«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе

Юлия Ванчаева
«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе

Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду путём исследования окружающего пространства,

• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.

• обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

• пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

Задачи:

• Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.

• Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

• развивать навыки игры в ансамбле;

• воспитывать коммуникативные качества.

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

• достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

Вид проекта:

• по количеству участников: коллективный;

• по контингенту участников: дети шести-семи лет и их родители:

• по характеру деятельности: творческий;

• по продолжительности: долгосрочный.

Проблема: гармонизация отношений детей в группе, как одно из важных условий успешной социализации детей. Ожидаемый результат: дети мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их другим группам детского сада, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.

Перспективный план реализации проекта

Этапы

Содержание работы музыкального руководителя

Сроки сентябрь-январь

С детьми

С воспитателями

С родителями

Подготовительный

С детьми

1. Разработка беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».

2. Беседы с детьми «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»

С воспитателями

1. Постановка и обсуждение проблемы «Актуальность использования метода проектов в работе по эстетическому воспитанию детей».

С родителями

1. Разработка беседы «исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом».

2. Беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»

Практический

С детьми 1.

Занятие, «Какие бывают инструменты, как и из чего можно их сделать самим»

2. (просмотр фотографий на компьютере)

3. Занятие-исследование «Как будет звучать если….»

4. Занятие «Приведем в порядок».

5. Ручной труд «Сделай привлекательным свой инструмент»

6. Отслеживание результатов работы в ходе реализации проекта.

7. Индивидуальная работа «Укрась свой инструмент»Занятие «Музыкальный тембр и образ».

8. Индивидуальная работа с детьми по освоению приёмов игры на шумовых музыкальных инструментах.

С воспитателями

1. Участие в подборе материала по теме проекта.

2. Создание предметной среды по теме проекта (фонотека, книги, иллюстрации, музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами).

3. Организация занятий по ручному труду «Укрась свой инструмент»

4. Оформление стенда «Мой музыкальный инструмент»» по теме проекта.

5. Участие в работе «Музыкальной гостиной».

6. Закрепление с детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

7. Участие в разработке сценария праздника.

С родителями

1. Участие в подборе материала по теме проекта.

2. Консультация «Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них».

3. Семинар-практикум «Домашний оркестр музыкальных инструментов».

4. Конкурс кроссвордов по теме проекта.

Ноябрь

Презентационный

С детьми

1. Досуг «У нас в гостях ансамбль «Боровичок».

2. Праздник «Выступает наш оркестр»

С воспитателями

1. Участие в проведении праздника.

2. Оформление фотоотчёта по проекту.

С родителями

1. Создание и презентация оригинального музыкального инструмента.

Контрольно-завершающий

1. Диагностическое обследование детей

2. Самоанализ проектной деятельности.

3. Систематизация материалов проекта.

4. Участие в конкурсе «Маленькие звёздочки».

Значение изготовления детских музыкальных инструментов можно обобщить в восьми пунктах:

обучение на принципе Learning by doing - практического познания того, как и из чего что создается. Дети учатся находить связь между видом изделия, его функцией, материалом, формой, эстетическим воздействием или символическим значением

развитие творческих способностей – эта деятельность всегда позволяет использовать особое решение, позднее она может непосредственно вести к самостоятельному мышлению и к поиску новых путей решения

подчеркивание значения собственной производительной деятельности (в сравнении с потребительским подходом к готовым изделиям, развитие трудовых компетенций ребенка

устранение барьеров между детьми, данных разной качественной степенью умения игры на традиционных инструментах

повышение интереса к звуковым качествам материалов в своем окружении и использование немузыкальных по виду предметов для музыкальной деятельности

формирование широких межпредметных отношений: музыкальное воспитание – труд (технологические методы) – изобразительное искусство (эстетическая сторона) – физика (акустические качества, а также география (этнические инструменты) – история (исторические инструменты) – экологическое воспитание (использование отходов)

к собственноручно изготовленному инструменту дети обычно эмоционально очень привязываются, что их затем мотивирует в последующем использовании инструмента в инструментальных и творческих видах деятельности в музвоспитании

у детей с более глубоким отношением, прежде всего к техническим специальностям (чаще всего у мальчиков) возникает новое отношение к эстетическим предметам

Публикации по теме:

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...