Лучший педагог года

Творческий проект «Наши добрые русские сказки»

Шапкина Юлия
Творческий проект «Наши добрые русские сказки»

Творческий проект "Наши добрые русские сказки"

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА : - творческий

Срок реализации проекта :

краткосрочный (с 10.05.18 г. по 10.06.2018 года)

Публикация «Творческий проект „Наши добрые русские сказки“» размещена в разделах

Проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

беседы

чтение русских народных сказок

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Создание картотеки игр:

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что

потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты

мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

«Разыграй свою сказку».

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»

«В гости к книге»

«Кто рисует картинки к сказкам»

Занятие по художественному творчеству :

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Аппликация «Колобок»

Познавательное занятие:

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

«Лучшие друзья»

«Путешествие в королевство сказок»

«На поляне сказок»

«Путешествие по сказкам»

Завершающий этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Оформление мини-музея «В гостях у сказки (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим

Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок»

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультации «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

3. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

4. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

6. Оформление выставки:

«Русские народные сказки» (рисунки).

«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество : сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

Публикации по теме:

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект "Наши любимые сказки" Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Творческий проект «Наши любимые сказки» Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи. 1. Воспитывать у детей.

Экологический проект «Добрые наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наши добрые русские сказки»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД