Получи документы

Творческий проект «Путешествие в страну красок вместе с медвежонком Фимой»

Наталья Борисова
Творческий проект «Путешествие в страну красок вместе с медвежонком Фимой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 города Дубны Московской области»

Структурное подразделение – дошкольное отделение детский сад «Золотая рыбка»

Творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну красок вместе с медвежонком Фимой»

Разработала:

Воспитатель высшей кв. категории

Борисова Наталья Александровна

2023г.

Паспорт проекта

Проблема:

Публикация «Творческий проект „Путешествие в страну красок вместе с медвежонком Фимой“» размещена в разделах

Развитие творческой деятельности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности. Созданы всевозможные игры, направленные на физическое и умственное развитие, на совершенствование сенсорного аппарата, однако игре воспитателями традиционно уделяется недостаточно внимания. Давно знакомые игры уже надоели детям, а придумать новые сюжеты они не могут, из-за низкого уровня развития творческой активности. Детей не учат придумывать новые сюжеты для игр, усложнения, не развивают творчество.

Актуальность проекта :

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, создаются необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Идея проекта :

Совместная творческая деятельность воспитателя и детей старшей группы и их родителей по сохранению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта :

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

• содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Методы взаимодействия

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на занятиях используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем сказку Александры Хворост «Разноцветные сны Фимы», стихи С. Маршака, и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

в) Опытническая деятельность - где ребенок самостоятельно исследует новое и незнакомое.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим: групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

Период: краткосрочный (1месяц)

Организация предметной наглядно – развивающей среды

Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.

На мольберте расположена палитра, которую дети самостоятельно заполняют полученным в ходе проекта цветом.

Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Организация образовательного процесса в «Путешествие в страну красок» взаимодействовала с одновременным чтением сказки Александры Хворост «Разноцветные сны Фимы».

О том, как белый медведь Фима захотел нарисовать цветную картину, но у него была всего одна, белая, краска. Ему пришлось добывать все остальные цвета, помогая другим, а помогала ему в этом фея Кисточка. В итоге он собрал целую палитру красок.

Каждая глава в книге посвящена определенному цвету. Здесь есть и интересный сюжет, и поучительная составляющая. Выводы, которые можно сделать после чтения этой истории:

- Если хочешь чего-то добиться, то нужно поставить цель и идти к ней.

- Если будешь помогать тем, кто в этом нуждается, то это вернется к тебе. Бумеранг добра.

- Сны бывают самые волшебные, и в них можно путешествовать куда угодно и встречать там самых разных персонажей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия

1. Знакомство детей с главным героем сказки и проекта - медвежонком Фимой, с феей кисточкой, палитрой с красками.

2. Знакомство с красным цветом – цвет опасности и любви:

- дидактическая игра «Что бывает красным;

- рисование красками «Красное сердечко» - как олицетворение любви и заботы.

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование краской на одной половине листа бумаги;

3. Знакомство с оранжевым цветом – цветом осторожности и любопытства:

- заучивание с детьми игрового упражнения «Мы делили апельсин»;

- знакомство с искусством оригами «Рыжий лисенок».

Цель: развивать мелкую моторику, учить складывать лист бумаги.

4. Знакомство с желтым цветом – цвет счастья и разлуки:

- дидактическая игра «Что бывает Желтым?»;

- опытническая деятельность «Солнечный зайчик».

Цель: учить детей самостоятельно ловить и направлять солнечные лучи при помощи отражающих предметов.

5. Знакомство с зеленым цветом – цветом тоски и началом чего-то нового:

- заучивание стихотворения Романа Фрумина «Две зеленые лягушки»;

- оригами «Лягушка».

Цель : учить детей складывать лист бумаги, создавая фигуру.

6. Знакомство с голубым цветом – цветом спокойствия и безопасности:

- дидактическая игра «Что бывает голубым?»;

- опытническая деятельность с водой:

Какая вода? Прозрачная, текучая, жидкая, мокрая….

Тонет или плавает? Опыты с различными материалами: камень, пенопласт, дерево, ракушки….

ОБЖ - как вести себя на воде, чтобы не утонуть.

7. Знакомство с синим цветом – олицетворение мудрости

- где встречается синий цвет?

- знакомство с флагом России : значение и порядке цветов триколора;

- нетрадиционное рисование «Васильки»

Цель: учить детей рисовать при помощи штампов (трубочка с разрезанным концом, создавая композицию из цветов.

8. Знакомство с фиолетовый цветом – цвет грусти и фантазии:

- лепка «Смешивание цветов».

Цель: учить детей смешивать два цвета красный и синий, чтобы получить третий цвет - фиолетовый; учить лепить необычные цветы из полученного цвета.

- подвижная игра «Солнышко и дождик».

9. Цвета радуги. Закрепление пройденного:

- рисование пейзажа масляной пастелью «Радуга дуга».

Цель: знакомить с жанром «пейзаж», закрепить пройденные цвета, умение чередовать цвета, развивать чувство прекрасного.

III этап – заключительный.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта :

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

представление и популяризация проекта;

создание портфолио проекта.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

9. Хворост Александра Разноцветные сны Фимы,Книги для чтения - М. : Проф- Пресс, 2021г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие в страну красок вместе с медвежонком Фимой»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД