Творческий проект «Покормите птиц зимой»

Галина Тихонова
Творческий проект «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А. Яшин

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Цель проекта:

Развитие нравственных чувств через экологическое воспитание; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

1) Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

2) Научить детей правильно подкармливать птиц.

3) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

4) Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

5) Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Развитие у детей творческих способностей

3. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Конечный результат: размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстрации "Птицы"

• Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

• Изучение методической литературы;

• Подбор художественной литературы;

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;

• Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц

II этап – основной

Работа с детьми

• Беседы с детьми

• Рассматривание иллюстраций: «Птицы»

• Наблюдение за птичкой из окна группы

• Чтение художественной литературы: потешка «Сорока»; стихотворение А. Барто «Птичка»

• Рисование нетрадиционным способом (ладошкой) «Птички»

• Лепка «Ягоды для птичек»

• Дидактические игры: «Мал – мала – меньше», «Угадай, кого не стало?», «Один – много»

• Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот»

Работа с родителями:

• Изготовление кормушек.

• Консультация «Покормите птиц зимой»

• Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

III этап – заключительный.

• Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).

Реализация проекта

Беседы:

1) «Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

2) «Зачем помогать птицам зимой»

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

Наблюдение «Птицы зимой»

Цель:

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Чтение художественной литературы о птицах:

- потешка «Сорока»;

- стихотворение А. Барто «Птичка»

Цель:

- Формировать у детей внимательность при прослушивании художественной литературы; учить повторять за воспитателем текст стихотворения

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование нетрадиционным способом (ладошкой) «Птички»

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Ягоды для птичек»

Цель:

- Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого

- Вызвать желание накормить птичек, которые прилетели к нам в гости

Дидактические игры

- «Мал – мала – меньше».

- «Угадай, кого не стало?».

- «Один – много»

Цель:

- формировать умение концентрировать внимание; развивать полноту зрительного восприятия

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички», «Воробышки и автомобиль»

Цель: Научить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме обитания зимующих птиц, дать представление о видах подкормки

Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

Цель: Вызвать желание помогать птицам в зимний период, формировать чувство любви в животному миру; укреплять детско-родительские отношения

Виды совместной деятельности педагогов, родителей и детей

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- беседы

- рассматривание альбомов и иллюстраций о зимующих птицах

2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3. НАБЛЮДЕНИЯ

4. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЪНОСТЬ

- дидактические игры

- словесные игры

- подвижные игры

5. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- рисование, лепка, конструирование

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- изготовление кормушек для птиц

- сбор корма

- размещение кормушек на территории ДОУ

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

«Поможем птицам перезимовать!»«Поможем птицам перезимовать!» В этом году зима была очень холодная. Мы решили помочь нашим птицам перезимовать. Совместно с родителями и детьми мастерили кормушки, украшали,.

Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой! Зимой мы видим меньше птиц, чем в тёплое время года. Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Покормите птиц зимой. Пусть со всех.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Творческий проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...