Лучший педагог года

Творческий проект «Путешествие по сказке «Колобок»

Вячеслав Кузнецов
Творческий проект «Путешествие по сказке «Колобок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ручеек»

Творческий проект на тему :

«Путешествие по сказке «Колобок»

Кузнецов В. В., I квалификационная категория

2015-2016 учебный год

Творческий проект на тему «Путешествие по сказке «Колобка»

1. Актуальность, проблема

Публикация «Творческий проект „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

С чего же начинается развитие творческих способностей?

С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап- инсценирование».

Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети- прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действии, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки- это чудесноеприглашение в этот загадочный мир. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта : «Путешествие по сказке «Колобок».

2. Цель и задачи

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.

2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

4. Совершенствовать навыки связнойречи детей.

5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Вид проекта : творческий

4. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

5. Продолжительность: краткосрочный.

6. Возраст детей: 5-7 лет.

7. Этапы реализации проекта :

I Этап (подготовительный)

На первом этапе мы вместе с детьми выбирали сказку. Прочитали сказку «Колобок». Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой.

В чем же секрет успеха Колобка!

Почему все герои сказки непременно хотят его съесть!

Как понять сегодня смысл слов «амбар», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»?

А что означает само слово «Колобок»?

Почему Колобка всегда рисуют круглым?

Чем объяснить такую форму внешнего вида главного героя сказки?

В чем секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей? И как спасти любимого героя?

Детям вместе с родителями было предложено выяснить:

1. Что значит слово «колобок»?

2. Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т. д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3. Придумать способы спасения Колобка.

Мы с ребятами предположили, что Колобок является национальным сказочным героем, и считаем, что он не заслуживает такого наказания от хитрой лисы. Эта сказка вызывает слёзы и травмирует детские души. На наш взгляд, необходимо спасти Колобка и сделать счастливый конец русской народной сказки.

II Этап (основной)

На втором этапе мы составили план совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; подборка информации, иллюстрации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Были запланированы следующие мероприятия с участниками проекта.

Мероприятия с детьми:

1) Познавательное развитие

Рассказ воспитателя : «Всегда ли в сказках добро побеждает зло.

Дидактическая игра по сказке «Колобок».

Дидактическая игра «Собери сказку».

2) Речевое развитие

Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»

3) Социально-коммуникативное развитие

Драматизация сказки «Колобок».

Викторина «Знатоки сказок».

Коллективное сочинение и репетиция сказки «Колобок» на новый лад».

4) Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Как мы Колобка спасали».

Разучивание песен, танцев.

5) Физическое развитие

Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

Приглашение в участии в проекте;

Консультация «Давайте поиграем в сказку».

Выставка творческих работ детей;

Совместное создание атрибутов и костюмов к театрализации сказки;

Участие в театрализованном представлении.

III Этап (заключительный)

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок».

Выставка детского творчества : рисунки «Как мы спасали Колобка».

Презентация проекта на РМО

8. Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:

У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театрализации по сюжету сказки.

Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

Дети выразительно исполняют диалоги, реплики, песни, танцы.

У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

Родители являются активными участниками работы над проектом.

В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.

Дети становятся дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» РДУЗ «СКАЗКА» Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей гуппе Подготовила: воспитатель Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок» Младшая группа ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок. ЦЕЛЬ: Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные.

Творческий проект по оформлению участков детского сада в зимний период «Новогоднее путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 05:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД