Лучший педагог года

Творческий проект «Праздники моего народа» (1 фото)

Млада Сидорова
Творческий проект «Праздники моего народа»

Творческий проект «Праздники моего народа»

Творческий проект «Праздники моего народа»

Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год)

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет, 6 – 7 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

воспитание любви к родной культуре, знакомство с русским народным творчеством.

Цели проекта:

формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа,

Публикация «Творческий проект „Праздники моего народа“» размещена в разделах

развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

образовательные:

- познакомить с традициями русского народа, культурой, искусством, особенностями характера, поведения;

- закреплять понятие о видах и жанрах устного народного творчества.

развивающие:

- развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа;

- обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями;

- формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;

- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.

воспитательные:

- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;

- развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином);

- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.

Для педагогов:

- обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме «Народное творчество, традиции, природа, как средство формирования культурного развития детей»;

- организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ к ООП дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;

- проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Для родителей:

- найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;

- активизировать участие родителей в жизни детского сада;

- повысить уровень педагогических знаний родителей;

- приумножить интерес родителей к русской народной культуре, традициям, природе;

- стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком ;

- укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.

Этапы реализации:

1-й этап: сентябрь – ноябрь

-накопление фольклорного материала: потешек, пословиц, поговорок, частушек, загадок, народных игр, хороводов и т. д. ;

-приобретение и изготовление пособий, русских народных костюмов по русской народной культуре;

- пополнение музея русскими народными инструментами;

-пополнение фонотеки русской народной музыкой;

-создание презентации русские народные инструменты;

- проведение досугов в подготовительных группах «Хлеб – всему голова»; в старших группах «Осенние посиделки», «Осенины».

2-й этап: декабрь – февраль

-консультации для воспитателей «Народные праздники в России», «Русский народный костюм», «Хороводные игры», «Игрушки народных умельцев».

- информация для родителей в родительских уголках о народных традициях,праздниках, приметах;

- активное использование на занятиях с детьми народных песен, хороводов,игр, слушание народной музыки, знакомство с русскими народными инструментами;

-создание презентации «Русский народный костюм», «Русская изба»;

-проведение досугов в подготовительных группах «Раз в крещенский вечерок»,

«Богатырские забавы»; в старших группах «В гостях у бабушки Арины».

3-й этап: март – май

-организация сюжетно-ролевых игр: «В русской избе»; «Посиделки»

- проведение праздников «Масленица», «Жаворонки»;

- проведение музыкальной гостиной с детьми старшей группы «У самовара собралась семья»; с детьми подготовительной группы «Веселая ярмарка».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;

- дети, мотивированные на изучение прошлого своей страны;

- сформированное чувство гордости за русский народ;

- созданная мотивация к активному участию в преобразовании родной страны в будущем.

Для педагогов:

- самореализация, повышение своего творческого потенциала;

- повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).

Для родителей:

- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;

- повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура, традиции, природа»;

- повышение авторитета детского сада в глазах родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа» В нашем городе, Можга, есть центр Русской культуры, который находится на базе городской центральной библиотеки имени Н. Байтерякова, который.

Фотоотчет «Зимние праздники. Традиции русского народа»Фотоотчет «Зимние праздники. Традиции русского народа» Вот и настало время провожать зиму. И согласно праздничной программе-зиму до ворот проводим мы, а весна уже не за горами. Зимой у нас много.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Проект «Тайна моего имени» Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Муниципальное автономное.

Нравственно-познавательный проект «Светлые праздники» «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект «Культура моего народа» Культура русского народа очень самобытна. После тяжелого трудового дня, люди выходили за околицу: водили хороводы, пели песни, рассказывали.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Трагедия моего народа. Митинг-реквием. ФоторепортажТрагедия моего народа. Митинг-реквием. Фоторепортаж Сегодня мы зажигаем поминальные лампадки всем тем, кто пострадал от жестокости сталинского режима, пал жертвой преступной депортации калмыцкого.

Творческий проект «План моего профессионального роста» на 2017–2018 гг. МБДОУ Новонукутский детский сад № 6. Структурное подразделение детский сад № 1 «Тополёк». Творческий проект «План моего профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Праздники моего народа»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 00:57
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД