Лучший педагог года

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки»

Елена Иванова
Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

далёкий космос, ближний лес,

цветы, машины, сказки, пляски,

всё нарисуем: были б краски,

да лист бумаги на столе,

да мир в семье и на земле.

В. Берестов.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : внутренний, групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май)

Публикация «Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации „Умелые ручки“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.

Этапы реализации проекта :

Организационно-подготовительный этап:

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Формирование проблемы, цели, задач проекта.

Основной этап:

Практическая реализация проекта.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования и аппликации, отработка.

Взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников группы ДОУ.

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Создание презентации.

Организационно-подготовительный этап

Проблема:

Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Изменить традиционные способы рисования на занятиях, развивать мелкую моторику в процессе рисования и аппликации.

Заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования и аппликации.

Цель проекта :

создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Задачи проекта

Развитие и укрепление мелкой моторики.

Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.

Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Ожидаемый результат:

- Динамика развития мелкой моторики.

- Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

- Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной

и самостоятельной деятельности.

- Работа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования осуществляется с подгруппой детей.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Техники и приёмы, использованные в проекты :

- "Ладошки - ножки" : "Дед Мороз", "Забавный лось", "кактус в горшке".

- Рисование зубной щеткой "Ель" ;

- Рисование пластилином.

- Рисование коктейльной трубочкой: "Солнышко", "Паучки в паутинке".

- Рисование щеткой для мытья посуды: "Осенние деревья", "Цветы".

- Рисование на песке, кинетический песок.

- Рисование ватными палочками : "Ложки расписные", "Божья коровка";

- Рисование мятой бумагой, аппликация из рваной бумаги.

- Рисование на наждачной бумаге "Колобок";

- Рисование губкой и пульверизатором: "Пожарная машина", "Пожар в Кошкином доме";

- Рисование упаковочной пленкой : "Пчёлки и соты", "Фрукты";

- Рисование конструктором "Цветы";

- Аппликации из семечек подсолнечника, лапши, манки, фруктов; Горох, вата, арбузные семечки, пшено.

- Аппликация и пластиковые пробки;

- Монотипия "рыбки в аквариуме".

Вывод:

За время проекта возросли творческие способности детей, улучшилась мелкая моторика рук. Ведь ребята с нетерпением ждали очередных занятий рисования. За все время проекта мы столкнулись с трудностями: дети которые редко посещают детский сад, устают, работая в нетрадиционных техниках рисования. Некоторым детям просто не нравиться рисовать, но и они пытались поучаствовать в занятии. Мы устраивали различные выставки, приглашали детишек из других групп.

Каждое из этих занятий – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет,  ребенок отражает свои чувства, свое понимание. На занятиях нетрадиционной техникой ребенок начинает думать, творить, фантазировать, мыслить смело  и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Мастер класс на тему «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования.Мастер класс на тему «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования. Мастер класс «Салют» с помощью нетрадиционной техники рисования. Цель: закреплять полученные знания о празднике победы- 9 мая; учить изображать.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Презентация кружка по мелкой моторике «Умелые ручки» 1. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках мастер класса по мелкой моторики я представляю вам наш кружок «Умелые ручки». 2. Цель и задачи которого.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования.Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования. Цель: Учить детей создавать несложную композицию:составлять из частей силуэт и наклеивать его. Развивать воображение и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД