Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»

Светлана Кисель
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»

Методический паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский;

Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель);

Вид: детско – родительский;

Участники проекта: воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее.

Цель: накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, углубить знания детей об овощах.

Задачи развития:

• Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты

• Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

• Закрепить знания детей о месте их произрастания – огород.

• Развивать любопытство, любознательность

• Развивать творческое воображение, мышление

Задачи исследовательской деятельности:

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

• Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Распределение деятельности по этапам проекта «Маленькие огородники».

Этап 1. Совместная деятельность детей, педагога.

1. Воспитатель формирует проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2. Совместная деятельность детей, педагога.

Беседа с детьми «Где живут овощи».

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода».

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый, красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.

Занятие: «Посадка лука».

Задачи: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, тепло и свет).

Оформление мини – огорода «Цыплятки с грядки».

Цель: дать элементарные понятия о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки.

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий, горький, кислый, учить обследовательским действиям.

Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

Цель: помочь детям понять чем полезны овощи для человека.

Игра «Вершки – корешки»

Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Игра «Что лишнее?»

Цель: сформировать представление детей, что растет на огороде.

Рисование «Консервированные овощи».

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме и цвету.

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Коллективная аппликация «Что растет на огороде»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.

Практическое занятие «Приготовления салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, закреплять знания о капусте, её полезных свойствах.

Пальчиковые игры:

1. «Какие овощи были у ребят»

2. «Мы капусту рубим»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.

Сюжетно – ролевая «Семья».

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Отгадывание загадок

Цель:

• продолжать учить отгадывать загадки про овощи

• активизировать словарный запас.

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Папка – передвижки «Загадки с грядки».

Создание выставок детских работ по темам.

Обмен кулинарными рецептами «Витаминка», салат «Весенний», салат «Хорошее настроение».

Этап 3. Совместная деятельность детей, педагога.

Конкурс чтецов «Загадки с грядки».

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку.

Оформление папки-передвижки «Всё об овощах».

Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

Домашнее задание: выучить стихотворение, загадку про овощи.

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке сказки «Репка».

Выставка «Ярмарка овощей» (лепка овощей из соленого теста).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...