Творческий проект «Широкая Масленица»

Ольга Большакова
Творческий проект «Широкая Масленица»

Данный проект предназначен для воспитателей ДОУ, использующих материалы по патриотическому воспитанию детей на традициях своего края

МБДОУ детский сад №19 «Лучик»

Проект Широкая Масленица.

Прощай, зимушка - зима, здравствуй, теплая весна!»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы

Большакова О. Ю.

Проект «Широкая Масленица.

Прощай, зимушка - зима, здравствуй, теплая весна!»

Участники проекта:

• Музыкальный руководитель,

• Воспитатели младшей группы,

• Родители,

• Дети младшей группы.

Срок реализации проекта

1 неделя

Тип проекта

• По числу детей – групповой,

• По доминирующему методу – игровой, творческий,

• По предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура).

Интеграция с другими областями

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность.

Масленица - чистая, широкая, веселая… Это все - масленица! Самый радостный христианский праздник. Но истоки этого праздника ведут из язычества. Многие языческие праздники стали православными, к ним присоединилась и масленица.

Перед масленицей отсчитывали 40 дней до пасхи,и в эту неделю провожали зиму,

встречали весну. А название этот праздник получил от масла, с которым едят блины, символ солнца. На масленицу проводились народные гуляния, всегда находились желающие померяться силой, отвагой, показать богатырскую удаль, да песни попеть. Масленица - один из самых ярких и радостных праздников на Руси.

Цель: Ознакомление с традициями русского народного творчества, традициями

Владимирской области.

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам,

• Познакомить детей с русским праздником масленицы,

• Обобщать духовный мир детей,

• Вызвать эмоциональное сопереживание в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «масленицы»,

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта

Русский народ богат своими традициями и праздниками, в том числе праздником масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, наша задача-дать детям прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материалы и оборудование

«Масленица» - наряженная кукла

• Костюмы для взрослых - костюм зимы, костюм весны.

• Музыкальные инструменты - фортепиано

• Сухой бассейн с пластиковыми мячами зеленого и синего цвета

• Корзина для мячей

• 2 фитбольных больших мяча

• Магнитофон, диски с песнями о масленице.

Планирование работы над проектом

• Распределение детей на 2 группы для выполнения соревнований

• Знакомство детей с русским народным праздником «масленица», традициями праздника.

• Проведение с детьми обсуждения проекта, интересующих их вопросов.

• Выбор формы реализации проекта.

• Выбор музыкального сопровождения, разучивания поговорок, песен, загадок для выступления на празднике

• Подготовка группы к проведению праздника

Прогнозируемые результаты.

1. Развитие у детей любознательности, стремления познакомиться с традициями Владимирской области, традициями русского народа.

2. Расширение кругозора детей, развитие эстетической восприимчивости.

3. Сделать детей более раскрепощенными, эмоционально отзывчивыми, научить детей включаться в различные виды деятельности - проявлять чувство ответственности за себя и за других.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление познакомиться с традициями родной страны, традициями Владимирской области. Работа по проекту помогла развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Дети стали более раскрепощенными, эмоционально- отзывчивыми, обрели уверенность в себе, в своих силах. Анализируя результаты проекта, стало видно, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и за других.

Материалы к проекту

• План проведения проекта

• Перечень спортивных игр - забав

• Фотоотчет по масленичной неделе.

План проведения проекта масленица

• Обсуждение с детьми идеи проекта, выявление интересов детей.

• Распределение детей на группы

• Разучивание песен, загадок, знакомство со спортивными играми к празднику масленицы

• Подготовка костюмов, декораций, спортивного снаряжения.

Литература

1. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш», Москва, 2011

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красная изба», Санкт-Петербург,2009

3. Батурина Г. И, Кузьмина Т. Ф, «Поиграем, малыш», Москва, 2011

Приложение:

Танец «Масленица» Проводы зимушки - зимы

Подвижная игра - забава «Разложи мячи в корзину»

Исполнение русской народной песни «Я пеку, пеку, пеку!»

Перетягивание каната

Песня – хоровод «Здравствуй, теплая весна»

Скачки на фитбольных мячах

Встречаем весну с блинами!

Масленичное чаепитие с блинами.

Публикации по теме:

«Ух, ты, Масленица!» (развлечение для средней группы) Я считаю, что в детском саду необходимо приучать детей к истокам русской народной культуры. Поэтому мы с детьми провели праздник "Ух, ты,.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Творческий проект «Широкая Масленица»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...