«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе

Юлия Ванчаева
«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе

Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду путём исследования окружающего пространства,

• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.

• обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

• пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

Задачи:

• Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.

• Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

• развивать навыки игры в ансамбле;

• воспитывать коммуникативные качества.

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

• достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

Вид проекта:

• по количеству участников: коллективный;

• по контингенту участников: дети шести-семи лет и их родители:

• по характеру деятельности: творческий;

• по продолжительности: долгосрочный.

Проблема: гармонизация отношений детей в группе, как одно из важных условий успешной социализации детей. Ожидаемый результат: дети мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их другим группам детского сада, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.

Перспективный план реализации проекта

Этапы

Содержание работы музыкального руководителя

Сроки сентябрь-январь

С детьми

С воспитателями

С родителями

Подготовительный

С детьми

1. Разработка беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».

2. Беседы с детьми «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»

С воспитателями

1. Постановка и обсуждение проблемы «Актуальность использования метода проектов в работе по эстетическому воспитанию детей».

С родителями

1. Разработка беседы «исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».

2. Беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»

Практический

С детьми 1.

Занятие, «Какие бывают инструменты, как и из чего можно их сделать самим»

2. (просмотр фотографий на компьютере)

3. Занятие-исследование «Как будет звучать если….»

4. Занятие «Приведем в порядок».

5. Ручной труд «Сделай привлекательным свой инструмент»

6. Отслеживание результатов работы в ходе реализации проекта.

7. Индивидуальная работа «Укрась свой инструмент»Занятие «Музыкальный тембр и образ».

8. Индивидуальная работа с детьми по освоению приёмов игры на шумовых музыкальных инструментах.

С воспитателями

1. Участие в подборе материала по теме проекта.

2. Создание предметной среды по теме проекта (фонотека, книги, иллюстрации, музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами).

3. Организация занятий по ручному труду «Укрась свой инструмент»

4. Оформление стенда «Мой музыкальный инструмент»» по теме проекта.

5. Участие в работе «Музыкальной гостиной».

6. Закрепление с детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

7. Участие в разработке сценария праздника.

С родителями

1. Участие в подборе материала по теме проекта.

2. Консультация «Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них».

3. Семинар-практикум «Домашний оркестр музыкальных инструментов».

4. Конкурс кроссвордов по теме проекта.

Ноябрь

Презентационный

С детьми

1. Досуг «У нас в гостях ансамбль «Боровичок».

2. Праздник «Выступает наш оркестр»

С воспитателями

1. Участие в проведении праздника.

2. Оформление фотоотчёта по проекту.

С родителями

1. Создание и презентация оригинального музыкального инструмента.

Контрольно-завершающий

1. Диагностическое обследование детей

2. Самоанализ проектной деятельности.

3. Систематизация материалов проекта.

4. Участие в конкурсе «Маленькие звёздочки».

Значение изготовления детских музыкальных инструментов можно обобщить в восьми пунктах:

обучение на принципе Learning by doing - практического познания того, как и из чего что создается. Дети учатся находить связь между видом изделия, его функцией, материалом, формой, эстетическим воздействием или символическим значением

развитие творческих способностей – эта деятельность всегда позволяет использовать особое решение, позднее она может непосредственно вести к самостоятельному мышлению и к поиску новых путей решения

подчеркивание значения собственной производительной деятельности (в сравнении с потребительским подходом к готовым изделиям, развитие трудовых компетенций ребенка

устранение барьеров между детьми, данных разной качественной степенью умения игры на традиционных инструментах

повышение интереса к звуковым качествам материалов в своем окружении и использование немузыкальных по виду предметов для музыкальной деятельности

формирование широких межпредметных отношений: музыкальное воспитание – труд (технологические методы) – изобразительное искусство (эстетическая сторона) – физика (акустические качества, а также география (этнические инструменты) – история (исторические инструменты) – экологическое воспитание (использование отходов)

к собственноручно изготовленному инструменту дети обычно эмоционально очень привязываются, что их затем мотивирует в последующем использовании инструмента в инструментальных и творческих видах деятельности в музвоспитании

у детей с более глубоким отношением, прежде всего к техническим специальностям (чаще всего у мальчиков) возникает новое отношение к эстетическим предметам

Публикации по теме:

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...