Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Райский уголок»

Елена Сифириди
Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Райский уголок»

Введение

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности.

Одной из задач является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность

Педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея здоровьесбережение воспитанников, доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо создать. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом расположенный вокруг дошкольного учреждения сосновый бор гармонично включен в проект и соответствует интересам детей, позволяет изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем, способствует развитию у детей творческих способностей.

Создание данного проекта ставило следующую цель: благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ДОУ по созданию развивающей среды из подручного материальна на территории детского сада.

Идея создания развивающего пространства в ДОУ легла в основу следующих задач проекта.

1. Объединить усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству прогулочных площадок,территории.

2. Создать комфортные условия воспитания и развития воспитанников.

3. Создание своего «образа» территории ДОУ;

4. Активизация творческого потенциала педагогов;

5. Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Коллектив был разделен на творческие группы, каждая из которых работала над общей идеей – создание развивающего пространства в МБДОУ.

Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми формами территории ДОУ;

Сроки реализации проекта: май 2012 – сентябрь 2014 гг.

План реализации проекта

1 этап (май – июнь 2012)

1) детальное обследование территории и выявление проблемы препятствующей реализации проекта;

2) привлечение спонсоров по решению выявленной проблемы ;

2 этап (июль – сентябрь 2012)

1) планирование участков и строительство прогулочных веранд на участках;

2) привлечение родителей, общественности.

3) привлечение спонсоров для покрытия профлистом и покраска веранд

3 этап (июнь - август 2013)

2) планирование, проектирование дизайна участков, расположение клумб, объектов на участке (схемы, чертежи);

3) реализация проекта «Райский уголок»

4 этап (осень 2013 - зима 2014)

1) создание зимнего убранства двора ;

2) обеспечение сохранности территории.

5 этап (весна - лето 2014)

1) спортивная площадка;

2) аллея посвященная юбилею района;

3) праздник посвященный юбилею района.

Заключительное мероприятие проекта: праздник.

Ожидаемые результаты

благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

создание экосистемы детского сада;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа МДОУ названия проекта "Райский уголок";

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;

повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

За время реализации проекта «Райский уголок» на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

«Птичий рай» расположился на полянке перед входом в детский сад;

• Чудесный экзотический остров, где дети могут знакомиться с дикими животными;

«Бабушкин двор», на котором можно видеть домашних животных и птиц.

• На участках появились герои различных детских произведений, таких как «Колобок», «Винни-пух», «Лягушка Царевна», герой мультфильмов «Смешарики», «Лунтик». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.

• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.

• Создана клумба с лекарственными травами.

Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Райский уголок»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...