МААМ-картинки

Творческий проект «Ох, уж эти сказки»

Титова Наталья Анатольевна
Творческий проект «Ох, уж эти сказки»

Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребёнка. Любимые сказки побуждают ребёнка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.

Публикация «Творческий проект „Ох, уж эти сказки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители старшей группы, специалисты детского сада.

Цель: развитие воображения в процессе знакомства со сказками, а так же, в совместной продуктивной деятельности

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства, через чтение, драматизацию, творческое рассказывание, загадки, рассматривание иллюстраций, беседы.

2. Способствовать развитию творческого воображения в художественной деятельности и развитию эмоциональности речи, выразительности жестов и мимики.

3. Содействовать развитию у детей умения придумывать сказки, используя куклы, выполненные совместно с родителями или взрослыми.

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.

Прогнозируемые результаты: в ходе проекта у детей и родителей появится возможность раскрыть свой творческий потенциал в продуктивной и театрализованной деятельности в группе сверстников и среди детей помладше, при показе импровизированных спектаклей для младших детей.

Этапы работы над проектом :

I этап:

Однажды утром, на привычном месте в книжном уголке, дети самостоятельно, или после вопросов взрослого (Дети, что изменилось в нашей группе) дети не находят выставки книг (сказок) на полке.

Воспитатель подводит детей к формулировке проблемы: «Что произойдёт, если книги со сказками исчезнут навсегда из детского сада?»

Воспитатель выслушивает версии детей. Задаё т новый вопрос: «За что мы так любим сказки

«Ребята, а как вы думаете: маленькие дети любят сказки

Подведение детей к постановке задач проекта перед детьми : правильно они любят их смотреть и слушать, а сами показывать ещё не умеют, давайте поможем им.

Цель: драматизация сказки «Теремок на новый лад» и показать её детям младшей и средней группы.

Подведение к самостоятельной формулировке детьми задач:

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы у нас получилась сказка «Теремок на новый лад»?

1. Вспомнить содержание сказки и дополнить её другими сказками.

2. Самостоятельно и вместе с родителями приготовить атрибуты к сказке.

3. Разучить и показать сказку малышам.

II этап:

Разработка подробного содержания проекта в творческой группе специалистов ДОУ, детей и родителей.

1. Составление подробного плана.

2. Подготовка материалов.

III этап:

п/п Содержание деятельности педагогов Содержание деятельности детей Содержание деятельности родителей

1 Подготовить дидактические игры на развитие творческого рассказывания

Самостоятельный выбор игры, выполнение её правил Оказание помощи воспитателю в подготовке дидактического материала

2 В НОД познавательное и речевое развитие использовать дидактические игры:

«Из какой я сказки

«Чей домик?»

«Что сначала, что потом?»

«Загадочные животные»

«Расскажи сказку по картинке»

Во время экскурсии по музею, определить особенности строения животных, характерных особенностей. Места обитания, подготовки к зиме Принести по одной иллюстрации к произведениям Е. Чарушина.

Помочь детям подготовится к викторине по сказкам

3 Учить детей придумывать сказки на заданную тему : «Как медведь потерял сапожки».

Учить придумывать конец сказки по набору игрушек «Петушок и курочка», по постановке проблемы «Лиса и заяц» Просмотр и слушание разных сказок по заданной теме Чтение разных сказок и их пересказ. Использование книг из библиотеки.

4 Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»,

«Лиса и волк»,

«Колосок»,

«Гуси – лебеди» Участие родителей в конкурсе «Лучшая кукла для кукольного театра»

5

Продуктивная деятельность

использование различных технических средств и способов изображений различных сказочных героев Лепка

Выполнение творческого задания на конкурс

Изготовление дома персонажей заданной сказки

Аппликация

Рисование

6 Физическое развитие Участие детей в подвижных играх Подготовка работ к выставке

7 Кружок «Фантазия» Изготовление теремка и персонажей сказки Оказание помощи воспитателю в пополнении уголка театрализованной деятельности

8

Музыкальное развитие

Развитие музыкальности, эмоциональности, умения подрожать голосам и повадкам животных передовая их характер в движении Разучивание песни «Ежик резиновый» Консультация для родителей «О пользе домашнего чтения»

Разучивание хоровода «Гуси» КВН «Эти удивительные сказки»

Разучивание хоровода «Теремок» Мастер – класс по изготовлению книжек самоделок и кукол для уголка театрализации

IV этап:

Подведение итогов.

1. Презентация творческого проекта : показ сказки детям младшего возраста.

2. Рефлексия: обсуждение результата работы, хода действий каждого участника творческого проекта, выслушивание мнений детей, определение ориентира на будущее, постановка новых целей и задач.

Результат: родители проявили ответственность и творчество в выполнении заданий, подготовки персонажей сказки и декораций. Детям особенно запомнился момент выполнения атрибутов к сказке и показ сказки для детей младшей группы, в ходе выполнения творческих заданий 45% детей проявляли инициативу и самостоятельность, при объединении в группы по интересам. Намеченный план проекта выполнен полностью.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

Краткосрочный творческий проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» (подготовительная группа) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (ноябрь 2014 – апрель 2015) подготовительная.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Творческий проект: «Сказки А. С. Пушкина» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» + презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Ох, уж эти сказки»
Опубликовано: 24 января 2016 в 07:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД