Лучший педагог года

Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании

Перевалова Екатерина
Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании

Актуальность проекта

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают на природу, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы. Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Публикация «Творческий проект „Новый формат“, Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Цели: дать возможность детям радостно и содержательно прожить начало летнего периода, после пандемии, повысить эмоционально – положительный настрой с помощью организации тематических видео мастер – классов. Задачи: 1. Формировать у дошкольников художественно – эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. 3. Способствовать развитию самостоятельности, свободного творчества, инициативы и сообразительности. 4. Развивать способность детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. Срок реализации проекта : 1 месяц (06.06.2020 – 02.07.2020) Вид проекта : информационно – практико – ориентированный с элементами творчества. Предполагаемый результат:

1. Дети называют цвета лета и их значение;

2. Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;

3. Знают летние растения, насекомых, животных.

План реализации: Этапы: Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме; 2. Разработка плана проекта; 3. Информирование родителей о реализации проекта. Основной этап реализует темы: Первая неделя «Насекомые» (Желто - красная неделя); Вторая неделя «Цветы» (Зеленая неделя); Третья неделя «Животный мир лесов» (Коричневая неделя); Четвертая неделя «Водный мир» (Сине – голубая неделя).

Заключительный этап состоит в создании видеоролика - Наши достижения в конце месяца – «Вот оно какое, наше лето!»

Комплексно – тематическое планирование Первая неделя «Парящее лето» (желто - красная неделя) включает в себя: Насекомые Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию Просмотр мультфильма «Приключение кузнечика Кузи» - 1991 г. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки «Муха - Цокотуха» - 1960 г Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Приложение 1 Цель: Развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма Игровое упражнение - диалог «Разговор с жуком» Приложение № 1 Цель: Развитие интонационной выразительности Творческое дело «Свое ОКНО» (Рисование) Видеоролик №1 Создание трафарета из картона, через который можно увидеть все краски лета Пальчиковая гимнастика «Осы» Приложение 1 Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила по мерам безопасности от насекомых» Цель: Дать детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых Вторая неделя «Краски лета» (зеленая неделя) включает в себя: Цветы

«Прослушивание аудиокниги и пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, развивать умение пересказывать от третьего

лица Прослушивание музыкальных композиций о цветах: «Аленький цветочек» М. Пляцковский, Ю. Чичков «Цветик семицветик» А. Паутов Цель: Продолжать развивать музыкальный слух детей Просмотр мультфильма «Ночной цветок» - 1984 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов» Цель: Расширение музыкального кругозора, повышение музыкальной восприимчивости Игровое упражнение - разминка «Одуванчик» Приложение 2 Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом Творческое дело «Краски лета» (Рисование) Видеоролик №2 Создание вазы с цветами с помощью картона, живых цветов и травы Пальчиковая гимнастика «Маки» Приложение № 2 Цель: Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в обращении с цветами» Цель: Обучение детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них Третья неделя «Светит солнышко для всех» «коричневая неделя» включает в себя: Животный мир лесов Просмотр видеоролика «Лесные жители» Цель: Расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии. Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: Знакомство детей с животными другой страны

Прослушивание аудиосказки М. Сибиряка «Серая шейка» Цель: Развитие у детей, таких качеств, как усидчивость, внимание, память Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Мыши и ежи» Приложение № 3 Цель: Улучшение работы артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух Игровое упражнение «Кто, чем защищается?» Приложение 3 Цель: закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже единственного числа Творческое дело «Чудо - карандашницы» Видеоролик №3 Создание из бросового материала (банок, ракушек и камней) емкости для карандашей Пальчиковая гимнастика «Белочки» Приложение № 3 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в лесу» Цель: Закрепление знание правил безопасного поведения в природе Четвертая неделя «Лето в воде» (сине – голубая неделя) включает в себя: Водный мир Чтение художественной литературы Н. Заболоцкий. «На реке», Б. Заходер «Про сома» Цель: Приобщение детей к отечественной детской художественной литературе Просмотр видеоролика «Водный мир: ручей, река, озеро, пруд, море, океан» Цель: Знакомство детей с разнообразием водоёмов планеты : океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря Просмотр мультфильма «Медвежонок и Тот, Кто Живет В Речке» - 1966 г, «Морская бригада» - 2011 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки Б. Гримм «Живая вода» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях

Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: Подобрать слова – родственники к слову РЫБА Творческое дело «Прелесть лета» Видеоролик №4 Создание композиции Корзина с цветами из природного материала (шишки) Пальчиковая гимнастика «Жил был один налим» Приложение № 4 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности на воде» Цель: Расширение знаний о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих Итоговое мероприятие: «Вот оно какое, наше лето!» Создание видеорОЛИКА.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД