все праздничное люблю! У меня вот угощение к празднику есть. Достает капусту, картофель, морковь, лук, чеснок. О! Дешево и сердито! Ну, хоть угощение правильное я принесла?

Ответы детей: Нет!

Воспит. : Опять не так! А чем же на празднике угощают -O-

Ответ детей: Тортиками, пирожными, мороженым.

Воспит. : Какая вкуснятина, по лучше моей капусты! Где ж нам взять пирожные?

Ответы детей: Слепить!

Воспит. : Ура! Вы такие молодцы! Вас в школу заберу, что бы вы на уроках отвечали за меня! Я кстати видела, как бабушка стряпала. И рецепты у меня в рюкзаке есть. Давайте попробуем.

Дети и воспитатель проходят за столы, воспитатель раздает рецепты тортов (образцы готовых работ из пластилина)

Воспит. : Буду стряпать грязнючими руками, я пока к вам шла всех собак и кошек перегладила. Руки же не испачкались?

Ответы детей: Испачкались!

Воспит. : Давайте тогда посуду помоем и руки отмоются!

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку!

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Воспит: Руки чистые, надо шапочки одеть, чтоб уши не замерзли. Правда, ребят? Зачем нам эти шапки положили?

Ответы детей: Чтобы волосы не мешали.

Воспитатель: Точно! Давайте начинать.

Пластилин: 3 больших разноцветных куска, 2 маленьких, заготовка – розочка для украшения.

Берем из тарелочки 3 больших куска пластилина. Разогреваем ручками. Из каждого формируем колобок, сдавливаем в лепешку. Разравниваем пальчиками, чтобы лепешка стала тоненькой. Берем второй кусок пластилина и делаем тоже: греем, катаем колобок, превращаем в лепешку, пальчиками разминаем. Стараемся, чтобы лепешки у нас были одного размера. С третьим куском проделываем тоже.

Теперь три лепешки накладываем друг на друга. Это у нас такой слоеный торт получается. Вкусный, наверно!

Приступаем к украшению. Берем маленькие кусочки пластилина и делим их напополам. Из половинок катаем колбаски. Концы колбасок соединяем и заворачиваем концы в косичку – жгутик. Этой косичкой украшаем торт по окружности. Если сложно делать жгутик, можно украсить по-своему.

Ставим в середину розочку.

Из оставшегося пластилина катаем маленькие шарики: отделяем от куска маленькие и формируем конфетки – драже. Посыпаем ими сверху наше угощение.

Воспит. : Теперь наши тортики ставим на противень и отправляем в печку.

(ставит противень в игрушечную печку)

Ой, ребят, мы же все с вами в муке. Давайте уж до конца маму удивлять, пойдемте все постираем быстренько.

Муз. игра «Стирка»

Воспит. : Ну все к празднику готовы! Ура! Сейчас будем следить за нашим угощением, чтобы не сгорело. А вы, гости дорогие, приходите на чай!

Аппликация “Цветок для мамы”.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- создать условия для:

- развития овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой, разрезать квадрат по диагонали);

- упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения;

- составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;

- нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, появляется зеленая травка – к нам пришла весна!

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это, ребята?

- Цветы!

- А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет?

Основная часть:

- Ребята, давайте посмотрим какой материал есть у нас для работы?

Анализ материала

- Какие цветы можно сделать? Как?

- Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу потрясающее по своей красоте музыкальное произведение Чайковского П. И. «Вальс цветов». (Звучит «Вальс цветов»).

А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные трафареты для лепестков цветка и цветная бумага. Приложив трафарет к цветной бумаге аккуратно обведите его и вырежьте их.

(Дети обводят трафарет лепестков на цветной бумаге и вырезают его.

Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают трудности с изготовлением шаблонов или их вырезанием)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас. Теперь нам предстоит сделать для цветка стебель. Возьмите лист цветной бумаги, согните его ровно пополам – вот так (Воспитатель показывает, как должен выглядеть согнутый пополам лист). Затем аккуратно оборачиваете палочку этим листом, а конец склеиваете клеем.

Воспитатель объясняет технологию выполнения задания, помогает при необходимости. Напомнить детям правила работы с ножницами и клеем.

- Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием Внимательно слушают

да добрая, внимательная, любимая, красивая

3. Итог:

- Для кого и что мы делали?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Словесная игра: «Какая наша мама?”

Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая)

- А если вы маму любите, какая она? (любимая)

Заучивания стихотворения В. Руссу "Моя мама".

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;

•Обеспечить запоминание;

•Научить выразительно рассказывать перед слушателями;

•Воспитывать любовь к поэзии и маме.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет «Салют всем Матерям» (подготовительная группа)Фотоотчет «Салют всем Матерям» (подготовительная группа) "Салют всем матерям"-Посиделки с мамами. Воспитатель Ковтун Е. И Торжествуйте, небо и земля, Ввысь аплодисментами взрывая! Воспевайте,.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Матерям Кубани»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД