Творческий проект «Осенний вернисаж»

Анастасия Карпекина
Творческий проект «Осенний вернисаж»

Сухомлинский В. А. писал:

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Проблема: Что такое осень?

Цель: Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Исполнители проекта: дети, воспитатели и родители средней группы «Родничок» МБДОУ №225.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Ожидаемые продукты проекта:

• развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• создание календарей для систематических наблюдений сезонных изменений природы панно «Лес» и «Сезонное дерево»;

• праздник Осени;

• выставка поделок "Дары осени";

• выставки детских рисунков "Золотая осень".

План - схема осуществления проекта.

[/b]

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка", "Колобок". П/игры "У медведя во бору", "Тише-громко", "Листочки"Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком". Пальчиковые игры: «Солнышко-заборчик», "Что у нас в лукошке?","Три обезьянки"

Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью".Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"; сказки "Колосок"; Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Физическое воспитание.

Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".

ОРУ "Палочка-превращалочка".

Умственное воспитание.

[/b]

Ребёнок и окружающий мир.

Беседы: "Об осени", «Что нам осень принесла?» Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Кто как кричит". Прогулка в осенний лес. Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью". Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Сенсорное воспитание.

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев, ягод. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов. Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.

Развитие речи.

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи - фрукты. Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"

Художественно-эстетическое воспитание.

[/b]

Конструирование

Цикл занятий по изоэкологии: "На лесной полянке": материал – листья, грибы, ягоды. "Кто живёт в ле-су?": материал - шишки, осенние листья.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Разноцветные листья» Лепка: "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и ово-щи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разу-чивание песен об осени. Развлечение "День рождения осенних именинников". Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Трудовое воспитание

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление аппликации: "Грибочки" к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.

Творческий проект «Осенний вернисаж»

Чтобы заитересовать родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени" и выставку рисунков под названием "Золотая осень".

Эти мероприятия позволили объединить детский сад и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, улучшить среду развития ребёнка, наладить отношения между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

В уголке природы были помещены совместные работы с детьми:

- панно «Лес» - в последующем сделаем из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой;

Летний лес

Осенний лес

- пособие из бумаги и природного материала «Сезонное дерево», которое тоже будет служить календарем для систематических наблюдений сезонных изменений природы.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Сезонное дерево».

Это дерево, сделанное с помощью бумажных салфеток, клея и надувного шарика, осенних листьев.

Надуваем шарик и обклеиваем его бумажными салфетками

Ждем пока наш шарик высохнет.

Теперь берем засушенные листья и наклеиваем на шар.

Затем берем ватман скручиваем и делаем ствол для нашей кроны.

Поместили его в уголке природы и украсили осенними листочками (по времени года, природными и вырезанными из цветной бумаги. С наступлением нового сезона (зимы) поменяем украшение на снежинки. Весной украсим шар маленькими зелеными листиками. А летом - цветами. «Сезонное» дерево стало настоящим украшением группы!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Мультимедийная презентация «Творческий отчет по теме «Экологическое воспитание младших школьников» Природа –это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В,А,Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Творческий проект «Осенний вернисаж»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:11
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...