Творческий проект по благоустройству территории детского сада

вероника колоскова
Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

ворческий проект по благоустройству территории детского сада.

«В деревне у бабушки»

Актуальность:

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Целью проекта : инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности.

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач проекта:

• Создание среды для ознакомления с природой ;

• Создание своего «образа» территории МБДОУ детский сад «Колокольчик»;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов;

• Отражение в деятельности творческой группы названия проекта «В деревне у бабушки»;

• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

План реализации проекта

1 этап (июнь 2013)

1)детальное обследование территории и выделение наиболее интересных

объектов;

2)изготовление плана будущей площадки

3)изготовление эскизов

4) изготовление переносных модулей

5) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап (июль 2013)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;

2) создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

3) восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочных двориков, спортивного и игрового оборудования);

4) обновление плескательного бассейна, ограждение территории.

3 этап (август 2013)

4 этап (весна 2012)

Заключительное мероприятие проекта: экологический праздник «Увлекательное путешествие «Мы едим в деревню к бабушке».

Ожидаемые результаты

благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

создание экосистемы детского сада;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся);

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа МДОУ ;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселке;

повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Для работы над реализацией этапов проектирования были запланированы следующие способы, методы и приемы:

1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы, теплица. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями. Аквариум – модель пресноводного водоема, искусственно созданная миниэкосистема. Правильный уход – способ поддержания ее равновесия.

4. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.

5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных зеленой зоны детского сада.

8. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

9. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой Родного края.

10. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.

11. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, их роль в экологическом воспитании. Знакомство детей с лесом, рекой (прудом, озером, лугом (поляной, как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

12. Предметно-пространственная среда групповых площадок ясельных и младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

«Уголок нетронутой природы», где дети могут знакомиться с дикими животными;

«Бабушкин двор», на котором можно видеть домашних животных и птиц.

• Композиционное оформление кустарников, деревьев.

• На детских участках появились герои «Лесной сказки», «Пираты», жители «Теремка». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.

• Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5 С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.

• Создана клумба с лекарственными травами;

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей, (о чем свидетельствуют данные сравнительной диагностики)

- преобразована предметно - игровая среда МДОУ;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Пополнилась методическая база МДОУ по экологическому воспитанию.

Дети, участвующие в проектной деятельности:

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• самостоятельны и гибки в принятии решений;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:

1. Изменения в организации воспитательного процесса (проблемное воспитание)

2. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания.

3. Просвещение родительской общественности.

4. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.

5. Создание программ специализированных курсов, кружков, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных.

6. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта.

Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ в летний периодБлагоустройство территории ДОУ в летний период В преддверии праздника «День города Бологое» наше дошкольное учреждение запланировало и провела смотр-конкурс по благоустройству и художественному.

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:56
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...