Получи документы

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) (2 фото)

Екатерина Фарион
Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)

Творческий проект

«Родом из Детства»

(развивающие игрушки своими руками)

Автор проекта : Фарион Екатерина Михайловна

Воспитатель гр. «Белочка» МБДОУ № 79, г. Миасс

Вид проекта : творческий, совместный.

Продолжительность : краткосрочный (февраль - март)

Состав участников:

- дети 2 мл. группы,

- воспитатель,

- родители.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Родом из Детства“ (развивающие игрушки своими руками)» размещена в разделах

- Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В настоящее время многие родители мало уделяют внимания воспитанию и развитию своих детей. Иногда затрудняются ответить на простейшие вопросы, касающиеся увлечений и интересов ребенка. Часто родители не понимают особенности детского восприятия мира, не могут найти с ним «общий язык».

- Жизнь современного ребенка наполнена «высокими технологиями». Компьютеры, планшеты, телефоны и другие IT-устройства сопровождают малыша практически с пеленок. Дети перестают интересоваться «обычными» игрушками, замыкаются в ограниченном пространстве виртуальной реальности, теряют связь поколений и народных традиций.

- Воспитание ребенка – длительный и сложный процесс, в котором принимает участие все окружение малыша. Для успешной реализации воспитательного процесса в дошкольном учреждении необходима прочная и позитивная связь между педагогами, родителями и детьми. Только совместная продуктивная деятельность взрослых может помочь ребенку получить необходимые для дошкольного возраста навыки, знания и умения.

Проблема: Родители и дети проводят вместе недостаточное количество времени, не занимаются совместным творчеством, не могут выстраивать позитивные линии поведения по отношению друг к другу.

Основные цели проекта :

1. Сблизить родителей, детей и педагогов в совместной творческой деятельности.

2. Помочь взрослым понять и войти в мир ребенка через игровую деятельность.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познавательное развитие : Формирование знаний детей о традиционных народных игрушках. Расширение и углубление знаний о крупах и злаках. Повторение и закрепление знаний детей о ПДД.

2. Социально-коммуникативное развитие : Развитие свободного общения детей и взрослых.

3. Художественно-эстетическое развитие :

- Знакомство детей с устным народным творчеством, сказкой Николая Дмитриевича Телешова «Крупеничка», стихами о городах и правилах дорожного движения.

- Активное участие в изготовлении и оформлении продуктах проекта – «города гномиков» и куколок-крупеничек.

4. Речевое развитие : Пополнение пассивного словаря ребенка новыми понятиями и терминами, активизация активного словаря в процессе творческого общения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

- Позитивный опыт общения детей с родителями и сверстниками в творческой обстановке.

- Получение знаний детьми в областях народного творчества, литературе, растениеведении, градостроении, ПДД.

- Развитие сенсорного восприятия и улучшение мелкой моторики детей.

- Пополнение развивающей среды группы новыми игрушками и пособиями.

- Более тесное и позитивное сотрудничество родителей группы между собой и с педагогами ДОУ.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- предварительная работа с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- подбор и изучение художественной и методической литературы

- определение методов;

- подбор художественной литературы и необходимых материалов.

2. Непосредственно реализация проекта :

- Проведение двух творческих встреч родителей и детей (папы с мальчиками и мамы с девочками, на которых создаются развивающие игрушки : «город гномиков» и куколки-крупенички.

- Проведение НОД, в которых изучаются и осваиваются детьми новые игрушки.

- Создание педагогом и просмотр детьми презентации «Крупеничка» по сказке Н. Телешова.

- Прослушивание и заучивание воспитанниками стихов о крупах, злаках, городах и безопасности на дорогах.

- Использование детьми нового развивающего материала в свободной игровой деятельности.

3. Итоговый:

- Анализ проведения и результатов проекта.

- Подготовка педагогом презентации «Родом из детства» и отчет перед коллективом ДОУ о проделанной работе.

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)
Фото «Родом из Детства»

Прикреплённые файлы:

krupenichka_gaj7g.ppt | 3617,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игрушки на ёлку своими рукамиИгрушки на ёлку своими руками Всё ближе и ближе Новый год! Каждый по-своему готовиться к любимому празднику. Перелистываем страницы интернета в поисках праздничных блюд,.

Игрушки своими руками Игрушки своими руками! Чем занять ребенка в наше стремительное время, чтобы он меньше находился перед компьютером и телевизором? Очень важно.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.

Методическая разработка  «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Проект для детей коррекционной группы «Новогодние игрушки своими руками» Тип проекта: по целевой установке – информационный, практико - ориентированный. Продолжительность проекта: кроткосрочный (недельный) Участники.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса - развивающие игрушки.

Развивающие книжки своими руками для развития мелкой моторики рук в первой младшей группеРазвивающие книжки своими руками для развития мелкой моторики рук в первой младшей группе Я работаю в первой младшей группе. Развитие мелкой моторики- одно из важных направлений в работе с детьми. Развивая детские пальчики мы.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторикиРазвивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о "мелкой моторике", подразумевается.

Ёлочные игрушки своими руками!Ёлочные игрушки своими руками! Приятно в канун нового года посидеть с детьми под светом гирлянд, наслаждаясь хвойным ароматом сосны и мастерить что-нибудь своими руками,.

Ёлочные игрушки своими рукамиЁлочные игрушки своими руками Каждый год к Новогоднему празднику мы с детьми нашего детского сада готовим поздравительные открытки. А в этом году решили сделать новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД