Творческий проект «Осенний вернисаж»

Анастасия Карпекина
Творческий проект «Осенний вернисаж»

Сухомлинский В. А. писал:

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Проблема: Что такое осень?

Цель: Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Исполнители проекта: дети, воспитатели и родители средней группы «Родничок» МБДОУ №225.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Ожидаемые продукты проекта:

• развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• создание календарей для систематических наблюдений сезонных изменений природы панно «Лес» и «Сезонное дерево»;

• праздник Осени;

• выставка поделок "Дары осени";

• выставки детских рисунков "Золотая осень".

План - схема осуществления проекта.

[/b]

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка", "Колобок". П/игры "У медведя во бору", "Тише-громко", "Листочки"Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком". Пальчиковые игры: «Солнышко-заборчик», "Что у нас в лукошке?","Три обезьянки"

Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью".Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"; сказки "Колосок"; Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Физическое воспитание.

Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".

ОРУ "Палочка-превращалочка".

Умственное воспитание.

[/b]

Ребёнок и окружающий мир.

Беседы: "Об осени", «Что нам осень принесла?» Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Кто как кричит". Прогулка в осенний лес. Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью". Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Сенсорное воспитание.

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев, ягод. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов. Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.

Развитие речи.

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи - фрукты. Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"

Художественно-эстетическое воспитание.

[/b]

Конструирование

Цикл занятий по изоэкологии: "На лесной полянке": материал – листья, грибы, ягоды. "Кто живёт в ле-су?": материал - шишки, осенние листья.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Разноцветные листья» Лепка: "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и ово-щи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разу-чивание песен об осени. Развлечение "День рождения осенних именинников". Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Трудовое воспитание

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление аппликации: "Грибочки" к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.

Творческий проект «Осенний вернисаж»

Чтобы заитересовать родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени" и выставку рисунков под названием "Золотая осень".

Эти мероприятия позволили объединить детский сад и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, улучшить среду развития ребёнка, наладить отношения между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

В уголке природы были помещены совместные работы с детьми:

- панно «Лес» - в последующем сделаем из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой;

Летний лес

Осенний лес

- пособие из бумаги и природного материала «Сезонное дерево», которое тоже будет служить календарем для систематических наблюдений сезонных изменений природы.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Сезонное дерево».

Это дерево, сделанное с помощью бумажных салфеток, клея и надувного шарика, осенних листьев.

Надуваем шарик и обклеиваем его бумажными салфетками

Ждем пока наш шарик высохнет.

Теперь берем засушенные листья и наклеиваем на шар.

Затем берем ватман скручиваем и делаем ствол для нашей кроны.

Поместили его в уголке природы и украсили осенними листочками (по времени года, природными и вырезанными из цветной бумаги. С наступлением нового сезона (зимы) поменяем украшение на снежинки. Весной украсим шар маленькими зелеными листиками. А летом - цветами. «Сезонное» дерево стало настоящим украшением группы!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Мультимедийная презентация «Творческий отчет по теме «Экологическое воспитание младших школьников» Природа –это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В,А,Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Творческий проект «Осенний вернисаж»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:11
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...