Творческий проект «Осень — чудная пора»

Елена Авдеева
Творческий проект «Осень — чудная пора»

Работа над музыкально-творческим проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

- постановка цели;

- поиск форм реализации проекта;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности;

- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

- работа над частями проекта, коррекция;

- коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц, 15 октября – 15 ноября).

Цель: активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

- раскрыть творческие способности родителей и детей;

- привлечь родителей и детей в продуктивную деятельность;

- создать условия для проведения осеннего праздника, организации выставки из природного материала, фотовыставки;

- определить средства, источники, способы получения информации;

- развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;

- создать условия для публичного предоставления полученных результатов.

Участники проекта: дети и родители всех групп детского сада.

По характеру контактов: дети и семья (все группы детского сада).

Руководитель проекта: музыкальный руководитель.

Средства реализации: помощь родителей.

Проблема: пассивное участие родителей в жизни детского сада.

Актуальность: уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий потенциал стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Не все родители осознают важность тесного взаимного сотрудничества с педагогами детского сада, специалистами. Надо отчетливо понимать, что в деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость тесного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы. Я заметила, что не все родители открыто идут на контакт. Не заметна сплоченность родительского коллектива, его заинтересованность жизнью детского сада. Каждый интересовался только тем, как его ребенок поет, как танцует, кем он будет на празднике, и только.

Успех взаимодействия родителей, педагогов и музыкального руководителя напрямую связан с активной позицией самих родителей, с их желанием или нежеланием чему-то научиться, измениться. Верно говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Такое общение родителей помогает увидеть разные точки зрения на общую проблему, высказать свое мнение и прийти к некоему общему знаменателю. Очень хотелось, чтобы наши родители вместе с детьми активно участвовали в творческих конкурсах, выставках, подготовке праздников и по возможности принимали в них участие. Актуальность исследуемой мной темы определяется тем, что вовлечение родителей в творческую жизнь детского сада в большей степени проявляется в совместной с детьми продуктивной деятельности. А совместное с детьми участие в конкурсах, выставках, праздниках способствует развитию потребности в творческой самореализации, стимулирует эстетическую потребность, расширяет представления о свойствах и качествах предметов и объектов.

Принципы реализации проекта:

- сезонность;

- интеграция;

- координация деятельности педагога.

Предполагаемое распределение ролей:

Музыкальный руководитель: беседует с педагогом, проводит консультации, индивидуальные беседы с родителями; предлагает организовать фотовыставку «Осеннее настроение», выставку работ из природного материала, провести конкурс «Лучшее украшение для девочки».

Педагог: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, принимает участие в подготовке осеннего праздника.

Дети: принимают участие в разучивании репертуарного материала к празднику, в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми, музыкальным руководителем, педагогом принимают участие в подготовке выставки, изготавливают костюмы, атрибуты к празднику.

Предполагаемый результат:

- приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставках и конкурсе;

- оформление выставки из природного материала «Подарки осени», фотовыставки «Осеннее

настроение»;

- участие в конкурсе «Лучшее украшение для девочки»;

- участие в осеннем празднике.

Содержание проекта: в середине октября родителям детей, посещающих детский сад, было предложено принять участие в подготовке и проведении осеннего праздника: организовать фотовыставку, выставку работ из природного материала, совместно с детьми изготовить атрибуты и костюмы. Через неделю материал для организации фотовыставки предоставили лишь 10 семей. Об изготовлении костюмов к инсценировкам, украшений из природного материала для девочек также сообщили немногие семьи. В индивидуальных беседах удалось выяснить, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления костюмов, атрибутов, также не у всех семей есть возможность получить качественные фотографии. Поэтому, заинтересованным родителям музыкальным руководителем, педагогом было предложено приносить фотоматериалы на флешкартах, были предложены образцы для создания костюмов к инсценировкам. Параллельно с этим для малоактивных родителей музыкальным руководителем проводились консультации. Была организованна совместная с родителями и детьми старшей группы прогулка, где проходил сбор природного материала для выставки «Подарки осени». На основе этих действий с детьми проводились образовательные ситуации, импровизации, разучивание праздничного репертуарного материала.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- ввод родителей в проблемную ситуацию;

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проблемной ситуации;

- составление плана основного этапа проектирования;

- изучение сайтов с образцами костюмов, атрибутов, подделок из природного материала.

Основной этап:

- беседы с детьми о предстоящем празднике;

- разучивание репертуарного материала к празднику;

- разучивание ролей к инсценировке в старшей группе;

- оповещение родителей об организации фотовыставки, конкурса для девочек, выставки из

природного материала;

- индивидуальные беседы с родителями по этапам подготовки выставок, конкурса, изготовления

костюмов;

- оформление выставки «Подарки осени», фотовыставки «Осеннее настроение», конкурса

«Лучшее украшение для девочки»;

- фиксирование праздника.

Завершающий этап:

- оформление музыкального зала к празднику;

- проведение осеннего праздника во всех группах детского сада; инсценировка в старшей группе: «Щедрый урожай. «Колобок на новый лад»;

- совместная деятельность с детьми;

- вручение родителям грамот за участие в конкурсе, выставках.

Интеграция с другими областями:

- Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок на новый лад», стихов об осени.

Цель: формировать умение внимательно слушать произведения, запоминать стихи, текст сказки. Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Познание: рассматривание картин об осени.

Цель: привлечь внимание детей к красоте осенней природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.

-Коммуникация: проведение бесед об осени.

Цель: поощрять попытки детей делиться своими впечатлениями, умение поддерживать беседу, развивать речь детей.

-Художественное творчество: совместное с родителями изготовление подделок из природного материала для конкурса и выставки.

Цель: принимать активное участие в изготовлении украшений и поделок из природного материала. Формировать эстетические чувства.

Итог: после проведенных мероприятий меня удивила неиссякаемая фантазия наших родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята вместе с родителями с уважением рассматривали работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети открыто радовались поощрительным призам, которые я им приготовила за активное участие в конкурсе. Проигравших у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его семья получила приз.

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и моими помощниками, установилась атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Мы, в свою очередь, имеем возможность лучше узнать семьи воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Мы не остановимся на достигнутом и продолжим искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель - добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Творческий проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...