МААМ-картинки

Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад»

Инга Байкова
Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад»

Творческий проект «Сказка «Теремок на новый лад»]

Байкова Инга Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Крымска

муниципального образования Крымский район

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад»

Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Публикация «Творческий проект „Сказка „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.).

ЗАДАЧИ:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к театральной культуре;

- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский.

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.

Проблема:

отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;

замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);

не понимание родителями роли книги в развитии детей

внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;

не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;

не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Назначение проекта – Через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В. А. Сухомлинский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок на новый лад»;

- Разучить песни, танцы с музыкальным руководителем; стихи, роли с родителями и воспитателями.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: театрализованное представление сказки для детей младшего возраста.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);

- составление плана основного этапа проектирования;

- разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.

Основной этап:

- беседы с детьми о театре;

- просмотр мультфильма «Теремок»;

- подбор и рассматривание иллюстраций к сказке;

- разучивание текста к спектаклю «Теремок на новый лад» по ролям;

- разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю «Теремок на новый лад»;

- оповещение родителей об организации выставки «Терем, терем, теремок»;

- проведение консультации, индивидуальных бесед с родителями по подготовке спектакля и выставки;

- оформление выставки «Терем, терем, теремок»;

Заключительный этап:

- оформление музыкального зала к спектаклю;

- показ сказки «Теремок на новый лад» родителям, детям, сотрудникам детского сада;

- совместная деятельность с детьми;

- оформление портфолио проекта.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Чтение с детьми сказок;

- Постановка небольших представлений в домашних условиях.

Действующие лица: Ведущая – взрослый. Два мышонка, две лягушки, два зайчонка, две лисички, волк, медведь – дети.

Атрибуты: костюмы героев, плоскостной домик.

Оформление: зал оформлен как лесная поляна. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущая: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит…

(звучит муз. тема мышки)

Подбежала к теремку и говорит…

Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, буду в теремочке жить!

(мышка забегает в теремок)

Ведущая: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!

(звучит муз. тема лягушки)

Лягушка: Мёрзнут лапки, и живот… в теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (стучат)

Мышка (выглядывая в окошко): Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка! Пустите к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Умею песни петь!

Исполняется песня «У берега речушки» муз. Бодраченко

Лягушка: понравилась вам мая песенка?

Мышка: Понравилась, заходи к нам жить!

Ведущая: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить в нём вместе с мышкой! А в лесу дождик пошёл. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик!

(звучит муз. тема зайчика)

Зайчик: Я зайчик-шалунишка, я по ельничку бежал,

я дорогу в свою норку с перепугу потерял… (стучат)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайчик: А я, зайка-побегайка! Пустите к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!

Зайчик берет гантельки и выполняет «Заячью зарядку» (произвольные движения).

Зайчик: Понравилась вам моя зарядка?

Мышка: Понравилась. Заходи к нам жить!

Ведущая: Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(звучит муз. тема лисички)

Ведущая: А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лисичка: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь приютиться и уснуть! (стучит)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик! А вы кто?

Лисичка: А ч лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зайка: А что ты умеете делать?

Лисичка: я умею частушки петь!

Исполняются «Частушки-веселушки».

Лисичка: Понравились вам частушки?

Зверюшки: Понравились, заходи к нам жить!

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает! Но вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

(звучит муз. тема волка)

Волк: Спрятался куда-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт? (стучится)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайка-побегайка!

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

Лисичка: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать, хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волк: Волка все кругом боятся – говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки: Понравился, заходи к нам жить!

Ведущая: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

(звучит муз. тема медведя)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя, Нос огнём вот так и жжёт…

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (стучит)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайка-побегайка!

Лисичка: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волк – зубами щёлк! А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею плясать, вот смотрите!

Исполняется «Пляска медведя» - импровизация.

Медведь: Понравилась вам моя пляска?

Звери: Понравилась, заходи к нам жить.

Ведущая: Дружно живут звери в теремке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и весело поют!

Исполняется «Песенка друзей» муз. Герчик

Ведущая: Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в первой младшей группе «Сказка на новый лад «Теремок» .

Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» для детей (3-5 лет) Действующие лица: Снеговик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Цель:.

Развлечение по ПДД «Теремок на новый лад» Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Развлечение «Теремок на новый лад». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Сценарий праздника к 8 Марта в разновозрастной группе «Сказка в подарок «Теремок» на новый лад» Цель:создать праздничную атмосферу. Задачи: • прививать у детей желание активно участвовать в празднике; • побуждать детей импровизировать.

Сказка «Теремок на новый лад» «Теремок на новый лад». Оборудование и атрибуты: домик-теремок, фасоль 10 шт. (из картона, 2 корзинки; две деревянные ложки для зайца;.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группеТеатрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группе Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили.

Валеологическая сказка в старшей группе «Теремок на новый лад» Ведущий Деревянный теремок Стоит в поле, он высок. С крышей, белою трубой И с калиткой голубой. Скачет по полю лягушка, Огурцы несет в кадушке.

Видеоотчет об открытом занятии «Теремок на новый лад» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «Теремок на новый лад» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования :учитель-логопед.

Экономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». Сценарий театрализованного представления для старших дошкольниковЭкономическая сказка «Колобок и Теремок на новый лад». Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД