Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

Татьяна Мигунова
Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В большинстве случаев в структуре ЗПР наблюдается недостаточное развитие базовых психических функций, а одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности дает ребенку с ЗПР новый вид внутренней психологической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу для последующей творческой деятельности. Правильно подобранные задания и игры развивают у детей творческое воображение, образность мышления, тренируют зрительное и слуховое восприятие, память и речь.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: использование театрализованной деятельности в коррекционно-образовательном процессе

ПРОЕКТ: творческий

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: использование театрализованной деятельности по теме «Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского» как средства коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• использование театрализованной деятельности во всех формах работы с детьми;

• организация предметно-развивающей среды;

• развитие познавательного интереса к сказкам К. И. Чуковского;

творческое и всестороннее развитие личности ребенка в ходе проекта;

• привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;

• просмотр и обсуждение мультфильмов;

• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;

• беседы, ситуативные разговоры с детьми;

• изготовление атрибутов для игр;

• оформление выставок;

• викторины;

• инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;

• продуктивная деятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники компенсирующей группы для детей с ЗПР, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

СРОК ПРОЕКТА: долгосрочный (март - май)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: СОЮЗ, 2001.

2. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990.

3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ под ред. Л. Б. Боряевой, И. Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(01.03 – 17.03)

1. Подбор наглядных и дидактических материалов.

2. Подбор художественной литературы.

3. Разработка плана мероприятий.

2. ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ

(18.03 – 19.05)

1. Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры по отрывкам сказок К. И. Чуковского

Беседы и обыгрывание ситуаций по сказкам «Мойдодыр», «Обжора»

2. Образовательная область «Социализация»

Игры: дидактические («найди лишнее», «подбери слово», «из какой сказки, сломанный телефон); сюжетно – ролевые («Больница», «Театр», «Почта»); подвижные, театрализованные, игры - драматизации на основе сюжетов сказок К. И. Чуковского;

3. Образовательная область «Познание»

Дидактические игры, упражнения и задания по формированию ЭМП на основе предметных и сюжетных картинок по сказкам К. И. Чуковского.

4. Образовательная область «Коммуникация», «Художественная лите-ратура»

Чтение художественной литературы, разучивание отрывков, исполнение роли сказочных героев, имитация соответствующих движений, отгадывание загадок, просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского: «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Ежики смеются», «Обжора», «Чудо – дерево».

5. Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности:

• Коллаж «В гостях у Мойдодыра»;

• Коллективная работа «Краденое солнце»;

• Конструирование из бумаги «Муха – Цокотуха»;

• Коллективная работа «Федорино горе»;

• Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.

6. Взаимодействие с семьей.

Рекомендации «Театр своими руками»

Оформление книги «Мой любимый персонаж»

Подготовка и участие в творческом вечере «По сказкам К. И. Чуков-ского».

3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(20.05 – 31.05)

1. Творческий вечер «По сказкам К. И. Чуковского»

• Викторина

• Выставка детских работ

• Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»

2. Реализация проекта в форме презентации.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Центр «Театрализованной деятельности» (разные виды театра, ширма, подставки для пальчиковых и плоскостных театров, уголок ряженья)

2. Картотека сюжетно – ролевых игр

3. Картотека театрализованных игр

4. Картотека стихов и сказок К. И. Чуковского

5. Книга «Мой любимый персонаж»

6. Сценарий творческого вечера «По сказкам К. Чуковского»

7. Выставка детских работ

8. Плоскостной театр «Чудо-дерево», «Муха - Цокотуха», настольный театр «Муха-Цокотуха», «Телефон»

9. Наглядна информация для родителей

10. Фотоматериалы в форме презентации

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Творческий проект по сказкам К. И. Чуковского для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 00:39
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...