Папки-передвижки

Творческий проект по созданию макета бытового пожара для районного конкурса «Неопалимая купина»

Диана Филимонова
Творческий проект по созданию макета бытового пожара для районного конкурса «Неопалимая купина»

Творческий проект по созданию макета бытового пожара для районного конкурса «Неопалимая купина»

Конкурс проходил в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода

с 20 февраля по 15 марта

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта : 3 – 5 встреч.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагог – психолог.

Публикация «Творческий проект по созданию макета бытового пожара для районного конкурса „Неопалимая купина“» размещена в разделах

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Актуальность реализации проекта :

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача взрослых помочь детям узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Проблема: Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Цель проекта : формировать у детей знания о пожарной безопасности в быту, способствовать закреплению знаний о правилах поведения при пожаре в доме, создание коллективного макета бытового пожара.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре в быту.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах. Проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

4. Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

5. Развивать умение работать в группе сверстников над реализацией задуманной цели (создание макета бытового пожара)

Предполагаемый результат:

• Изменится отношение детей к своей безопасности и здоровью.

• Дети получат представления о способах поведения в случае пожара и средствах тушения пожара (песок, вода, земля, снег, ткань).

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• Дети получат опыт коллективной работы по реализации творческого проекта. (макета).

Этапы реализации проекта.

1 этап. Познавательно – информационный.

Цель: дать детям представление о понятии огонь, пожар, поведении при ЧС (пожар в доме, средствах пожаротушения.

Познание:

Формирование целостной картины мира:

1. Огонь друг или враг?

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде. Развивать исторический интерес к прошлому. Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнём, Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.

2. Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые.

Цель: воспитывать правила противопожарной безопасности, чувство осторожности, учить правильно вести себя во время пожара, уметь вызвать пожарных по телефону в случае беды. Показать важность труда пожарных : побеждать огонь, спасать людей. Они сильные, тренированные, храбрые. Активизировать в речи детей слова: пожарные рукава, огнетушитель, брандспойт, пена, пламя, штаны, каска, куртка – сшитые из брезента, сапоги. Формировать связную, диалогическую речь.

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

2 этап Игровой.

Цель: создать условия для практического применения знаний по проблеме пожарной безопасности.

Дидактические игры:

Игра: «Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Игра: «Что нужно пожарным

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Игра: «Можно - нельзя»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Игра: «Добавь слово»

Игровая задача: формировать умение детей подбирать рифму, активизировать словарь.

Игра: «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Сюжетно-ролевые игры:

«Спасатели»

«Пожарная часть»

«Служба спасения».

Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам, закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители, формировать умение обдумывать и обсуждать план игры, помочь детям осмысливать правила поведения. Развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Готов к тушению пожара

3 этап Продуктивная деятельность.

Цель: создание условий для реализации коллективной работы детей над воплощением макета бытового пожара.

Содержание продуктивной деятельности:

1. Подготовка основы для макета.

2. Подбор материала и оборудования (бумага, картон, сопутствующее оборудование).

3. Изготовление детьми элементов макета (дом, пожарная машина, люди, деревья и т. д.)

4. Соединение элементов в единую композицию.

5. Придумывание названия.

В конце реализации проекта было выявлено, что дети имеют представления и владеют частью необходимых знаний, умений и навыков, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Умеют работать в коллективе по реализации творческого проекта по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Лэпбук. «Неопалимая купина»Фотоотчет. Лэпбук. «Неопалимая купина» Лэпбук – это тематическая и самодельная папка с кармашками, дверками, окошками, конвертиками,подвижными деталями. В ней собирается.

Фотоотчёт о выставке поделок на конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»Фотоотчёт о выставке поделок на конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая купина» В рамках ежегодного окружного этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» в.

Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухомКонспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухом Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.

Мастер-класс по созданию макета «Аквариум» для средней группыМастер-класс по созданию макета «Аквариум» для средней группы Как известно, развивающая предметно-пространственная среда имеет огромное значение в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Ее многообразие.

Муниципальный конкурс «Неопалимая купина»Муниципальный конкурс «Неопалимая купина» Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений.

Наши работы для городского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»Наши работы для городского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина» С 1 ноября в нашем городе начался городской этап 14 Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Неопалимая.

Положение районного очного конкурса-мастерской СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ___ ___ Руководитель Заведующая МБДОУ управления образования «ДС «Ромашка» Н. В. Васюкова.

Творческий конкурс «Неопалимая купина» (фотоотчёт)Творческий конкурс «Неопалимая купина» (фотоотчёт) Очень страшно, когда происходят пожары и уносят жизни не только взрослых людей, но и детей. И такая беда становиться горьким уроком для.

Участие в районном этапе XIV Всероссийского конкурса «Неопалимая Купина» Видео Подали заявку на участие в районном этапе XIV Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая.

Автор публикации:
Творческий проект по созданию макета бытового пожара для районного конкурса «Неопалимая купина»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД