Творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Марина Корнилович
Творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Принцип построения творческого проекта:

Доступность.

Стимулирование познавательных процессов.

Последовательность и системность.

Познание через игровую деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: 1 месяц.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С помощью сказки мы знакомим малышей с явлениями природы, окружающим миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы, побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

Цель: развивать речь, память, мышление.

Задачи проекта:

1. Развивать речь детей.

2. Учить детей понимать смысл сказок.

3. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умению сопереживать героям сказки.

5. Учить согласовывать свои действия с другими действиями своих сверстников.

Ожидаемый результат: улучшить речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.

Итоговое мероприятие: Игра-инсценировка по сказке "Колобок", выставка детских работ.

Методы обучения: словесный, наглядный, продуктивный, практический, репродуктивный.

Необходимый материал: Сюжетная картинка к сказке "Колобок; цветные и контурные изображения героев сказки; игрушки – персонажи сказки; кукольный театр и персонажи сказки; пластилин; дощечки; салфетки; бумага; гуашь; кисти; дом; декорации к сказке; костюмы (элементы) персонажей сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки); конструктор; шары; деревья.

Список литературы:

Большова Т. В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010

Борисенко М. Г., Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказке» - СПб, 2009

Доронова Т. Н. «Играем в театр» -М, 2009

Запорожец Л. В. «Воспитание и обучение в детском саду» - М, 1976

Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008

Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004. 223 с.

Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007. 239 с.

«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М, 2010.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно - дидактического материала, художест-венной литературы;

- организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки, маски, игры - сказки.

Основной этап:

- ознакомление детей с художественной литературой; проведение беседы;

- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение занятий;

- рисование и лепка и по сюжету сказки;

- конструирование;

- показ кукольного театра;

- игровые упражнения.

Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

- игра - инсценировка по сказке: "Колобок".

Выставки детских работ.

Результат:

1. У детей улучшилась речь и развивается познавательный интерес к художественной литературе.

2. Дети согласовывают свои действия с другими действиями своих сверстников.

3. Дети стали использовать персонажей сказки в повседневной жизни, во время игры в различных условиях: строительном уголке, кукольном уголке, уголке театрализации.

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Приложения к творческому проекту «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».

Приложение №1 Рекомендация для родителей: "Роль художественной литературе в развитии речи детей дошкольного возраста".

Приложение №2 Перспективный план по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.

Приложение №3 Конспект занятий по теме: "Знакомство со сказкой «Колобок»".

Приложение №4 Конспект занятий по теме:" Рисование «Колобок катится по дорожке» (нетрадиционная техника) ".

Приложение №5 Конспект занятий по теме: " Рассказывание сказки «Колобок»".

Приложение №6 Конспект занятий по теме: " Лепка «Колобок»".

Приложение №7 Конспект занятий по теме:" Показ настольного театра «Колобок»".

Приложение №8 Конспект занятий по теме: "Конструирование «Колобок катится по дорожке»".

Приложение №9 Конспект занятий по теме: " Игра-инсценировка по сказке «Колобок»".

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...