Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»

Галина Костенко
Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»

Участники проекта:

Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А.

Тип проекта:

Исследовательско- творческий

Краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 месяц

Возрастная группа: 6 лет

Форма организации: индивидуальная

Место проведения: групповая комната

Условия реализации проекта:

1. Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, гуашь, лак, кисти, фартуки, пластиковая салфетка, стеки)

2. Дидактическое обеспечение (наглядное пособие, готовые изделия)

3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)

Техника безопасности.

1. Не употреблять соленое тесто и готовые изделия в пищу;

2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами;

3. Тщательно вымыть руки после завершения работы.

Актуальность.

Мне стало интересно из чего сделаны картины, висящие у нас в детском саду. Чем разукрашены, почему хранятся долго?

Гипотеза.

Предположим, что из теста можно изготовить поделки.

Цель проекта:

Знакомство с тестопластикой, способами изготовления изделий из соленого теста, их использование (применение).

Задачи проекта:

1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.

3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Объект исследования: соленое тесто

Методы исследования:

- рассматривание иллюстраций, картин, схем;

- беседа;

- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

- опыты, эксперименты;

1 этап. Подготовительный

- создание предметно – развивающей среды:

- подбор познавательной литературы;

- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных

разными способами:

- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;

2 этап. Поисковый

- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;

- узнали несколько способов окрашивания теста;

- узнали способы сушки изделий из соленого теста;

- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;

- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста:

3 этап. Заключительный

- изготовление картины из соленого теста для выставки;

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних

условиях совместно с детьми.

Результаты работы

- повышение знаний воспитанника о тестопластике;

- овладение навыками изготовления плоскостных и объемных изделий из соленого теста;

- воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству;

-развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника.

Меня зовут Полина Лисицкая. Мне 6лет. Я хожу в детский сад №4 «Радуга» поселка Уразово.

Мой руководитель Костенко Галина Александровна.

Я очень люблю рисовать. Поэтому мама отвела меня в детскую школу искусств. Вот мои рисунки. В детском саду в свободное время я тоже рисую. Проходя мимо выставки творческих работ, я обратила внимание на необычные картины и спросила у Галины Александровны: из чего сделаны эти картины? Она ответила, что эти картины сделаны из теста. Мне стало интересно: как можно разукрасить тесто и почему оно долго храниться. Так возникла идея о проведении исследовательского проекта.

Сначала мы с Галиной Александровной рассмотрели альбом с поделками из соленого теста. Я увидела, сколько можно сделать разных изделий из соленого теста. Я заинтересовалась и захотела сделать картину на выставку. Но я не знала, как готовиться тесто. Для этого мы с воспитателем из книг выбрали рецепт для приготовления соленого теста.

Для теста нам понадобилось: мука, соль и вода.

В широкую миску мы насыпали соль, добавили воду, затем — муку. Все хорошо перемешали. Положили его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.

Затем мы приступили к изготовлению заготовок для моей будущей картины.

Цветы я лепила из недлинных колбасок, нарезала колбаски одинаковыми кусочками и скатывала из них шарики. Шарики сплющивала и формировала из них лепестки. Накладывая лепестки один на другой, получился цветок. В середину цветка положила маленький шарик.

Листики тоже нарезала из колбасок одинаковыми кусочками и скатала из них шарики. Каждый шарик сплющила в плоский кружок. Сжала кружок с одной стороны, чтобы получились листики.

Готовые заготовки мы положили сушить.

Когда изделия высохли, мы приступили к разукрашиванию. Сначала мы разукрасили гуашью, а когда части картины высохли, мы приклеили их на основание. Так как лак это ядовитое вещество то лаком картину покрывала моя мама. Получилась красочная картина, которую мы поместили на выставку.

Я узнала о том, что из теста можно готовить не только пищу, а еще из него можно делать картины. Я своими руками изготовила красивую картину из теста. Теперь своим опытом я могу поделиться с друзьями.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Удивительное путешествие хлебной корочки» Проект позновательно – исследовательский «Удивительное путешествие хлебной корочки» Актуальность: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом.

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебное превращение» Актуальность проекта В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, мир находится на грани экологической.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Работаем пальчиками» Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, интегрировать.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...