Папки-передвижки

Творческий проект «Опыты глазами детей»

елена асанова
Творческий проект «Опыты глазами детей»

Творческий проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька».

Творческий проект :

«Опыты глазами детей».

Участники проекта : дети 5 -6 лет (Нигаматова Розалина, Шустов Владимир, Андреева Марина, Бадретдинова Рената).

Куратор проекта : воспитатель ДОУ №8 Асанова Елена Константиновна, высшее педагогическое образование, стаж работы 3 года.

Публикация «Творческий проект „Опыты глазами детей“» размещена в разделах

г. Набережные Челны,2013 год

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы.

Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные для познания при непосредственном восприятии (Н. Н. Подьяков и др.).

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель проекта : способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный.

Цель:

• Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

• Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

• Развивать представления об основных физических явлениях (свойства воды, статическое электричество и др.);

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего их применения;

• Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.

Образовательные задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

• Расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с элементами различных областей знаний, в том числе:

- развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединение).

• Развитие связанной речи, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе;

• Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи :

Развитие у детей умственных способностей, в том числе:

• развитие мыслительных операций, таких как:

- анализ;

- классификация;

- сравнение;

- обобщение;

• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (статическое электричество, плотность воды, взаимодействие веществ с водой).

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

• Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Основные условия организации работы с детьми в лаборатории:

• Наличие водоснабжения в данном помещении.

• Выработка воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение.

Место проведения: помещение группы.

Обеспечение проекта : бумажные листы; ёмкости с водой; материалы для исследований – гречка, сахар, соль, яйцо, масло, вода; воздушные шарики; бумага белая; ножницы; расчески пластмассовые;

Предварительная работа:

• Ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

• Беседы о воде, электричестве;

• Рассматривание и чтение детских энциклопедий.

Предполагаемый результат:

• Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

• Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;

• Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

• Удачное проведение экспериментов.

Выполнение проекта :

Проведение экспериментов.

Понятие об электрических зарядах.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы - положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

1.«Танцующая фольга».

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

2. «Воздушный шарик».

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

3. «Волшебные бумажки».

Надуй обычный воздушный шарик, заготовь маленькие кусочки бумаги. Потри шарик об шерстяную ткань или об волосы. И пусть ребенок поднесет шарик к бумажкам. По идее, бумажки будут "примагнитиваться" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. Если потереть такой шарик об одежду или другую ткань, или даже об стену - он приобретает электростатический заряд (намагничивается) и становится способным прилипать к различным предметам.

4."Яйцо-субмарина".

Для опыта понадобится соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполни посудину до половины водой, аккуратно опусти туда яйцо. Яйцо, конечно же, утонет. Затем достань яйцо, насыпь в воду побольше соли, в зависимости от объема воды.

Пусть ребенок размешает воду до полного растворения соли, снова погрузите яйцо в воду. На этот раз яйцо должно всплыть на поверхность. Если вдруг оно не всплывает, досыпьте соли.

Ребенку постарше можно объяснить, что соленая вода держит предметы, потому что ее плотность выше. А малышу можно сказать, что вода стала другой и благодаря соли держит яйцо.

5. "Что растворяется, а что нет".

Этот очень познавательный опыт рассчитан на ребенка 5-6 лет. В результате такой развивающей игры дети узнает о свойствах тех веществ, которые окружают его в повседневной жизни.

Для опыта понадобится 4 стакана с теплой водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните все стаканы водой, затем в каждый стакан насыпайте по очереди по ложке одного из веществ. Помешивая воду в каждой емкости, наблюдайте с малышом за реакциями.

Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности воды. Вывод прост: все вещества по-разному взаимодействуют с водой.

Результативность: За сравнительно короткое время реализации проекта дети хорошо усвоили понятия о статическом электричестве, о плотности воды, о разном взаимодействии веществ с водой. У детей появился интерес к экспериментальной деятельности. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Работа с родителями: Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Опыты глазами детей»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД